И вообще, взрослые в фильме предстают в очень неприглядном виде, как образцы неадекватного поведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И вообще, взрослые в фильме предстают в очень неприглядном виде, как образцы неадекватного поведения.



Судите сами:
1. Герой войны (отец Мити) отрекся от семьи, когда её отправили в ссылку. Он это сделал, так как хотел пойти на фронт.

2. Инвалид войны помешан на мемуарах и целыми днями стучит на печатной машинке.

3. Герой Якушин каждое утро выбивает пыль из тигриной шкуры. Жена Якушина – пустышка, интересы которой сводятся к одной парикмахерской. Она очень похожа на Эллочку-людоедку из бессмертного произведения.

4. Курсант, участник боев – спился.

5. Семья Мити летом празднует Новый год, воспроизводя в мельчайших деталях тот год, в котором их отправили в ссылку.

Фильм содержит примеры поведения, содержащие физическое насилие, жестокое обращение с животными. Чтобы достать мясо для собаки, дети решаются поймать и убить голубя, так как пес на севере очень любил ловить птиц. Им удается поймать птицу. Мальчик сжимает его в руках, трясет, пытается отвернуть голубю шею и вонзить кортик, который они украли у его отца (вот зачем он им понадобился).

Но в последний момент Таня отговаривает Митю убивать голубя, т.к. предлагает выменять мясо у алкоголика.

В фильме жестокость представляется как эффективное средство решения проблем, а также представлены натуралистические подробности жестокого поведения. О проявлениях вербальной агрессии мы уже упоминали, когда говорили о семье Мити. Так же присутствует эмоциональное отвержение: отца Мити никак не замечает дедушка, игнорирует его, демонстрирует холодность.

Оправдание вмешательства в личную жизнь происходит через высказывание Тани о том, что она всегда смотрит личные вещи людей, если ей это удается. «Любопытство не порок» – замечает она.

Фильм дискредитирует и осмеивает образ героев Великой Отечественной войны. Мы уже говорили о том, как представлены герои войны в этом продукте, претендующем на художественную ценность, с точки зрения адекватности поведения, но внесем ещё несколько штрихов к портрету.

Отец Мити, герой войны, предстает в кадре в майке и трусах. Крупным планом показаны серые носки с подтяжками. Этот эпизод вызвал особое возбуждение среди молодежи в зале, а также гомерический продолжительный хохот.

Герой Великой Отечественной войны Якушин показан так же в майке и трениках, да ещё и рассекающий по двору на маленьком самокате с большой фарой. Этакий беспечный юнец, а не прославленный командир пятерки истребителей.

Дискредитируются и награды за героизм. О тигриной шкуре Якушина, которая предназначалась в качестве подстилки для собаки, мы уже говорили. Но осмеянию подвергаются и другие награды. Например, машина легендарного летчика «Крайслер Империал», который ему вручили в награду за сбитый самолет в Испании в 1937 году. В фильме супруга Якушина, проходя мимо машины, выговаривает ему, что пора бы уже сменить её. На возражение Михаила Нестеровича, что хоть машина и не нова, он на современных самолетах летает, она возразила: «Мне все равно, на чем ты летаешь, так как в парикмахерскую и магазины не летают, а ездят. И я хочу ездить на новой машине» (цитата не дословная, но близка по смыслу). То есть, помимо осмеяния наград за героизм идет пропаганда потребительского образа жизни и дискредитация супруги героя войны.

Принижается и награда отца Мити – кортик. Его хотела выбросить бабушка, хотя знала, что это награда за героизм. «Не нужная вещь» (фраза близка по смыслу) – говорит она.

В символ советской эпохи, красный пионерский галстук, мальчик заворачивает мясо для собаки.

Дискредитации подвергается и советский балет: бабушка запрещает сестре Мити заниматься балетом, так как «что это за искусство, если видна нижняя часть тела» (фраза не дословная, но близка по смыслу).

Когда девочка уезжает с родителями за границу – это вызывает всеобщую зависть и одобрение. А звучащая в фильме песня «Прощай любимый город» на этом фоне выглядит как насмешка.

После завершения кинопоказа режиссер отвечала на вопросы зрителей. Наши вопросы были сформулированы так:

Вопрос: «Почему в фильме герои войны показаны в майках, носках и вообще в неприглядном виде?»

Ответ: «Фильм сделан с такой любовью к воюющему поколению и, если вы смотрели внимательно, то в финальной песне у всех наших героев есть орденские планки. Они все воевали – это то, что их объединяет. Да, жизнь разная, у всех своя жизнь, своя судьба, свои сложности, свои радости, за плечами этих очень разных людей, которые показаны с точки зрения детей. А для детей очень часто мы выглядим экстравагантно, абсурдно, ведем мы себя непоследовательно, не логично. Но так запомнились эти персонажи. На самом деле, мы как взрослые люди, конечно, понимаем, что Якушин герой не только ВОВ, но и герой Испанской войны…. Он солнечный, яркий персонаж, он не должен ходить и говорить «Я герой», он светлый и радостный человек….. У них у всех есть орденские планки».

Вопрос: «Как этот фильм говорит о героизме людей?»


Ответ: «Фильм не об этом».

Вопрос: «Как дети могут понять, что это герои?».
Ответ: «Ну давайте спросим у детей, но у этого фильма другая задача».

Вопрос: «Какая задача у этого фильма?».
Ответ: «У этого фильма задача рассказать о детской дружбе».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.249.42 (0.013 с.)