Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. «Индивидуальные особенности личности и индивидуальный подход в воспитании»
Тема 1. «Индивидуальные особенности личности и индивидуальный подход в воспитании» Цели: · Раскрыть психолого-педагогическое содержание понятий «индивидуальность», «индивидуальный подход в воспитании»; · Познакомиться с многообразием возрастных и индивидуальных различий детей и освоиться некоторые методы их диагностики; · Изучить принципы,средства и методы реализации индивидуального подхода в работе классного руководителя. Обеспечение: Учебники и учебные пособия, «Педагогический энциклопедический словарь»,опорная схема «Средства и методы индивидуального подхода в воспитании», рефераты студентов. Продолжительность: 2 часа План семинара: 1. Классификации индивидуальных различий детей. 2. Способы выявления индивидуальных особенностей ребенка. 3. Индивидуальный подход как педагогический принцип. 4. Средства и методы индивидуального подхода. Темы рефератов (фиксированных докладов): 1. Возрастные особенности школьников. 2. Психофизиологические и психосоциальные различия детей школьного возраста. 3. Врожденные и приобретенные черты индивидуальности ребенка. 4. Методы изучения психологических особенностей личности школьника. 5. Сущность понятий «индивидуальность», «личность». Дискуссии в современной психологии и педагогике о соотношении понятий «личность» и «индивидуальность». 6. Сущность понятия «индивидуальный подход в воспитании». 7. Принципы реализации индивидуального подхода в работе современного классного руководителя. 8. Средства и методы осуществления индивидуального подхода в воспитательной работе. Вопросы для дискуссии и самоконтроля: 1. Укажите те стороны индивидуальности, которыми воспитатель и учитель должны интересоваться прежде всего. 2. Предложите алгоритм реализации индивидуального подхода в работе классного руководителя.
Тема 2. «Одаренные дети» Цели:
Обеспечение: Учебники и учебные пособия, «Педагогический энциклопедический словарь», рефераты студентов, дидактические материалы к деловой игре «Телефон доверия» Продолжительность: 2 часа План семинара: 1. Виды одаренности. 2. Признаки одаренности. 3. Трудности одаренных детей. 4. Зарубежный опыт поиска и поддержки одаренных детей. 5. Принципы составления и реализации программы работы с одаренным ребенком. Темы рефератов: 1. Феномен человеческой одаренности с педагогической точки зрения. 2. Педагогические проблемы в работе с одаренными детьми. 3. Одаренный ребенок: одиночество и трудность понимания. 4. Система выявления и поддержки одаренных детей в США. 5. Специальное образование для одаренных детей. Вопросы для дискуссии и самоконтроля: Нуждается ли одаренный ребенок в особом внимании и поддержке? Деловая игра «Телефон доверия» (см. «Задания для семинаров»).
Тема 3. «Трудные дети» Цели:
Обеспечение: Учебники и учебные пособия, «Педагогический энциклопедический словарь», рефераты студентов, карточки с описанием проблемных задач. Продолжительность: 2 часа План семинара: 1. Понятие «трудный ребенок». 2. Причины появления трудных детей. 3. Диагностика причин подростковых кризисов. 4. Педагогическая помощь кризисному подростку. Темы рефератов: 1. Фактор семьи в формировании девиаций поведения у подростков. 2. Болезнь и двиантное поведение подростка. 3. Типы трудных подростков. 4. Принципы оказания помощи трудному подростку. 5. Программы оказания помощи трудному подростку. Вопросы для дискуссии и самоконтроля: Проблемные задачи (см. «Задания для семинаров»).
Тема 4. «Воспитание детей в семье» Цели:
Обеспечение: Учебники и учебные пособия, «Педагогический энциклопедический словарь», рефераты студентов, карточки с описанием проблемных ситуаций. Продолжительность: 4 часа План семинара: 1. Значение семейного воспитания для развития личности. 2. Педагогическая атмосфера семьи. 3. Типы семей и их влияние на развитие личности. Темы рефератов: 1. Традиции семейного воспитания в украинской культуре. 2. Традиции семейного воспитания в крымско-татрской культуре. 3. Роль матери в воспитании. 4. Роль отца в воспитании. 5. Гиперопека и гипоопека в семейном воспитании. Вопросы для дискуссии и самоконтроля: Проблемные ситуации (см. «Задания для семинаров»).
Тема 5. «Сотрудничество учителей и родителей в учебно-воспитательном процессе» Цели:
Обеспечение: Учебники и учебные пособия, специальная литература, доклады студентов, карточки с описанием проблемных ситуаций. Продолжительность: 2 часа План семинара: 1. Цели и задачи школы в ее работе с семьей. 2. Принципы общения учителя с родителями. 3. Формы организации сотрудничества учителей и родителей. Темы рефератов: 1. Традиции участия родителей в управлении школой в США. 2. Обеспечение связи семьи и школы: возможности современных электронных технологии. Вопросы для дискуссии и самоконтроля: Студентам для разыгрывания предлагаются проблемные ситуации (см. «Задания для семинаров»).
Тема 6. «Школьные конфликты» Цели:
Обеспечение: Учебники и учебные пособия, специальная литература, журнальные статьи, сообщения студентов. Продолжительность: 2 часа. План семинара: 1. Причины школьных конфликтов. 2. Типы педагогических конфликтов. 3. Техники конструктивного разрешения конфликтов (на конкретных примерах). Темы рефератов: Студенты получают задания на основе изучения специальной литературы и собственного опыта школьной жизни описать конкретный школьный конфликт. Вопросы для дискуссии и самоконтроля: 1. Значение педагогических конфликтов для развития личности. Основные правила конструктивного разрешения конфликтов в школе.
Тема 7. «Дифференцированное обучение» Цели:
Обеспечение: Учебники и учебные пособия, специальная литература, «Педагогический энциклопедический словарь», материалы к дебатам. Продолжительность: 2 часа. План семинара: Значение термина дифференциация в дидактике. 1. Соотношение дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. 2. Принципы и уровни дифференциации в современных системах обучения (сравнительные характеристики). 3. Возможности внутриклассной дифференциации. Педагогический потенциал гетерогенных и гомогенных групп. Темы рефератов: 1. Дифференцированное обучение – приоритет школы будущего. 2. Мифы и реалии дифференцированного обучения (из опыта современной школы). 3. Дифференцированное обучение с точки зрения гуманистических принципов образования. Вопросы для дискуссии и самоконтроля: Проблемные вопросы к дебатам (см. «Задания для семинаров»). Тема 1. «Индивидуальные особенности личности и индивидуальный подход в воспитании» Цели: · Раскрыть психолого-педагогическое содержание понятий «индивидуальность», «индивидуальный подход в воспитании»; · Познакомиться с многообразием возрастных и индивидуальных различий детей и освоиться некоторые методы их диагностики; · Изучить принципы,средства и методы реализации индивидуального подхода в работе классного руководителя. Обеспечение: Учебники и учебные пособия, «Педагогический энциклопедический словарь»,опорная схема «Средства и методы индивидуального подхода в воспитании», рефераты студентов. Продолжительность: 2 часа План семинара: 1. Классификации индивидуальных различий детей. 2. Способы выявления индивидуальных особенностей ребенка. 3. Индивидуальный подход как педагогический принцип. 4. Средства и методы индивидуального подхода. Темы рефератов (фиксированных докладов): 1. Возрастные особенности школьников. 2. Психофизиологические и психосоциальные различия детей школьного возраста. 3. Врожденные и приобретенные черты индивидуальности ребенка. 4. Методы изучения психологических особенностей личности школьника. 5. Сущность понятий «индивидуальность», «личность». Дискуссии в современной психологии и педагогике о соотношении понятий «личность» и «индивидуальность». 6. Сущность понятия «индивидуальный подход в воспитании». 7. Принципы реализации индивидуального подхода в работе современного классного руководителя. 8. Средства и методы осуществления индивидуального подхода в воспитательной работе. Вопросы для дискуссии и самоконтроля: 1. Укажите те стороны индивидуальности, которыми воспитатель и учитель должны интересоваться прежде всего. 2. Предложите алгоритм реализации индивидуального подхода в работе классного руководителя.
Тема 2. «Одаренные дети» Цели:
Обеспечение: Учебники и учебные пособия, «Педагогический энциклопедический словарь», рефераты студентов, дидактические материалы к деловой игре «Телефон доверия» Продолжительность: 2 часа План семинара: 1. Виды одаренности. 2. Признаки одаренности. 3. Трудности одаренных детей. 4. Зарубежный опыт поиска и поддержки одаренных детей. 5. Принципы составления и реализации программы работы с одаренным ребенком. Темы рефератов: 1. Феномен человеческой одаренности с педагогической точки зрения. 2. Педагогические проблемы в работе с одаренными детьми. 3. Одаренный ребенок: одиночество и трудность понимания. 4. Система выявления и поддержки одаренных детей в США. 5. Специальное образование для одаренных детей. Вопросы для дискуссии и самоконтроля: Нуждается ли одаренный ребенок в особом внимании и поддержке? Деловая игра «Телефон доверия» (см. «Задания для семинаров»).
Тема 3. «Трудные дети» Цели:
Обеспечение: Учебники и учебные пособия, «Педагогический энциклопедический словарь», рефераты студентов, карточки с описанием проблемных задач. Продолжительность: 2 часа План семинара: 1. Понятие «трудный ребенок». 2. Причины появления трудных детей. 3. Диагностика причин подростковых кризисов. 4. Педагогическая помощь кризисному подростку. Темы рефератов: 1. Фактор семьи в формировании девиаций поведения у подростков. 2. Болезнь и двиантное поведение подростка. 3. Типы трудных подростков. 4. Принципы оказания помощи трудному подростку. 5. Программы оказания помощи трудному подростку. Вопросы для дискуссии и самоконтроля: Проблемные задачи (см. «Задания для семинаров»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.009 с.) |