Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образ женщины и Криминальная романтика
Всего женщин в истории пять, раскрытых образов три, но образ, которому уделено больше всего внимания, – это, конечно, Харли Квин. Она была и осталась главным рекламным брендом фильма – её пытаются показать, как нечто интересное, забавное и привлекательное во всех смыслах. Однако, что на самом деле несет в себе этот образ? Будущий психиатр Харли влюбляется в заключенного в пациента сумасшедшего дома – маньяка Джокера и приносит ему оружие, с помощью которого он убегает, оставив за собой десятки трупов. Джокер за это совершает над Харли дикий обряд посвящения, во время которого она умирает и воскресает от его поцелуя. После этого героиня окончательно становится такой же, как её возлюбленный и даже приобретает новый цвет волос. Сюжетная линия с Джокером, возникающим, как черт из табакерки, и усердно тратящим экранное время то на тоску по любимой, заточенной в тюрьму, то на попытки вернуть её, занимает чуть ли не четверть фильма (судя по сообщениям в прессе, часть сцен с Джокером были ещё и вырезаны из финальной версии фильма). В одном из флэшбеков видно, что легкомысленное поведение главной героини абсолютно не порицается её возлюбленным Джокером, а даже поддерживается. В этой сцене Джокер «дарит» её своему новому знакомому, которого она тут же и пытается соблазнить. Когда тот отказывается от подарка, объясняя свою позицию тем, что «она твоя женщина», влюблённая парочка убивает его за такое «оскорбление». При этом не стоит забывать, что Харли – дама «с приветом», слышит голоса, радуется, что скоро кто-то умрет, после очередного боя её даже останавливали от самоотверженного избиения уже давно мертвого трупа. К сюжету фильма эти сцены не имеют никакого отношения, однако вносят в фильм новый оттенок, направленный на зрительниц женского пола. «Злая романтика темной любви», которая ведет Харли к победам, несколько раз за фильм спасает её от гибели и в финале вызволяет из тюрьмы. Страстные речи, признания, постоянные упоминания друг о друге в разлуке и свадьба-инициация Харли, превращающая её в копию Джокера, смотрится, как попытка вызвать романтические чувства у самых юных зрительниц. Тем самым фильм продолжает тенденцию по формированию и зрительниц неосознанной тяги к плохим парням. Подробно эта тема рассмотрена в отдельной статье.
В итоге основной женский образ в фильме – это образ сумасшедшей шлюхи, неадекватной девицы, абсолютно без каких-либо моральных ориентиров. Много сцен, где Харли снимают сзади, камера акцентирует внимание на её мини-шортах, а точнее, макси-трусах. Естественно, её положительно воспринимает зритель, ведь она спасает мир, шутит, считается красавицей. Девочки, посмотревшие этот фильм, будут хотеть быть похожими на неё, а мальчики будут думать, что это идеал женщины. Привлекательное зло Как ни странно, страх наряду с брезгливостью и стыдливостью является одним из естественных барьеров против проникновения всего чужеродного внутрь личности. Именно он включает глубинные механизмы противодействия той или иной опасности в жизни. У каждого чувства есть функция. Если чувство «убрать», функция перестанет выполняться, возникнет «провал» в целостности алгоритма приспособления к среде индивида. Эволюционно, функция страха – защита, генерация стратегий противодействия опасности. И не важно, насколько реально то, от чего психический аппарат себя вот так защищает. По наивности многим кажется, что раз им что-то мешает, какое-то чувство, значит, его надо убрать. Не всегда им удаётся увидеть, что это чувство выполняет лишь роль индикатора, сигнала от «системы» о том, что ты идешь не туда. Привыкание к страху есть не что иное, как утрата этого древнейшего механизма самосохранения. Сознательная победа над страхом отличается от привыкания к страху тем, что в долю секунды спрессовывается анализ ситуации, выбор альтернативы и само действие в первом случае, и полное бездействие во втором. Именно это различие призван скрыть туманный термин «толерантность». Как брезгливость – это барьер для проникновения различного рода нечистот, стыдливость – барьер для блуда, так и страх – последняя линия обороны для проникновения всего тёмного и злого. Ведь даже поддавшись искушению, в одну минуту можно испугаться и одуматься. Огромное количество фильмов ужасов, триллеров и кровавых боевиков уже не одно десятилетие старается снять этот последний кордон. Один из основных подтекстов данного фильма: «Страшного не надо бояться!» Ведь в фильме приведены истории героев, в которых любое зло оправдывается тем, что есть еще более злое зло! Нормальная психика естественным образом отторгнет убийство и жестокость, но, когда это делает человек в образе клоуна с накрашенным улыбающимся ртом и нелепыми зелеными волосами, который, оказывается, ещё и умеет по-настоящему любить, шкала ценностей начинает давать сбой.
То же самое и с образом его подруги – внешне милого, наивного дитя, с трогательными разноцветными хвостиками, внутри которого уживаются похотливая проститутка и жестокий убийца. В том же ракурсе показан и киллер Дедшот: вот он убивает по заказу, а в следующей сцене прогуливается с милой маленькой дочерью, и теперь он уже предстает в глазах зрителей любящим отцом, которому не дают общаться с обожаемым ребенком. Иными словами, откровенные маньяки, поданные в привлекательной обёртке, транслируют с экрана: «Зла не надо бояться!» На этот тезис работает и официальный девиз фильма «Justice has a bad side» («У справедливости есть плохая сторона»). Наркотики Все герои много употребляют алкоголь и иногда принимают более тяжёлые наркотики. Один из персонажей в шутку считает магический вихрь своей галлюцинацией от таблеток. Секс Единственный яркий образ женщины – образ девушки «легчайшего» поведения. В связи с этим множество шуток фильма завязано именно на эту тему. Насилие Все главные герои – это маньяки, получающие удовольствие от убийств (по ходу фильма звучат фразы по типу «Ура, умрёт много людей»). Насилие в фильме показано, как средство достижения любой цели. Мораль Фильм «Отряд самоубийц» продвигает несколько основных идей: 1. Негодяи – спасители мира. Герои фильма – негодяи и чудовища, которые волею судьбы становятся героями-спасителями мира. Пафосные речи о спасении мира вложены в уста безжалостных маньяков. 2. «Не виноватая я!» После просмотра фильма и ребенку станет ясно, что злодеи могут быть невиновны в своих преступлениях, это их «природная особенность» или цепь событий и случайностей, основой которых могли стать простые человеческие чувства. В общем, злодеев надо «понять и простить». 3. Криминальная романтика и Образ женщины. Едва не четверть фильма «Отряд самоубийц» посвящена навязыванию зрителю любовной истории двух неадекватных маргиналов. Главный женский персонаж – это сумасшедшая убийца. 4. Привлекательное зло. Слом страха, как последнего барьера проникновения греха в человеческую душу.
Что интересно, фильм абсолютно отчётливо работает на формирование негативного образа американского правительства и американских спецслужб. По всей видимости, это объясняется тем, что Голливуд в большей степени выступает в качестве инструмента глобальных, а не региональных элит, то есть занимается глобальной политикой. Представление американского правительства в качестве главной причины возникновения глобальных угроз можно расценить как очередное свидетельство того, что процесс с «закрытием» однополярного мира и развенчанием «американской мечты» находится в активной фазе. Елизавета Кваснюк
«Очень плохие мамочки»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.006 с.) |