Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система товаропродвижения и сбыта. Система стимулирования продаж.
Система товародвижения – это совокупность элементов внутренней и внешней среды. Элементы внутренней среды: скорость обработки заказа, контроль за движением товаров, качество упаковки, транспортировки, складирование и многое другое. Элементы внешней среды: оптовые посредники. Основной целью товародвижения является доставка товара с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей и с минимальными издержками. Однако сложно обеспечить одновременно высокий уровень сервиса и минимум издержек при товародвижении, так как уровень сервиса практически напрямую зависит от уровня затрат. Кроме того, может возникать несогласованность между разными отделами фирмы. Так, например, начальник транспортного отдела в целях экономии транспортных расходов будет отдавать предпочтение железнодорожным перевозкам, а не воздушным, что сокращает скорость доставки товара и вынуждает клиентов обращаться к фирмам-конкурентам, предлагающих более короткие сроки поставки. И таких несогласованностей на предприятии может быть много, в связи с чем деятельность по организации товародвижения постоянно связана с компромиссами. Поэтому нужен комплексный подход к принятию решений отдельными службами. В деятельности каналов принимают участие производители, посредники, потребители. Но в зависимости от специфики товара, потребителя, рынка и рыночного сегмента, факторов внешней и внутренней среды организации/предприятия контакт между субъектом хозяйствования, осуществляющим выпуск товара и покупателем, может быть осуществлен либо напрямую, либо с участием дополнительных звеньев. В этой связи выделяют два основных типа каналов товародвижения и сбыта: · прямой канал; · косвенный канал. Работа прямого канала основана на непосредственном контакте между производителем и потребителей и характерна для сбыта многих товаров и услуг, например, именно таким путем продают самосвалы, станки с ЧПУ, бытовые товары некоторых производителей (пример, Zepter). Характерной чертой такого способа реализации является выполнение производителем всех функций по движению и сбыту товара, которые в иной ситуации берут на себя посредники. Косвенный же канал предполагает участие в процессе товародвижения и сбыта посредника, который выполняет ряд мероприятий по обеспечению жизнедеятельности данного канала.
При организации и оценке эффективности деятельности канала товародвижения и сбыта рассматривают такие его характеристики как: длина и ширина. Под длиной канала понимают количество этапов в канале товародвижения и сбыта, отличающихся друг от друга числом и составом реализуемых функций. Например, производитель, оптовик, розничные посредники. Ширина же канала определяется количеством независимых участников данного процесса на любом этапе товародвижения. Например, в вышерассмотренном канале оптовый посредник один, а розничных может быть 10 или 20. Важным вопросом фирмы при организации товародвижения является вопрос выбора наиболее эффективной системы товародвижения. При этом необходимо решить, заниматься ли прямой продажей или с помощью посредников. Посредник - любой тип посредника, который занимает промежуточное положение между производителем и конечным пользователем. Агент/брокер - посредник, обладающий юридическим правом совершать сделки от имени производителя. Фирма розничной торговли - посредник, занимающийся реализацией продукции конечному потребителю. Дистрибутор - часто используется как обобщающий термин, применяемый для характеристики посредников, выполняющих ряд разнообразных функций по распределению продукции, включая продажу, управление запасами, кредитование. Дилер – также, в достаточной степени, обобщающий термин, который имеет достаточно схожие характеристики с термином «дистрибутор». Есть еще один немаловажный момент, который рассматривают при принятии решения о структуре и составе канала товародвижения и сбыта - это факторы, определяющие данный выбор. Классически к ним относят: факторы внешней среды, потребительские факторы, товарные и корпоративные факторы. Факторы внешней среды - политические, экономические, социокультурные, научно-технические, природные, законодательные. Потребительские факторы - потребительская структура по уровню доходов, уровню образования, степени доходности, половому и возрастному признаку и т.д. Здесь, может быть наиболее полно использована информация, полученная в процессе сегментации потребителей по психографическим, демографическим, поведенческим и социально-экономическим признакам.
Товарные факторы - принадлежность товара к определенной классификационной группе, степень сложности исполнения товара и его сервисного обслуживания и т.д. Корпоративные факторы - финансовые, человеческие и технические ресурсы предприятия/организации.
Стимулирование сбыта (Salespromotion) - это комплекс мероприятий по продвижению и стимулированию продаж по всему маршруту движения товара - от производителя через каналы сбыта до потребителя - с целью ускорения сбыта товаров и повышения эффективности работы торговой организации. В основе данных мероприятий лежит краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю определенной выгоды. В отличие от рекламы в процессе стимулирования сбыта предполагается, что потребитель уже знаком с потребительскими свойствами товара (из рекламы или личного опыта), целью стимулирования сбыта является побуждение клиента к незамедлительному совершению покупки на каких-то специальных или льготных условиях. Если реклама приводит доводы в пользу покупки товара, то стимулирование сбыта объясняет, почему и как это надо сделать немедленно. Следует выделить три основных направления стимулирования продаж товаров: 1) стимулирование конечных покупателей (потребителей) 2) стимулирование торговых посредников и производителей 3) стимулирование собственного персонала Рассмотрим непосредственно стимулирование конечных потребителей (ConsumerPromotion). Это комплекс мероприятий по стимулированию сбыта и представлению товара конечному потребителю. ConsumerPromotion является самым популярным видом маркетинговых коммуникаций, которые решают следующие задачи: -повышение эффективности продаж. Средства стимулирования продаж должны обладать следующими качественными характеристиками: На структуру комплекса мероприятий по продвижению и стимулированию сбыта того или иного товара влияет целая совокупность факторов: 1) тип и свойства продвигаемого товара; 2) характеристики целевой группы покупателей; 3)организация каналов сбыта и выбор применяемой стратегии продвижения товаров; 4) Этапы жизненного цикла товара; 5) особенности конкретных мероприятий по продвижению товара на рынке и решаемые задачи; 6) уровень конкуренции; 7) финансовые возможности организации, ограничивающие размер бюджета на продвижения. Планирование бюджета маркетинга. Статья «Прямая реклама»: в данную статью включаются расходы на оплату фактического размещения рекламы продукта на ТВ, по радио, в прессе, в печатной или наружной рекламе.
Статья «Производство»: в эту статью включаются расходы по производству и созданию рекламных материалов. Например, производство рекламного ролика, печать рекламного плаката, дизайна макета рекламы в журнал, оплата гонораров селебрити и т.п. Мировая практика: статья «производство» не должна превышать более 10% от всего рекламного бюджета. Статья «Вспомогательные материалы»: в эту статью расходов входит производство мелких расходных материалов для маркетинговых мероприятий: брошюры, листовки, каталоги для покупателей, каталоги для торгового персонала, брендированные ручки, конверты. Статья «Интернет»: в связи с ростом значения интернет в эффективности маркетинговых коммуникаций, данную статью расходов принято выделять отдельно. В нее включаются: расходы на создание и продвижение сайта, создание контента, продвижение в социальных сетях, оплату хостинга и техническое обслуживание сайта, контекстную рекламу. Статья «Трейд-маркетинг»: в данном разделе бюджета прописываются маркетинговые расходы на проведение промо-акций, направленных на конечного потребителя и на акции для торговых посредников, а также производство POS материалов и торгового оборудования. Затраты на маркетинговые программы рассчитываются по каждому направлению отдельно, затем объединяются в единый рекламный бюджет и оптимизируются с учетом важности проекта. Зная цели, которые компания планирует достичь по каждому продукту, можно выбрать наиболее соответствующие каналы коммуникации, или так называемый медиа-микс. После того, как определены необходимые каналы коммуникации, определяется территория рекламной кампании: крупномасштабная национальная кампания, поддержка отдельных регионов или отдельных мест продаж. Следующим шагом определяется сила рекламного давления, которая характеризуется показателями: период и длительность поддержки, частота показа и целевой охват рекламного сообщения. В зависимости от значений данных показателей рассчитывается бюджет каждой рекламной кампании. После объединения бюджетов всех рекламных кампаний получиться предварительная цифра бюджета, которая должна быть откорректирована следующим принципом: · не превышать максимальный размер инвестиций, который мы рассчитали в самом начале · являться визуализацией ключевые приоритетов деятельности компании: не должно возникнуть ситуации, в которой высокая доля инвестиций идет на самые не приоритетные проекты компании
· по каждой рекламной кампании окупаемость должна быть очевидной (конечно, иногда крупные компании могут позволить себе инвестиции, которые будут окупаться проектом несколько лет, но если говорить в реалиях малого бизнеса, то окупаемость рекламной кампании должна быть в рамка одного года, идеально не превышать 6 месяцев). 19. Разработка организационного плана. В данном разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру предприятия, сведения о персонале и кадровая политика фирмы. Реализация любого плана требует человеческих ресурсов. Этот раздел бизнес-плана должен показать пользователю то, что организационная структура фирмы позволяет достичь целей, описанных в бизнес-плане. Для того чтобы принять правильное решение относительно организационной структуры, требуется следующая информация: работы, выполнение которых необходимо для реализации бизнес-плана; должности; обязанности и ответственности каждой должности; кто и как управляет фирмой в процессе реализации бизнес-плана. Чтобы грамотно управлять человеческими ресурсами, нужно в первую очередь ответить на следующие вопросы: · Каковы требования к исполнителям каждого вида работ, требуемых для реализации бизнес-плана? · Какой квалификацией должен обладать каждый исполнитель? · Какой должна быть оплата труда каждого исполнителя для успешной реализации бизнес-плана? · Как производится отбор персонала? · Что делается для удержания способных и высококвалифицированных сотрудников? · Как оцениваются результаты работы?
Организационный план содержит следующие группы вопросов. 1. Организационная структура предприятия: · организационная схема управления предприятия; · состав подразделений и их функции; · организация координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы и др. 2. Управленческий персонал характеризуется с позиций возраста, образования, занимаемой должности, опыта, прав полномочий, владения акциями предприятия, функциональных обязанностей, достоинств и недостатков. 3. Персонал предприятия, не связанный с управлением: · потребность в кадрах по профессиям; · квалификационные требования; · форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство и др.); · режим труда. Данную группу вопросов желательно представить в табличной форме. 4. Оплата труда: положение об оплате труда (система оплаты труда, порядок премирования, предоставление льгот, доплат, дотаций, моральные стимулы, страхование и др.). 5. Кадровая политика предприятия: · принципы отбора сотрудников; · принципы найма на работу; · создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров; · разработка метода и процедуры оценки качества работы сотрудников; · система продвижения работников по службе.
В разделе «Организационный план» обосновывается потребность в персонале для реализации проекта на различных уровнях управления. В нем должна содержаться следующая информация: · расчет потребности в специалистах различных категорий и обоснование уровня квалификации и оплаты труда; · штатное расписание; · предлагаемая система мотивации персонала; · план набора, обучения и подготовки кадров; · план социального развития коллектива; · итоговая смета расходов на персонал. Конкуренты и их стратегии. Стратегии конкуренции состоят в определении степени влияния конкуренции и выборе направления по ослаблению конкурентного влияния, усилению влияния своей фирмы, подавления влияния конкуренции, изучения и перенятия опыта. Стратегия ослабления влияния конкуренции предполагает: · переход на инновационный ассортимент, которого нет у конкурента. при этом привлекаются мигрирующие слои клиентов и часть клиентов от конкурентов: · введение ассортимента с всемирно известными брендами; · ограничение возможностей доставки конкуренту товаров или сырья за счет использования своей фирмой тех же каналов для доставки (ограничение достигается более выгодными договоренностями); · ограничение возможностей конкурента по эксклюзивному получению и распространению товаров от ведущих мировых компаний при выполнении условий дистрибуции или дилера (заключение с той же компанией договора на более выгодных условиях или заключение дилерского договора с другой, не менее известной фирмой на аналогичную продукцию); · открытие торговых точек в непосредственной близости от главного конкурента. При этом продаваемые товары должны быть дешевле, более качественными или отличаться другими привлекательными свойствами; · помещение рекламных объявлений в те же носители и издания, куда подает объявления и конкурент, но с большей площадью, частотой повторения, указанием больших скидок и т.д.; · снижение цены и улучшение качества на группу привлекательных товаров. Стратегия усиления влияния своей организации предполагает: · увеличение номенклатуры, при этом совпадающая часть номенклатуры должна иметь среднюю цену хотя бы немного, но ниже, чем у конкурента: · снижение цен на группу привлекательных товаров относительно конкурентов не менее чем на 5%; · улучшение качества товаров, дающих наибольший объем продаж; · увеличение товарного запаса (действенное средство, если у конкурентов запас ограничен или производится продажа под заказ); · средний уровень цен не должен быть выше, чем у главного конкурента; · развитие сервиса, предоставление сопутствующих услуг (установка, монтаж); · открытие филиалов в местах, удаленных от основного конкурента; · вертикальная интеграция с поставщиками сырья, товаров; · диверсификация деятельности, причем новое направление должно находиться в зоне слабого влияния конкуренции; · создание корпоративных газет и бесплатное их распространение; · привлечение грамотных специалистов, повышение квалификации, замена традиционной школы продавцов системой менеджеров. Стратегия подавления конкуренции: · массированное наступление по всем направлениям, включая улучшение качества на группу привлекательных товаров, снижение среднего уровня цен. расширение номенклатуры, увеличение товарного запаса, улучшение комплекса сервиса; · «временный скачок по рекламе»: в короткий период времени (определяется по результатам подавления конкуренции и увеличения количества клиентов) резко увеличивают частоту, объем, площадь, количество носителей рекламы; · размещение рекламы в тех же носителях, где размещает рекламу и конкурент, плюс освоение новых носителей рекламы; · создание торгово-промышленных объединений с целью избавления от лишних посредников в системе продвижения товаров, снижения цен и обеспечения стабильности поставок; · создание отраслевых объединений типа ассоциаций с целью объединения интересов и возможностей ряда конкурентов и противостояния сильному конкуренту; · временное резкое снижение цен. · Стратегия изучения и копирования опыта конкурентов предполагает: · изучение ассортимента конкурента; · изучение качества, новизны продукции конкурента: · изучение сервиса конкурента; · проведение сравнительного анализа по долевому количеству новых клиентов, привлеченных сервисом (изучение влияния каждого его вида) и заимствование наиболее эффективных методов привлечения новых клиентов; · изучение структуры построения предприятия конкурента, персонала, уровня квалификации и обслуживания; повторение опыта по наиболее эффективным направлениям. Основные проблемы риска При составлении и актуализации бизнес проектов обязательным разделом коммерческого проекта является оценка рисков в бизнес-плане. Этот раздел направлен на прогнозирование наступления негативных ситуаций при реализации проекта и способы их устранения, локализации или профилактики. Пренебрежение или недостаточное внимание к оценке возможных преград в реализации коммерческого плана может свести к полному провалу проекта. Поэтому планированию рисков и их нивелированию следует уделить достаточно серьёзное внимание, вплоть до привлечения специалистов. В некоторых компаниях создаются специальные подразделения риск менеджмента, которые участвуют в составлении бизнес плана на всех этапах. От величины проекта зависит уровень анализа рисков. Для крупных компаний и отраслевых проектов используются математические алгоритмы вероятности наступления конкретных негативных ситуаций. Для менее крупных, достаточно проведения экспертизы рисков специалистами в области бизнес-планирования. В любом случае критерии отбора возможных осложнений для реализации любого проекта условно разделяются на общие и индивидуальные.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 974; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.051 с.) |