Теперь о волшебстве наркотиков, которое спасло главных героев. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теперь о волшебстве наркотиков, которое спасло главных героев.



Первый раз наркотики спасают работу Клэя, когда вызванная одним из подчиненных проститутка по случайности подкладывает кокаин в машину для искусственного снега, и этот снег прилетает в лицо разочарованному Дэвису. Дэвис мгновенно расслабляется и начинает веселиться вместе со всеми, кроме того, признается в любви к компании и говорит, что хочет с ними работать. Клэй же в восторге от происходящего и, не зная причины, говорит:

- Новогоднее чудо!

Счастье оказывается недолгим, так как, наслушавшись глупых и опасный мечтаний Клэя, Дэвис пытается пролететь на гирлянде словно Тарзан и, разумеется, падает. Он попадает в больницу, более того, выясняется, что он был уволен из своей фирмы, и все попытки очаровать его были абсолютно бесполезны, так как он не имеет влияния на нужную главным героям структуру.

Довольная Кэрол объявляет о закрытии филиала компании. Но какой вывод делает из этой истории Клэй? Может быть, понимает, что наркотики привели к краху его карьеры и сломали судьбу всем его сотрудникам? Нет – он напивается двумя бутылками крепкого алкоголя и попадает в притон к бандитам – естественно, русским.

Тут наркотики уже во второй раз являют рождественское чудо: у русских Клэй теперь унюхивается кокаином и решает повторить подвиг Дэвиса, то есть исполнить идиотскую и опасную для здоровья мечту: на автомобиле перепрыгнуть разводной мост и доказать себе, что он круче, чем Вин Дизель в «Форсаже». Заметим главное – во всех сценах эйфория от наркотиков показана в ярких и позитивных красках, что автоматически в восприятии зрителя создаёт связку «наркотики = удовольствие, радость».

После некоторых приключений и заочного примирения с сестрой Клэй попадает в аварию, чем выключает интернет во всем городе. Из-за этого его сотрудница получает идеальное поле для экспериментального запуска суперприбора, запускает его, и он, естественно, работает. Мгновенно филиал Клэя оказывается самым лучшим, так как запустил инновационное устройство, он сам примирился с сестрой и с другом, Дэвис сам устраивается на работу в его филиал, и даже одна из проституток, работавшая на русских, решает уйти из профессии.

Интересно также, что одну маленькую сцену, где показан вред от наркотиков на примере Дэвиса: «принял – потерял контроль – захотел совершить глупость – совершил – попал в больницу» явно нивелировали идентичной схемой от Клэя: «принял – потерял контроль – захотел совершить глупость – совершил – стал победителем».

В финале Дэвис тоже стал победителем, так как уже через несколько дней выйдет из больницы и начнет работу в новом преуспевающем отделе Клея, с коллективом, с которым он уже сильно сдружился.

Вот такой хэппи-энд у этой истории. Финал, которого герои совершенно не заслужили, так как все, что они делали для спасения окружающих и себя – это употребляли наркотики, выбрасывали деньги на ветер, совершали бездумные, дикие поступки, после которых удивительным образом оставались в живых, да еще и в выигрыше.

Можно вспомнить классические истории о новогоднем чуде, хотя бы «Эта прекрасная жизнь», где главный герой совершал бесконечно добрые поступки, помогал окружающим, и поэтому в трудную минуту он получил поддержку свыше, и сами люди тоже откликнулись, чтобы спасти его и его семью. Всегда в историях подобного жанра волшебство не шло в руки герою просто так, герой своей добротой и трудом заслуживал помощь высших сил в достижении своих целей. Здесь же основным источником чуда является алкоголь и другие наркотики – нажрись до свинского, невменяемого состояния, и все твои проблемы сами собой решатся.

Идеальная установка для того, чтобы загубить свою семью, карьеру, жизнь.

Наркотики

Присутствуют на протяжении всего фильма и наделены «божественной силой», спасающей героев от всех бед.

Секс

Демонстрирование всевозможных извращений в позитивном, смешном ключе.

Насилие

Присутствует в небольшом количестве.

Мораль

Фильм представляет собой тошнотворное и похабное зрелище, программирующее людей на свинское поведение, проповедующее процесс самоотравления и самоодурманивания как «вечный праздник», а также способ решения всех проблем. 90 процентов всех шуток связаны с пошлостью, извращениями и наркотиками.

 

Елизавета Кваснюк

«Новый Человек-паук»

«Новый Человек-паук»: Когда на первом месте человеческие качества, а не суперспособности

 

Наркотики +/-

Секс +

Насилие

Мораль +/-

Возрастное ограничение: 12+

 

Тема супергероев, заполонившая сначала западный, а потом и российский кинематограф, с воспитательной точки зрения несёт больше плохого, чем хорошего. Главная проблема подобных образов в том, что у юных зрителей на их примере формируется обманчивое впечатление, что чтобы стать героем, нужно просто дождаться какого-то уникального случая (укус паука, научный эксперимент, природная аномалия – вариантов много) и у тебя сразу всё будет: и суперспособности, и супердевушка, и суперинтересная жизнь.

То есть, в большинстве подобных сюжетов нарушается главная логическая цепочка, в основе которой лежит то, что герой должен пройти длинный путь по становлению своего характера и развитию у себя уникальных способностей в каком-то деле. Ведь в основе экранизации историй реальных людей всегда лежит описание их жизни, и их подвиг или выдающиеся достижения становятся кульминацией этого сюжета. В случае же с супергероями вселенной Marvel всё повествование сосредотачивается именно на бесконечных победах, поданных с множеством спецэффектов, а превращения в героя происходит как бы спонтанно. Разница в этих подходах колоссальная: в одном случае – образ героя мотивирует к труду и работе над собой, в другом случае – образ героя мотивирует сидеть и ждать удобного случая, который сразу сделает тебя сверхчеловеком. Тем не менее, во всяком правиле бывают свои исключения, и дилогия о новом Человеке-пауке – как раз одно из них.

“- Эй, Человек-паук!

– Я знал, что ты придешь.

– Да, спасибо, что подменил. Ты, наверное, самый храбрый мальчик на свете! Давай так: я успокою этого типа, а ты иди успокой свою маму”.

Авторам фильма «Новый Человек-паук» (2012 г.) и его сиквела «Новый Человек-паук. Высокое напряжение» (2014 г.) в значительной степени удалось сохранить эту тонкую нить связи между реальным миром и сказочным, и, несмотря на образность фантастического перевоплощения человека в супергероя, всё же на первом месте в картине остаётся человечность, а жизнь показана со всеми её реалиями, переживаниями, разочарованиями.

Вопреки традиционным американским шаблонам, главные герои «Нового человека-паука» – это отнюдь не избалованные школьники, зацикленные на одежде, тусовках и развлечениях. Они учатся, и учатся хорошо. Оба отличники.

Гвен во время учёбы проходит практику в научном центре, помогает своим одноклассникам с домашними заданиями, что позволяет одному из футболистов поступить в университет своей мечты, а ей самой, благодаря своим знаниям – в Гарвард. Она общительна, привлекательна, умна, скромна, живёт в полноценной большой семье (отец, мать, двое братьев) и на собственном примере доказывает, что ученье – свет, и быть умной очень престижно.

Питер увлекается фотографией, уличным спортом, естественными науками, с большими задатками молодого учёного, ведь он сын изобретателей, открывших молекулярно-клеточный ген, позволяющий исцелять сложнейшие болезни (плюс наделивший его сверхспособностями). Паркер немного рассеянный и безответственный на первых порах, но он серьёзно изменится к концу сюжетной линии.

В целом, школьная обстановка отражает некоторые жизненные реалии: есть и драки, и заступничество за слабых, помощь отстающим по учёбе. Всё это служит хорошим примером воспитания коллективизма в юношеской среде.

Более того, характерный индивидуализм для «супергеройских» фильмов здесь отсутствует. Ему на смену приходят взаимовыручка, сплочённость, милосердие. Не только Питер спасает граждан, но и они его, потому что добро не забывается, и даже герою без помощи других (крановщиков, Гвен, отца Гвен) обойтись сложно: «Если ты хоть чем-то можешь помочь людям, твой нравственный долг – сделать это. Понимаешь, что это значит? Это не выбор, это обязанность» (слова Паркера из первой части).

Осознание своей ответственности перед другими и чувство социальной общности наталкивают на мысли о:

· прощении (обидчика Флэша, убийцу дяди Бена),

· взвешенности своей силы (уравновешенность и мера в противостоянии с Флешом, доктором Коннорсом, Максом, Гарри),

· справедливости и честности (иногда вор должен быть наказан на месте преступления, чтобы предотвратить более серьёзные нарушения),

· силу слова и его последствий: «Не давайте обещаний, которых не сдержите». О собенно наглядно все эти моменты проявляются во второй части фильма.

Дело в том, что все мы имеем очень многое, раз можем дышать, чувствовать, видеть, слышать, говорить, ходить, улыбаться… и поэтому не должны никогда отступать и сдаваться, реализовав то, что заложено в нас, так как ради этого и стоит жить. Мы же не знаем точно, зачем попали в этот мир, а раз попали, будьте добры выложиться по максиму, а после посмотрим, что из этого получится.

Главный герой проходит сложный этап взросления через потери и лишения, от которых не спасают даже его сверхспособности. Не самый лёгкий путь для человека, однако, Питер справляется с ними достойно. Теперь он окончательно повзрослел, понимая цену каждого мгновения жизни, и чтобы потеря родных людей не была напрасной, он продолжит сражаться с несправедливостью, ведь таким честным, порядочным, открытым, счастливым должен стать каждый из нас.

О воспитании, о смысле человеческой жизни, о каждом прожитом дне, ценности мгновений, о вечном, вере, любви, надежде – обо всём этом авторы сумели рассказать на примере этой истории и донести хороший посыл подрастающему поколению. Следующие слова (из речи Гвен на выпускном), безусловно подтверждают это:

«Каждый из нас думает, что он бессмертен – это вполне естественно. Мы ещё очень молоды, но, как и в случае с нашей учёбой, жизнь ценна именно тем, что она не длится вечно, она закончится и ей надо дорожить! Сейчас я это понимаю лучше, чем когда-либо. И я говорю об этом именно в этот день, чтобы все помнили: Время – это дар! Не тратьте его ради чужих ожиданий. Сделайте что-то значительное, сражайтесь за то, что важно для вас, и будь что будет… даже если не всё получится… Ради чего ещё жить на свете?».

«В такой прекрасный день легко думать о том, что всё хорошо, но впереди нас ждут и мрачные дни. Дни, когда мы будем одиноки. В такие дни надежда нужнее всего, даже если она живёт глубоко, глубоко. Даже если вам будет очень плохо, пообещайте мне, что надежду вы не потеряете. Не дайте ей умереть. Мы должны перебороть наши страдания. Я желаю вам, чтобы вы несли надежду друг другу, она нужна людям. Даже если не всё получится, ради чего же ещё жить на свете. Сегодня мы видим вокруг себя тех, кто помог стать нам на ноги, и кажется, что мы навсегда расстаемся, но мы сохраним в себе частичку друг друга и вложим ее во все наши начинания, мы будем помнить о том, кто мы есть и кем мы хотели стать».

Наркотики

Алкоголь и игровая зависимость показаны преимущественно в негативном контексте. Так, Гарри пьёт от безысходности и превращается в монстра (а до употребления ядов был вполне приветливым, общительным человеком). Макс – закомплексованный игроман, иждивенец, живущий со своей пожилой мамой, в конце концов получает достойное наказание, но даже он заслуживает подбадривающих слов от Питера: «-Я никто… – Ну какой же ты никто, ты как минимум кто-то!», то есть выключай компьютер парень и займись собой наконец!

Секс

Отсутствует. У всех героев нормальные, традиционные отношения.

Насилие

Как и во всех историях про супергероев сцен с драками и погонями достаточно, но в целом, фильм соответствует заявленной возрастной категории 12+. Злодеи показаны злодеями, добро – добром. Всё на своих местах.

Мораль

Человеком стать не просто, но нужно перебороть свои меркантильные желания, сделав выбор в пользу развития, чтобы достичь поставленной цели – вырасти как личность. Для этого у каждого из нас достаточно времени, а значит, его не стоит растрачивать на «пустые ожидания» или бесперспективные дела, не приносящие никому никакой пользы.

Если вы воспитываете ребёнка на фильмах, основанных на историях реальных людей, то даже положительный образ супергероя ему, скорее всего, ни к чему. Если же продукция Марвел уже хорошо знакома вашему чаду (а сегодня 90 процентов детей относятся именно к этой категории), то просмотр дилогии «Новый человек-паук» и последующая беседа на темы героизма в фантастике и в реальной жизни – хорошая идея для совместного времяпрепровождения.

 

Дмитрий Габов

 

 

«Ной»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.110.179 (0.023 с.)