Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ибо это уменьшит его, так что он станет наподобие мухи».

Поиск

Это влияние благословения بِسْمِ اللَّهِ «бисмиЛлях».

Поэтому желательно перед каждым делом и словом, а также проповедью произносить это.

«Басмала» желательна также перед входом в уборную, согласно хадису на эту тему. Желательно также произносить «басмалу» перед омовением согласно хадису

Абу Хурайры в «Муснаде» Ахмада и «Сунанах» (Абу Давуд №101, Ибн Маджа №399)

и хадису Са‘ида ибн Зайда (Тирмизи №25, Ибн Маджа №398),

что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нет омовения для того, кто не произнес при этом имени Аллаха».

Это хороший («хасан») хадис, и среди ученых есть те, кто сказал, что обязательно произносить это при произнесении поминаний в это время, а также те,кто сказал, что обязательно «басмалу» произносить абсолютно (то есть не ограничивая ее рамками поминаний при омовении). Также желательно произносить «басмалу» при убое скота, чего придерживался Шафии и группа ученых, а другие считали это обязательным при поминаниях в это время и абсолютно. Если на то будет воля Аллаха, скоро будет приведено объяснение этого вопроса на своем месте.Ар-Рази привел в своем «Тафсире» о достоинствах «басмалы» хадисы, среди которых есть хадис от Абу Хурайры, что посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты совершаешь близость со своей супругой, то помяни Аллаха, ибо если у тебя появится ребенок, то тебе будет записаны блага, равные числу его дыхания и дыхания его потомков». Однако у этого хадиса нет основы. И я не видел его ни в авторитетных книгах, ни в других. Также желательно произносить «басмалу»

перед едой, как это приведено в «Сахихе» Муслима (№2022) и Бухари (№5376),

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

сказал своему воспитаннику ‘Умару ибн Абу Саламе:

«Скажи بِسْمِ اللَّهِ «бисмЛллях», ешь правой рукой, и ешь то, что ближе к тебе».

Среди ученых были те, кто считал это обязательным.

Также желательно произносить ее перед близостью согласно хадису в двух «Сахихах»

(№141 Бухари, №1434 Муслим) от Ибн ‘Аббаса,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-либо из вас желает совершить близость со своей супругой, пусть скажет: “Во имя Аллаха! О Аллах, удали нас от сатаны и удали сатану от того, кем Ты наделил нас” (БисмиЛляяхи Алаахумма джаннибнаш-шайтаана ва джаннибиш-шайтаана маа разактана). И если в результате этого между ними суждено родиться ребенку,

То сатана никогда не сумеет причинить ему вред».

 

Значение «Басмалы»
Среди ученых грамматики есть два мнения относительно слова

«бисмиллях» بِسْمِ اللَّهِ – это имя («исм») اِسْم или глагол («фи‘л»).

Оба мнения верны. Это и имя, при котором подразумевается:

«Мое начинание – с именем Аллаха». Это и глагол, при котором подразумевается:

«Я начинаю или начал именем Аллаха».
Что касается вопроса, является ли имя, название («исм») самим называемым предметом или существом («мусаммаа») или же это процесс называния, именования («тасмийа»)

или же это ни то, ни другое, то мы выбрали мнение, что имя (название) не является ни называемым предметом (существом), ни процессом называния (именования).

Ибо может существовать имя, но называемый этим именем предмет может отсутствовать. Или же для одного и того же называемого предмета (существа) может существовать несколько имен, как синонимы. Так же могут быть омонимы, когда для нескольких

называемых предметов (существ) существует одно и то же имя (название).

Имя является произносимым словом, а называемый предмет (существо) – это объект,

который может или должен существовать.
Под именем اللَّه «Аллах» подразумевается Всеблагой и Всевышний Господь,

и было сказано, что это самое великое Его имя, которое было описано

всеми (присущими Ему) качествами. Всевышний Аллах сказал:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ

السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ هُوَ اللَّهُ الْخَالِقُ الْبَارِئُ الْمُصَوِّرُ

لَهُ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى يُسَبِّحُ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

«Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровен -ное и явное.

Он – Милостивый, Милосердный. Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Царя, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.006 с.)