Умышленно или нет, деннис ганзель предлагает зрителю выбор между двух зол: тоталитаризмом и либерал-демократией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умышленно или нет, деннис ганзель предлагает зрителю выбор между двух зол: тоталитаризмом и либерал-демократией.



Благодаря яркому контрасту, именно либерал-демократия предстаёт в фильме с положительной стороны и в сознании зрителя становится той идеей, которая может противостоять фашизму.

Вот только сегодня мы уже наглядно видим, куда Запад пришёл со своими либеральными взглядами, и можно констатировать, что либерализм, всё больше символизирующий вседозволенность, – это отнюдь не та альтернатива, которую следует противопоставить фашизму.

Наркотики

Подростки, ставшие членами «Волны», часто употребляют алкоголь, табак. Есть сцена, где Тим принес одноклассникам марихуану, чтобы получить уважение своих ровесников. Какой-либо критики употребления наркотических веществ в картине нет.

Секс

Отсутствует.

Насилие

Марко в порыве гнева ударил Кару, потому что она имеет другое мнение. Тим застрелил одноклассника и затем застрелился.

Мораль

В фильме одно зло противопоставляется другому. Показано, какие последствия влечёт за собой манипулирование массами. Но главные герои сами находятся под воздействием скрытого и даже более опасного влияния распущенности, вседозволенности, употребления наркотических средств, которое так и остаётся без какого-либо осуждения.

Андрей Доброславский

«Ярость»

«Ярость» 2014 (Fury): Идеалы миролюбивы, история жестока

 

Наркотики -

Секс -

Насилие -

Мораль +/-

Возрастное ограничение: 16+

Режиссёр «Ярости» Дэйвид Эйр в своём интервью перед премьерой фильма сказал, что снять картину его побудило отсутствие блокбастеров о танкистах Второй Мировой, а также собственный интерес к жизни в «консервной банке», поскольку он лично служил на подводной лодке. Ожидания от фильма были типичными: непобедимые герои, God bless America, драматическая смерть положительных героев и, конечно же, неизменная победа войск США. Впрочем, стоит заметить, что как раз американского «ура-патриотизма» в фильме совсем и нет, хотя некоторые моменты вполне узнаваемы для подобной продукции Голливуда. Но не будем забегать вперёд и разберём всё по порядку.

Итак, плацдарм: пара сотен километров на восток от Берлина.

Время: весна 1945 года.

Главный герой: танк M4 Sherman с экипажем 5 человек.

Танк не зря назван главным героем фильма, поскольку задумка режиссёра в том и состоит, что боевая машина и её экипаж – одно целое. У командира танка, сержанта Дона Колиера своеобразное представление о «боевом братстве», поскольку его отношения с подчинёнными заключаются в постоянных оскорблениях. Впрочем, экипаж не ропщет и не желает себе иного командира, считая сержанта эталоном заботы о своих товарищах. Возможно, в этом и есть доля правды – ведь танк прошёл Африканскую кампанию совсем без потерь и только сейчас, на самых подступах к Берлину, потерял радиста.

На замену погибшему члену экипажа прибывает молодой писарь Норман, который из военного оборудования видел только печатную машинку. Сразу же просматривается аналогия с известным «Спасением рядового Райана», где существовал аналогичный персонаж. И вот, молодому писарю предстоит на собственном опыте узнать, что такое война и чем она пахнет.

А пахнет война жжёной резиной и сгоревшим мясом, в чём Норману предстоит убедиться в течение всего лишь одних суток. Дейвид Эйр решил, что именно один день из жизни экипажа танка будет достаточно показательным для понимания всей сути военного времени. Впрочем, режиссёр не ошибся – такого количества смертей, показанных откровенно детально, вполне достаточно для того, чтобы понять, что война – это не романтическое путешествие.

Если немного отойти от сюжета и обратить внимание на теоретическую составляющую фильма, то здесь всё сделано в духе типичных голливудских продуктов. Немецкие войска показаны как совсем уж недалёкие профаны, а американские, конечно же, как идеальные воины. Чего только стоит танковая атака в поддержку пехоты, когда под шквальным огнём пулемётов храбрые танкисты вовсю бахвалятся собственными телами, высунутыми из настежь открытых люков.

Единственный момент, который можно отметить как интересный с теоретической и технической стороны, так это бой трёх «Шерманов» с одним «Тигром». Танковый бой получился довольно впечатляющим и, возможно, единственным более или менее реальным моментом в фильме, когда происходящее кажется настоящим. Концовка фильма, в которой 5 человек в неподвижном танке противостоят отряду из двухсот немецких солдат, реализмом похвастаться не может. Между прочим, именно концовка и сгубила вполне неплохой военный блокбастер.

Кстати, именно в конце боя с «Тигром» Норман стал как раз тем, кого и хотел получить для танка командир Колиер – солдатом без сантиментов, но с «лучшей работой в мире».

Чему учит этот фильм?

Военные фильмы вообще следует смотреть осторожно, поскольку именно в них та грань, которая разделяет «хорошее» и «плохое», очень тонка. Про «Ярость» хотелось бы сказать, что он учит мужской дружбе и самопожертвованию, ведь именно с этой целью экипаж «Шермана» остался защищать перекрёсток, не позволив большому отряду врагов приблизиться к городу. Если Эйр хотел донести до зрителя именно это – хвала ему, как режиссёру, но такой хороший акт был немного смазан. Речь о том, что выдавливание из человека человечности (простите за тавтологию) и превращение его в «боевую машину» нельзя назвать примером хорошего урока. А ведь именно это и происходит с Норманом на протяжении фильма.

Наркотики

Солдаты пьют вино и пиво прямо в танке. Особенно это подчёркнуто перед сценой финального сражения, когда экипаж задумывается о том, что, возможно, это будет их последний бой.

Секс

В фильме присутствует сцена «добровольного» изнасилования, которая не столь откровенна, сколько пугающа по своей сути.

Насилие

Много. Очень много.

Мораль

На войне морали нет. Чтобы не превращаться в таких циников, как экипаж «Ярости», следует вообще не допускать вероятности войны. Но это вопрос уже не к зрителям…

Александр Готвянский



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.008 с.)