Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как изменялись представления о сущности общества и его структуре в истории философии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конти Спенсер выделили из философии специальную науку об обществе – социологию. Платон в «Государстве» учение об обществе связывает с теорией идей. Феноменологи Гуссерль, Шелер полагали, что люди объединяются в общество не случайно, а в силу уникальной их способности усматривать одни и те же сущности в потоке своих переживаний. Герменевтик бытия Гадамер считал общество таким совместным бытием людей, при котором они понимают друг друга, а поэтому способны выполнять общее дело. Хабермас как сторонник коммуникативного разума полагал, что людей объединяют интересы и ценности, на основе речевой коммуникации выполняются совместные действия. В. Соловьев и Н. Бердяев с точки зрения православия считают объединяющей людей христианскую религию, веру. Общество – это совместная деятельность людей в соответствии с выбранными ими ценностями. Системный характер общества есть проявление системности окружающего мира. В 19 – 20 вв развитие представлений об обществе проходило с точки зрения социальной системы. Общество (как система) обладает сложной иерархический структурой, интегративным качеством (отношения людей), управляемостью. Общество определяли и как союз, взаимодействие, солидарность. Аристотель назвал человека «политическим животным», так как только люди способны добровольно и социально объединяться в общество. Дюркгейм считал общество реальностью особого рода, воздействующей на человека как идея общественной солидарности. Вебер создал «понимающую социологию», идеальный тип. В 18 – 19 веках были распространены либо идеалистические концепции (Руссо), либо натуралистические, уподобляющие общество роду, семье (Фейербах). Маркс дал диалектико-материалистическое объяснение структуры общества и выделил его основу – материалистическое правительство. В 19 – 20 вв возникли концепции социальной стратификации общества (Вебер, Сорокин…): деление общества на элементы определяется не одним признаком, а множеством (доход, образование…). В конце XX в философия уделяет внимание проблеме выживания и успешного функционирования общества в условиях глобального кризиса как целостного организма. 2. Древние понимали под диалектикой искусство вести эффективный спор. Каково современное содержание этого понятия? Диалектике можно дать 3 характеристики: 1) учение о всеобщей связи; 2) учение о развитии в его наиболее полном и свободном от односторонности виде; 3) учение об единстве противоположностей («ядре» диалектики). Это обобщает высказывание Энгельса: «Диалектика есть не более как наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления». Гегель же понимает диалектику как логику идей, восхождение от абстрактных (бедных, односторонних) идей ко все более конкретным (многообразным). Идея, по Гегелю, содержит в себе свои противоположные определения, поэтому она внутренне противоречива; диалектика как движение идей есть противоречие. Т.е. диалектика понимается как дедуцирование, вывод одних идей из других. «диалектика – движущаяся душа мысли». В диалектике сочетаются законы развития бытия и сознания. Для Маркса и Энгельса диалектика – развитие путем перехода количественных изменений в качественные. Сегодня понятие «диалектика» трактуется: Диалектика (греч. «вести беседу, спор») – учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания, и основанный на этом учении универсальный метод мышления и действия. В истории философии сложились 3 формы диалектики: 1) античная – стихийная, опиралась на житейский опыт (Платон, Аристотель, Гераклит…) 2) немецкая классическая (Кант, Фихте, Гегель) 3) материалистическая (Маркс, Энгельс). Как бы диалектика не трактовалась в разные времена, в центре ее внимания всегда была проблема развития, изменения целостных систем – материальных и духовных, основным источником которых является саморазвитие (самодвижение). Так, современная наука – синергетика (теория самоорганизации) – подтверждает необратимость развития, его многовариантность и альтернативность, а также то, что носителем развития являются сложные, открытые, самоорганизующиеся органические системы. Билет №7.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.132 (0.007 с.) |