Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основоположниками цивилизационного подхода считают Н. Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Дж. Тойнби. Что объединяет и в чем различие их концепций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для философского анализа центральным является вопрос о сущности исторического процесса. Понятие цивилизации появилось во Франции в 18 в., обозначая городской (лат) это “идеальное устройство человеческого общества”. Главное в цивилизации – смена технологий. Эта концепция базировалась на успехах НТР на Западе и пришла на смену формационной концепции (Формация – употреблял Маркс, как исторический тип общества и этап всемирной истории, социальная система, детерминирующая способом производства). Итак, в философской мысли 19-20 вв стала пользоваться успехом “концепция локальных цивилизаций”, созданная Данилевским, Шпенглером и Тойнби. Все народы, по цивилизационному подходу, делятся на первобытные и цивилизованные, а цивилизованные на определенные исторически-культурное типы (8-21). Цивилизационный подход систематизирует объективный подход к истории (и формационное деление) и субъективную деятельность человека. Т.е. цивилизация – это интегральная характеристика, относящаяся и к человеку, и к обществу и к истории. Основной вопрос, решаемый цивилиационным подходом в философии истории – это изучение взаимосвязи исторического бытия как универсального человеческого опыта через призму внутреннего опыта человека. Объединяет подходы: 1) многообразие обществ, нелинейность процессов общественных изменений; 2) высшая ценность – культурное творчество; 3) возраст цивилизации; 4) универсальное объяснение истины; 5) уход от европоцентризма. Различает подходы: 1) количество земных цивилизаций – Тойнби 5, Шпенглер 8, Данилевский 10; 2) смысл истории – Тойнби: реализация нравственного и творческого человеческого достоинства в ответ на внешние вызовы; Шпенглер: наличная стадия общества; Данилевский: история есть драматизм поиска верного пути; 3) соотношение культуры и цивилизации: Тойнби – не противопоставляет; Шпенглер – противопоставляет (культура умирает, переходит в цивилизацию); Данилевский – цивилизация есть высшая ступень, высший уровень развития культурно-исторического типа, период жизни который оканчивается иссеканием творческой деятельности как движение её цели. Для всех основа цивилизации, движущая ее сила творчество (как ценность у Шпенглера, как творческое меньшинство у Тойнби, как творческая деятельность у Данилевского). Все философы утверждают, что у цивилизации есть возраст: детство, юность, зрелость, старость, дряхлость. 4) Шпенглер и Данилевский считают, что нет единой истории. Тойнби считает, что история своей целостности имеет всеобщее содержание. 5) Если Тойнби считал самоопределение цивилизации в прогрессе движения, то Данилевский утверждал, что у истории нет заданного прогрессивного направления. Шпенглер выделяет 8 основных культур, и в соответствии с ними 8 великих стилей (романтика, готика, барокко….) Данилевский развивает славянофильскую идею о скором появлении «славянской цивилизации». Подходы Данилевского и Шпенглера созвучны в том, что форма человеческого искусства, как собственного видения мира, стиль, язык, изменяются и совершенствуются, также разнообразятся по культурно-историческим типам. Все концепции объединяет выделением многообразия в истории человечества. Отмечает роль духовных традиций в формировании общества. На активную роль обычаев в истории. Интерпретация цивилизаций Шпенглера носит фаталистический характер. 8 типов Шпенглера совпадают с Данилевским. Теория локальных цивилизаций (Данилевского, Шпенглера и Тойнби). 6)Общее: разрозненность и уникальность цивилизаций: концепция Тойнби носит общечеловеческий характер. 2 Данилевсий - славянофил. 3. Шпенглер эстетические формы искусства. Универсальное объяснение всеобщей истории. 7) Шпенглер: после отведения лимита времени, цивилизация гибнет, по теории она не исчезает бесследно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.009 с.) |