Тема 3. Классификация основных правовых систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Классификация основных правовых систем



Современности

3.1.Правовая карта мира – основной предмет изучения

сравнительного правоведения………………………………………14-16

3.2.Общая характеристика романо-германской правовой семьи…16-18

3.3.Структура права романо-германской правовой системы……..18-22

3.4. Национально-правовые системы романо-германской-

правовой семьи: сходства и различия………………………………22-23

3.5.Источники романо-германского права………………………….23-30

Тема 4. Правовая система Японии

4.1. Становление правовой системы Японии. Вестернизация

Японского права………………………………………………………. 30-33

4.2. Послевоенное развитие Японского права. Влияние

Американского права………………………………………………… 33-37

4.3. Особенности правопонимания японцев. «Живое право»…… 37-40

Тема 5. Социалистическое право как особый исторический

Тип права

5.1. Возникновение и особенности социалистического права…… 40-46

5.2. Советская правовая система…………………………………….46-55

 

Тема 6. Правовая система Англии

6.1 Формирование английского общего права……………………..55-57

6.2. Прецедентное право Англии……………………………………57-60

6.3. Характерные черты английского общего права……………….60-64

Тема 7. Правовая система США

7.1. Американское право……………………………………………. 64-69

7.2. Источники американского права……………………………….70-74

7.3. Особенности современного американского права……………. 74-75

7.4. Современные тенденции развития американского права…….. 75-77

Тема 8. Мусульманская правовая семья

8.1. Понятие и распространение мусульманского права……………77-81

8.2. Основные масхабы и источники мусульманского права……….81-86

8.3. Ведущие отрасли мусульманского права

Современное мусульманское право………………………………86-89

Тема 9. Российская правовая система

9.1. История развития российской правовой системы:

формирование и особенности …………………………………………..89-93

9.2. Особенности и основные этапы эволюции правовой

системы РСФСР………………………………………………….93-99

9.3. Правовая система Российской Федерации и романо-

германская правовая семья……………………………………..99-105

9.4. Источники Российского права………………………………...105-109

9.5.Особенности Конституции Российской Федерации………….109-114

 

Заключение…………………………………………………………….114-116

Список литературы……………………………………………………117-118

 

 

Введение.

 

Во всех странах мира на пороге 21 века большое развитие получают сравнительные правовые исследования. Целью сравнительного правоведения является выяснение закономерностей развития правовых систем современности, совершенствование национального законодательства, это позволяет подойти под более широким углом зрения к решению многих традиционных вопросов, поставить новые проблемы.

На базе сравнительного изучения правовых систем сформировалось и получило признание научное направление и учебная дисциплина - сравнительное правоведение.

Факторами, подчеркивающими важную роль и необходимость развития сравнительного правоведения являются:

· многообразие правовых систем современности;

· развитие правовых взаимосвязей и расширение международных, экономических, политический, культурных и иных связей между государствами;

· появление на правовой карте мира правовых систем новых независимых государств;

· деятельность международных организаций на сравнительной основе.

Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина имеет свои цели:

1) научно-познавательную;

2) практико-прикладную;

3) учебно-воспитательную.

Научно-познавательное значение сравнительного правоведения связывается с необходимостью полнее осмысливать новые явления в развитии правовых систем современности, выявлять основные закономерности правового развития, является фактором обогащения и развития общей теории права и отраслевых юридических наук, расширения научного кругозора и повышения правовой культуры

В практико-прикладном отношении сравнительное правоведение имеет значение в правотворческой и в правоприменительной деятельности в международно-правовой практике, играет важную роль в изучении позитивного и юридического негативного опыта зарубежных стран.

Сравнительное правоведение является формой развития международных связей.

Учебно-воспитательная роль сравнительного правоведения связывается с необходимостью повышения общей культуры студентов.

Необходимо изучение таких вопросов, как предмет сравнительного правоведения, логика исследования и изложения, система идей, взаимосвязь в них истории и современности и появления нового правового мышления. Изучение сравнительного правоведения позволяет выявить главные тенденции развития сравнительного правоведения, в целом и типичных юридических доктрин в отдельных странах, показать, как преломляются в юридической компаративистике общие положения и методологические установки правовой науки, и сделать выводы, способствующие развитию современного сравнительного правоведения.

 

Тема 1. Сравнительное правоведение: метод, наука, учебная дисциплина

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.05 с.)