Невозможно быть хорошей мамой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Невозможно быть хорошей мамой.



Сюжетная линия завязана на том, что, уйдя в полный отрыв, Эми одновременно вступает в конфликт с Гвенделин и становится её соперницей на должность президента родительского комитета. С точки зрения создателей фильма, разумеется, именно безответственная алкоголичка Эми должна получить эту должность и тем самым ознаменовать «торжество справедливости». В финале картины зрителю показывают её предвыборную речь, посвящённую тому, что быть плохой матерью – это нормально. Поясняет она свою позицию тем, что хорошей матерью быть в современном мире просто невозможно. А значит, такие, как она, Карла и другие, не могут подвергаться осуждению.

Эми провоцирует матерей рассказать о том, какие трудности они переживают и смириться с тем, насколько они все на самом деле неуспешны как мамы, что они и начинают доказывать.

Эми – Наша школа должна быть такой, чтобы здесь не стыдились плохих мам!
Мать 1 – У меня дети по три недели не моются.
Мать 2 – Я отобрала у сына травку, а потом скурила!
Мать 3 – Я подсыпаю детям снотворное на ночь каждую пятницу, чтоб посмотреть свой сериал.
Мать 4 – Я ходила на боевик с семилетним сыном.

Каждое из этих признаний сопровождается смешком и бурными овациями, будто бы женщины не признаются в своих ошибках, а делятся достижениями.

Единственная абсолютно примерная мать Гвенделин, на которую, как на недосягаемый образец подражания, ссылалась Эми, как выяснилось, также абсолютно не идеальна, её семья трещит по швам. (Эми, услышав исповедь Гвенделин: «С виду у тебя все идеально… Значит, мы все плохие матери, верно?»)

Тем самым в устах персонажей фильма словосочетание «плохая мать» теперь не обидный ярлык, а некое обобщение для всех матерей. Любая мать априори плохая, так зачем пытаться быть хорошей?

Дискредитация образа мужчин, образа отца.

Кроме нераскрытого псевдо-идеального нового парня главной героини, все остальные персонажи мужского пола, появляющиеся в кадре, или полные неудачники, как бывший муж Эми, или тираны, ставшие подкалбучниками, как муж Кикки. Большой пласт шуток посвящен именно бесхребетности, безответственности и несостоятельности мужей главных героинь. (К примеру, еще на первых минутах, муж Эми подшучивает над ней, обзывая «мешочницей», когда она тащит тяжелые сумки с продуктами).

Сексуальная распущенность всех героев. Извращения.

Стандартная схема для подобных комедий: главный герой относительно адекватен, но при этом у него есть друг, олицетворяющий абсолютную распущенность. Друг внешне, конечно, осуждается остальными персонажами, но на самом деле он продвигает идеи «сексуальной свободы» зрителю (ведь он очень весёлый и милый). Таковым персонажем в фильме «Очень плохие мамочки» является Карла.

36-ая минута:
Эми – Это платье шлюхи!
Карла – Платье шлюхи не может быть плохим!

Однако и остальные главные героини ей под стать. Замужняя Кикки мечтает о другом мужчине, а еще не разведенная Эми пытается найти парня на одну ночь, и даже после того, как находит, совершает попытку вернуть свой брак.

Также частенько упоминаются однополые отношения, одна из матерей во время родительского собрания признается, что няня ребенка её интересует больше чем муж. А во время вечеринки матерей, показано как две матери целуются друг с другом, при полном одобрении и восторгах Карлы.

Алкоголь

Алкоголь в фильме служит символом веселья и свободы. Главные героини пьют постоянно, и в ходе одной из пьянок они и подружились. Родительский комитет поддерживает Эми, когда она предлагает вино, а в одном из эпизодов на вечере всех угощает Марта Стюарт поразительно вкусным желе (59 мин):

Эми – Они восхитительны! А что там?
Марта – Обычный желатин, сахар и… водка.
Эми – Так вкусно!
Марта – Я с утра съедаю шесть штук.

Наркотики

Алкоголь показан как единственный метод получения веселья и удовольствия. Сцен с алкоголем в фильме больше, чем без оного. Упоминаются и другие наркотики.

Секс

Фильм продвигает идеи «сексуальной свободы», главные герои абсолютно распущены и развратны, в положительном свете показана тема извращений.

Насилие

Отсутствует.

Мораль

В комедии «Очень плохие мамочки» не существует ни нормальных матерей, ни адекватных мужчин, ни психически здоровых детей. Основные посылы фильма – «Материнство – это рабство» и «хорошей мамой в современном мире быть невозможно».

 

В картине наблюдаются следующие признаки вредного фильма:

1. В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

2. В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

3. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

4. В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.

5. В сюжете фильма присутствуетявная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

6. В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.

7. В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.

8. Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.

9. Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении либо нетрадиционную сексуальную ориентацию, либо подчёркнутую лояльность к таковой.

Елизавета Кваснюк

 

«Пеле. Рождение легенды»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.008 с.)