Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности проекта в условиях неопределенности

Поиск

Стр. 158-167 Учебник Кудиной

29. График безубыточности

Учебник Кудиной стр. 184-185

Концепция бизнеса (резюме)

Резюме:

1) Изложение предпринимательской идеи,

2) Обоснование идеи и ее перспективности,

3) Оценка ключевых факторов успеха проекта,

4) Описание продукции компании.

Концепция:

1) Основные принципы управления компанией,

2) Квалификация сотрудников,

3) Основные функции сотрудников,

4) Концепция маркетинга,

5) Организация производственного процесса,

6) Организация логистики,

7) Система контроля компании.

Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставят перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющее. Она является предельно сокращенной версией самого бизнес – плана.

Порядок изложения концепции достаточно свободен. Основное требование – простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Необходимо добиться запоминаемого резюме: в нем можно поместить рисунок или фотографию изделия. Объем не должен превышать 3-4 страниц. Дата создания и расширения, организационно – правовая форма, структура капитала, основной банк, в котором открыты счета фирмы, специализация и предыстория развития предприятия, имидж фирмы, основные потребители. Ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние. Описание ситуации на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству.

Для потенциального инвестора или кредитора, возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или самого предпринимателя, оказание государственной поддержки или поддержки органов местного самоуправления.

31. Участники процесса бизнес-планирования

Существует два основных подхода к разработке бизнес – плана.

1) Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес – план, а методические рекомендации получают у специалистов в частности у возможных инвесторов. Кроме авторов концепции, заложенных в бизнес – план, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличие свободных капиталов, риска данного бизнеса. Основу группы специалистов по разработке бизнес – плана составляют экономисты, статистики, системщики.

2) При втором подходе инициаторы бизнес – плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков.

Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируется и прогнозируется в бизнес – плане.

При этом заказчик должен опираться на предварительный пакет документов, определяющих направления, условия и ограничения при формировании концепции проектного предложения. Исходная информация, предоставляемая заказчиком на разработку бизнес – плана, может включать:

· материалы и документы юридического и организационно – рекомендательного плана

· решения и распоряжения правительства РК и региона

· имеющиеся научно – исследовательские и проектные данные, отражающие концепцию проекта

· протоколы о намерениях, определяющие позиции и интересы сторон

· материалы совещаний

· положения конкурсных комиссий, отражающие соображения социального и экологического характера и подлежащие учету

при разработке и реализации проекта и других

Разработчиками бизнес – плана являются: фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости по согласованию с заказчиком привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. Руководитель предприятия, включаясь в работу по подготовки бизнес – плана лично, как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность и обоснованность инвестиционного замысла.

В соответствии с заключенным соглашением (договором, контролером) на составление бизнес – плана разработчик может принимать участие:

· в практической реализации программы бизнес – плана

· в рассмотрении его на конкурсной основе

· в подготовке заявки

С целью объективной оценки подготовленного бизнес – плана проводится его проверка специализированной аудиторской организацией.

32. Принципы бизнес-планирования

a.

· гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды. Бизнес-планирование позволяет сформировать представление о будущем предпринимательской фирмы и эффективных путях его достижения.

· непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов, «сдвигая» период планирования (например, после завершения отчетного месяца, квартала, года); все планы должны быть скоординированы между собой и направлены на достижение целей фирмы.

· коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция усилий (или принцип холизма по Р. Акофу). Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;

· участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования предприятия;

· адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Адекватность предполагает, что реально происходящие процессы с рациональной точностью должны моделироваться при составлении плана предприятия;

· комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

· многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды;

33. Правила составления бизнес-плана

34. Маркетинговая стратегия бизнес-плана

35 Типология бизнес-плана

1) Внутренний бизнес-план фирмы.

Внутренний бизнес-план должен быть адаптирован к внутренней системе учета и планирования. В состав плановых показателей должны включаться только те показатели, которыми можно и целесообразно управлять.

Структура внутреннего бизнес-плана:

I. Резюме;

II. Учредители. Фирма;

III. Концепция;

IV. Планирование:

Первоначальные вложения. Структура капитала. Планирование показателей.

V. Стратегия управления и планирования;

VI. Приложения;

Следует отметить, что при расчете бизнес-плана необходимо использовать бухгалтерские полные издержки. Структура, объем внутреннего бизнес-плана регламентируется внутренними требованиями руководства и службы контроллинга. Для подготовки внутреннего бизнес-плана используются современные программные средства. Следует особо отметить, что внутренний бизнес-план - это чисто внутренний документ и используется для реализации программы фирмы. Фирма самостоятельно принимает решение о структуре и объеме бизнес-плана; о формировании разработочных таблиц.

2) Бизнес-план для получения кредита с целью пополнения оборотных средств

По данному типу бизнес-планов существуют определенные международные стандарты. Принятая структура бизнес-плана должна иметь объем 25 стр., и включать в себя следующие разделы:

1. Резюме;

2. Описание компании

3. Описание отрасли, в которой она работает;

3. Продукция (услуги);

4. Производство;

5. Маркетинг;

6. Менеджмент;

7. Финансовый план;

8. Приложения.

Составляя бизнес-план рассматриваемого типа, необходимо максимально сократить использование информации, составляющей коммерческую тайну Вашей фирмы, проекта. Практика показывает, что отсутствие осторожности иногда приводит к краже коммерческих тайн, технологических секретов, коммерческих сделок. Лучше сосредоточиться на обеспечении выполнения условий кредитного договора, доказать способность фирмы их реализовать, помня, что возврат коммерческого кредита обеспечивается за счет получения выручки, а не из прибыли.

3) Инвестиционный бизнес-план.

Инвестиционный бизнес-план также имеет свои стандарты. Главным критерием является его объем. По международным стандартам он не должен превышать 75 страниц. Инвестиционный бизнес-план должен предусматривать: строительство (освоение капитальных вложений), производство, реализацию продукции. Объем реализованной продукции должен дать такую массу чистой прибыли, которая обеспечивает возврат кредита.

Структура:

a. Резюме

b. Общее описание компании

c. Виды товаров и услуг

d. Рынки сбыта товаров и услуг

e. Конкуренция на рынках сбыта

f. План маркетинга (конкретные действия по продвижению продукции

g. План производства

h. Юридический план

i. Организационный план

j. Оценка риска и страхования

k. Финансовый план

l. приложение

m. Источники инвестиций в инвестиционном проекте

n. Риск в инвестиционном проекте

o. Формы взаимоотношений с различными инвесторами

35. План финансового оздоровления фирмы.

Данный тип бизнес-плана имеет особый статус. Он заполняется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности и предполагает финансовое оздоровление предприятия, его санацию.

Структура:

1. Общая характеристика компании

2. Анализ финансового состояния

3. Оценка рынка и конкуренции

4. план маркетинга

5. план производства

6. мероприятия по восстановлению платежеспособности компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.012 с.)