Теперь давайте подытожим сказанное режиссером фильма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теперь давайте подытожим сказанное режиссером фильма.



По словам режиссера, фильм сделан с любовью к героям войны, т.к. у них в финальной песне есть орденские планки. Железный аргумент, не правда ли? И это ничего страшного, что весь фильм герои были показаны «нелепо, экстравагантно, абсурдно», ну в общем, так, как «как их видят дети» (хотя откуда режиссеру знать, как дети видят героев?)

По словам режиссера, фильм вообще не о воровстве, а о создаваемом рае для собаки и о детской дружбе. Хотя, по факту, после просмотра фильма молодой человек может сделать вывод о том, что воровство-то бывает и во благо, ведь вещи, которые воровали дети – не нужны, и их собирались выкинуть на помойку. Ну, награды там всякие – и что? Да, действительно, зачем они пылятся только, да мешаются.

То есть, под столь гуманистическим предлогом рассказа о детской дружбе, в фильме полностью дискредитируется какие-либо родственные отношения.

Ну, и наконец, представляем наше родительское заключение:
Согласно Федеральному закону N 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года «О защите детей от негативной информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и разработанных к нему критериев информационной безопасности детей:

– с точки зрения морально-нравственного развития несовершеннолетних, данный фильм не способствует ориентации в системе моральных и нравственных принципов;

– в фильме идет не только оправдание воровства под предлогом ненужности вещей – воровство вообще не наказывается и не осуждается. А это в свою очередь формирует развитие и закрепление девиантного поведения у детей.

То, что фильм отлично справился со своей целью, то есть воровство стало допустимым, подтверждает подросток, который после просмотра фильма, вызвался ответить на наш вопрос: «Почему в фильме нет наказания за воровство и его осуждения».

Ответ: «Мне кажется в фильме был ответ на этот вопрос, когда они (дети – прим. авт.) спросили у Бориса, если взять то, что не актуально, не нужно, что собираются выбросить».

То есть молодому человеку запомнилось, что ненужные вещи можно брать без спросу. Только кто будет определять нужность или не нужность вещей? Вот в фильме, например, дети воруют награды за героизм и вещи, которые дороги людям. Это тоже ненужные и не актуальные вещи? С такими доводами можно легко оправдать любое воровство: «Это же ненужная вещь!» И если воровство наград за героизм не вызвало реакции порицания у подростка, значит фильм добился своей цели.

– фильм приводит к развитию и закреплению агрессивного поведения у детей и подростков;

– несет в себе признаки потенциальной опасности с точки зрения развития мировосприятия детей и подростков и их психологического благополучия, формирования у детей и подростков позитивной картины мира и базисных представлений об окружающем мире и человеке;

– несет в себе признаки потенциальной опасности с точки зрения развития системы семейных ценностей.

Наше заключение: фильм несет угрозу здоровью и развитию наших детей, поэтому рекомендуем сменить маркировку фильма с 12+ на 18+.

Послесловие:

Перед просмотром фильма состоялся показ отрывка из спектакля «До свидания, овраг!». Эта очень грустная история о бездомных собаках.
После завершения данного действа мы поинтересовались у молодежи: «О чем же этот спектакль?» На что получили довольно откровенный ответ: «Что собака лучший друг человека и что люди – твари» … (мы специально не показываем лица детей, которые это говорили, т.к. не хотим, чтобы они получили нагоняй от педагогов за свою откровенность).

И теперь кто-нибудь будет говорить, что это не война?! Это самая настоящая война за умы нашей молодежи! Будем ли мы защищать своих детей или оставим их один на один с прозападными креативщиками?

Оксана Хмурова, РВС. Севастополь.

 

«Солнечный удар»

«Солнечный удар» Михалкова: Осторожно, не по Бунину…

 

Наркотики -

Секс -

Насилие +/-

Мораль -

 

Как показывает анализ фильма, автор руководствовался несколькими целями для ретрансляции их в общество:

· противопоставление дореволюционной России и России советской с целью поиска причин революции 1917 г.,

· через освещение «гадкой» сущности большевизма облагородить дореволюционную Россию и в целом — монархический проект,

· попытка затушевать «феврализм» и отрицательные стороны Белого движения,

· рефлексия всей дореволюционной России через образ безымянного офицера,

· по возможности отбить бюджет фильма, используя приёмы доминирующего зарубежного кинематографа.

Противоречия в доминировании целей стало «нормой» в фильмах последних лет, акцентирующих внимание на патриотических и исторических темах. При этом в случае с «Солнечным ударом» попытки отбить бюджет не превалировали по факту замкнутости сюжета (навряд ли западный зритель «фанатеет» по темам Гражданской войны в России и произведений Бунина)

Также стоит отметить, что сюжет, с учётом названия повести И.А.Бунина 1925 г., имеет лишь отсылку к этому произведению. Сама история представляет собой сборную солянку из автобиографического произведения И.Бунина «Окаянные дни» и романов И.Шмелева, а также истории с уничтожением пленённого белого офицерства в Крыму в 1920 г. в переработке Н.Михалкова и Адабашьяна.

Попытаемся проанализировать фильм с позиций противопоставления 5 пар «идея-антиидея»

1. Спасение души (смирение, борьба со страстями) — Самолюбие, гордость

2. Помощь ближнему — «Бери от жизни все»

3. Родина — Космополитизм

4. Государство — Компания, корпорация

5. Семья — Сексуальное партнерство

1. С большим трудом можно не заметить, насколько самолюбивы и явно не самокритичны характеры героев. Одни герои фильма, белые офицеры, показаны или как холуи, готовые ради жизни предать своих боевых товарищей, или как участники какого-то променада (может, только в эпизоде гибели возникла попытка катарсиса). Другие герои — этакой «осью истории», последней инстанцией (как главный герой фильма или комиссар Землячка).

Поручик уже смирился со своим положением, однако не способен смириться с самим поворотом истории. В фильме имеются отсылки к дореволюционной России, где вместо борьбы со своими страстями он, наоборот, добивается руки замужней женщины, изменившей своему супругу. В контексте всего фильма главный герой явно не вызовет сопереживания или попыток ассоциации.

Единственный проблеск — история дружбы офицера и мальчика Егория.

Более того – в фильме вообще отсутствуют вызывающие какую-либо симпатию персонажи, кроме разве что юного Егория. Очевидно глупое поведение поручика, комичность многих второстепенных персонажей (замужней дамы на корабле, толстого священника, Бела Куна и др.) подсознательно пробуждает у зрителя чувство собственного превосходства, гордыню и страсть к осуждению. Даже осознавая причины исторической трагедии, зритель как бы считает, что виноваты “они”, но не он сам.

2. Основная масса героев ведёт себя по принципу “бери от жизни всё”, что в контексте фильма (также, как и тема сексуального партнёрства в противовес теме семьи) вызывает у зрителя скорее отторжение, т.е. частично как бы работает на противоположные идеи (помощь ближнему и семья).

Сперва, хочется заметить, что вкупе с принципом «бери от жизни всё» доминирует также шкурничество. Так, уже упомянутый полковник белой армии из принципа «как бы чего не вышло» сдает офицера, не желавшего отрезать погоны.

Отдельные моменты альтруизма сливаются общей канвой поведения всех героев.

Выбивающимся из общей канвы является опять же поведение Егория, который в течение всего фильма хотел отдать забытые им часы (а затем вернул их главному герою перед гибелью).

3. Хочется отметить, что в данном плане фильм стремится сделать акцент на Родине за счёт изображения российских пейзажей, однако в силу игрового характера фильма это абсолютно нивелируется.

4. В сценах дореволюционной России государства как такового нет.

В сценах Крыма 1920 г. государство представлено большевиками, которые занимаются только расстрелами да «гулагами». Явной симпатии к предреволюционному российскому обществу и Белой Армии у зрителя не возникает. В принципе, автор не даёт чёткого ответа на этот вопрос.

5. Идея фильма не была рассчитана на семейные ценности, однако их там не просто нет, но она дублирует антисемейные ценности: изменяй мужу = «не дай себе засохнуть». Однако подобное поведение безымянного поручика и незнакомки в сценах дореволюционной России вызывает скорее отторжение и недоумение, что уже работает в пользу традиционных ценностей семьи.

Так же отмечу, что по большей части затронута тема секса в контексте попыток передачи ощущения развращённости дореволюционного общества. Что по ряду причин не удалось.

Наркотики

Многочисленные сцены употребления алкоголя и табака положительными героями.

Секс

Постельные сцены, оправдание супружеской измены.

Насилие

Кадры боевых действий, гибели людей.

Мораль

В фильме абсолютно отсутствуют жизнеутверждающие посылы и надежда, что подсознательно умоляет у зрителя положительную идею Родины. Попытка облагородить Белое движение провалилась, а попытка передать ощущение произведений Бунина была заменена симулякром ощущений Михалкова. Потратьте время на что-нибудь более полезное.

Артур Казбеков

 

«Солнце светит всем»

«Солнце светит всем», кто живёт по-человечески

 

Рекомендуем к просмотру

Возрастное ограничение: 16+

 

В своих отзывах и рецензиях на современные фильмы, несмотря на заработанные ими оскары, премии и прочую внешнюю шелуху, мы часто высказываем достаточно резкие негативные оценки. Причина проста: все официальные кинокритики обсуждают игру актеров, сюжет, спецэффекты и прочее, но не затрагивают самого главного – какие установки формирует та или иная картина, или, по-другому, «чему она учит?».

На эту сферу в прямом смысле наложено табу. Главным критерием качества в сегодняшней искусственно созданной системе служит уровень эмоционального воздействия, который, по сути, отражает только то, как эффективно те или иные идеи и смыслы доносятся до зрителя. Но сами идеи и смыслы при этом остаются в тени.

В результате под потоком бесконечных рукоплесканий в адрес откровенной аморальности и пошлости массовый зритель постепенно перестаёт различать хорошее и плохое, полезное и вредное, красивое и уродливое. Говоря современным языком, он становится всё более толерантным.

Спасает ситуацию то, что до сих пор, пусть не часто, но выходит в прокат хорошее кино. А, кроме того, в России ещё активно участвует в общественной жизни поколение, воспитанное на советских фильмах и мультфильмах, которое может при случае аргументированно «поставить на место» очередного любителя Физрука или Реальных пацанов.

Об одном из таких советских фильмов, даже периодический просмотр которых позволяет вернуться к адекватному мировосприятию, мы и расскажем в этом обзоре. Картина называется весьма знаково – «Солнце светит всем» (1959 год).

Солнце светит всем

В центре сюжета лейтенант Николай Савельев. Война только что закончилась, и главный герой уже строит планы на будущее, как вернётся к своему любимому делу – к профессии учителя. Он хорошо осознаёт, что та жизненная школа, которую ему довелось пройти, должна быть передана следующим поколениям.

Но события разворачиваются по другому сценарию. Несмотря на уже состоявшуюся капитуляцию, немцы бросаются в атаку. Батарея Савельева принимает бой, в ходе которого из-за трусости одного из сержантов, Николай получает ранение и теряет зрение. Теперь ему предстоит пройти ещё одно испытание – испытание на звание «Человека».

Не станем раскрывать дальнейший сюжет, чтобы вам было интересно смотреть фильм. Пройдём только по самым основным моментам, на которые следует обратить внимание. Прежде всего, это образ главного героя, Человека с большой буквы, счастье которого зависит от его возможности участвовать в общем деле. Весьма важно, что этот же образ олицетворяет в фильме и профессию учителя.

При просмотре обратите внимание на то, как в картине показаны такие основополагающие понятия, как честь, долг, совесть, любовь. Любовь не только в отношениях мужчины и женщины, но и в более широком смысле – любовь к жизни, к людям. Что для главного героя стоит на первом месте, что на втором. Сравните демонстрируемые образы с тем, что круглые сутки сегодня крутят на российском телевидении.

Наверное, многим подросткам сегодня это даже сложно себе представить, но в фильме совсем нет юмора, ни единой шутки за полтора часа. И это не потому, что наши дедушки и бабушки не умели шутить, просто существуют темы или ситуации, в которых юмор неуместен ни в каком виде. Затрагиваемые в картине вопросы человеческих отношений и поиска своего места в жизни относятся как раз к этой сфере.

К сожалению, этот фильм, как и многие советские картины, грешит наличием сцен с алкоголем и табаком. По всей видимости, в то время проблема не стояла так остро и отношение к ней было слишком попустительским, за что сейчас во многом приходится расплачиваться.

Тем не менее, если вы способны фильтровать подобную информацию, то, несмотря на это замечание, обязательно просмотрите фильм. Основные смысловые посылы картины и демонстрируемые образы отношений, идеалов и ценностей определённо будут полезны всем, начиная с подросткового возраста. После знакомства с картиной на душе остаётся радость от осознания того, что жизнь по-настоящему справедлива. Как следует из названия – «Солнце светит всем», от себя добавим – кто живёт по-человечески.

 

«Специальные корреспонденты»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.038 с.)