Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем суть полемики по проблеме исторического генезиса философии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГЕНЕЗИС (греч. – genesis) – происхождение, становление и развитие, результатом которого является определенное состояние изучаемого объекта Полемика заключается в том, что форма мировоззрения – мифология, наука, религия – исторически и генетически предшествовала философии. Мифологическое мировоззрение – система взглядов на мир и место в нем человека, основанное не на теоретических доводах, а на художественном переживании мира или на общественных иллюзиях классов, наций людей. Это самая архаичная форма мировоззрения. Научное мировоззрение основано на теоретических доводах, в отличие от мифологии, не объясняет все, у науки есть непознанное и неизвестное. Религиозное мировоззрение возникло из недифференцированного еще общественного сознания и основывалось на фантазии и чувствах, но в отличие от мифологии религия не смешивала земное и сакральное, а ставила Бога как всемогущую силу над природой и вне природы. Мифология, с одной стороны, включает фантазии и верования, а с другой стороны, эмпирические знания, здравый смысл. В результате, из мифологии, как из первого представления о мире, выделились две системы знаний – религия (основа теологии), обращенная к проблемам постижения мира через веру; и философия, которая рассматривала проблему первоосновы мира, его устройство и взаимосвязи с человеком. Философия тут выступает как способ решения мировоззренческих проблем с помощью интеллекта. Однако, генетическая связь мифологии, религии и философии продолжается в функциональной связи: все они как способы освоения мира в целостности рассматривают наиболее общие проблемы происхождения мира. Религиозное сознание было первым взглядом человека в вечность, сознанием единства человеческого рода. Переход от религиозно-мифологического представления о мире к его философскому пониманию ознаменовался заменой фантастического логически обоснованным знанием, опирающимся на человеческий разум. Так, становление философского знания охватило несколько веков раннегреческой истории (IV – VI в.в. до н.э.). Научно-философское знание, таким образом, возникло как переход от чувственного к отвлеченному понятиям разума. И становление философии, таким образом, означало становление рационального постижения мира.
Каковы основные этапы взаимодействия общества и природы, в чем их специфика? Осознание человечеством своей ответственности за сохранение природы привело к развитию экологической философии. Человек постоянно находится во взаимодействии с природой: 1) Природа порождает человека, возникновение человеческой жизни оказывается постоянной возможностью; 2) Человек рождается из природы; 3) Природная основа человека есть фундамент для появления неприродного; 4) В природном материале человек символизирует свои неприродные свойства, а природа становится фундаментом общественной жизни. Человек должен познавать природу, узнавать как можно больше о ней, чтобы обеспечить свое существование. Античность -природа – часть космоса, одушевленная; Средневековье – природа создана Богом. Иерархия: Бог, человек, природа; Новое время - природа – это сила, противостоящая человеку. Человек должен подчинить ее себе; XX – XXI в.в. – *природа – это стихия, которая, благодаря сознательной деятельности человека, должна стать царством разума (ноосферой) [Вернадский]; *природа – мир проживания человека [Герменевтики]; *природа – это наш дом, который должен благоустраиваться по законам рациональности, с учетом последствий деятельности человека [Аналитики]; *природа – это сложная система, для нее характерны неравновесные состояния. Человечество должно обеспечить совместную эволюцию природы и общества. [Синергетическое понимание].
Билет №3.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.180.210 (0.008 с.) |