Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины спортивного травматизмаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Причины с портивных травм подразделяются на непосредственные и опосредованные. К непосредственным причинам относятся организационные и методические. Причины спортивного травматизма организационного характера: – нарушения инструкций о проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований; – неправильное составление программы соревнований, несоблюдение их правил; – неправильное размещение участников при проведении учебно- тренировочных занятий по метаниям; – многочисленность групп, занимающихся сложными, в техническом отношении, видами спорта; – отсутствие должной квалификации у тренера (учителя); – проведение занятия без преподавателя; – неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами; – неорганизованная смена снаряда и переход с места занятий в отсутствие преподавателя; – недостаточное материально-техническое оснащение занятий (малые спортивные залы, отсутствие зон безопасности на спортивных площадках, жесткое покрытие легкоатлетических дорожек и секторов, отсутствие табельного инвентаря и оборудования, неправильно выбранные трассы для кроссов и лыжных гонок, плохое снаряжение занимающихся, неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов и площадок); – отсутствия качественного медицинского контроля (допуск к занятиям учащихся без прохождения врачебного осмотра, невыполнение учителем и учениками врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий после заболевания и травм, отсутствие динамических врачебно- педагогических наблюдений, невыполнение рекомендаций врача по ограничению интенсивности нагрузок и комплектованию групп). Недостатки материально-технического обеспечения. Травматизм из-за недостаточного материально-технического обеспечения составляет, по данным различных авторов, 5 – 7 % всех спортивных травм. Развитие спортивной техники в последнее время положительно сказалось на показателях спортивных результатов практически во всех видах спорта. Вместе с тем мы являемся свидетелями не только увеличения риска возникновения травм, но и в определенной степени изменения характера травм в сторону их утяжеления. Например, в горных лыжах совершенствование конструкции лыж и лыжных ботинок привело не только к возрастанию скорости спуска, но и к увеличению риска травматических повреждений. Если раньше травмы в этом виде спорта возникали чаще в области голеностопного сустава (повреждение капсульно-связочного аппарата и сухожилий), то в последние годы участились случаи перелома голени, а также комбинированных повреждений коленного сустава.
Уровень материально-технического обеспечения при проведении учебно-тренировочного занятия и соревнований высококвалифицированных спортсменов, как правило, достаточно высок. Между тем его недостатки в ряде случаев являются одной из ведущих причин возникновения травм, что особенно проявляется в группе сложно- координационных (13,2 %) и циклических (11 %) видов спорта. При внедрении нового инвентаря и оборудования крайне важно, чтобы на стадии их проектирования и разработки были продуманы и медицинские аспекты, иначе неизбежно возрастает риск возникновения травм. Низкое качество трасс, плохое качество ограждений мест, где происходят соревнования, от посторонних лиц, особенно во время проведения массовых кроссов, велосипедных гонок с общим стартом, прыжков с трамплина и т.п., часто являются причиной травматизма. Так, по данным Симферопольского врачебно-физкультурного диспансера (К. С. Керопиян и П.И.Хмельницкий), из-за неправильной организации занятий возникает 24,5 % всех травм. Снаряжение и инвентарь. Как известно, на нижние конечности спортсмена приходится наибольшая нагрузка. Поэтому одним из важнейших видов спортивного снаряжения является обувь. С одной стороны, от правильного выбора обуви зависят результаты спортивных выступлений. С другой – хорошо подогнанная обувь, ее качество и целевые назначения являются средством предупреждения травм и перенапряжений различных отделов стопы, а также травм других звеньев локомоторного аппарата, обусловленных падением и нарушением координации двигательного акта. Кроме обуви в профилактике травматизма и перенапряжений опорно-двигательного аппарата большую роль играет правильный выбор спортивной одежды. Это связано с тем, что неправильно подобранный костюм спортсмена может сковывать движения, приводить к гипо- или гипертермии. Это, в свою очередь обуславливает нарушения координации, снижение специальной работоспособности и т.д.
Снаряжение и инвентарь также предполагают использование защитных средств с целью предупреждения травмы. Спортсмены обычно быстро привыкают к защитным средствам. Однако плохо подогнанные, они создают ложное чувство безопасности, что может привести к травмам. Причины спортивного травматизма, обусловленные ошибками в методике проведения занятий: – нарушение дидактических принципов обучения, – отсутствие индивидуального подхода, – недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, физической и технической подготовленности школьников, – пренебрежительное отношение к вводной части урока, – неправильное обучение технике физических упражнений, – отсутствие страховки, неправильное ее применение, – выполнение сложных, незнакомых упражнений в максимальном темпе, – отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся, – частое применение максимальных нагрузок (перенос средств и методов тренировки спортсменов на учащихся средней школы). Опосредованные причины спортивного травматизма обусловлены индивидуальными особенностями спортсменов: – низкий уровень технико-тактической подготовки, – слабая физическая подготовка, – психоэмоциональная неустойчивость, – отклонение в состоянии здоровья (скрытая и явная патология ОДА), – дисциплинарные нарушения, – прочие причины. механизмы возникновения спортивной травмы зависят от: 1. относительной величины (сила) травмирующего момента, превышающей или не превышающей физиологическую прочность травмируемой ткани; 2. частоты повторения травмы: – одномоментная травма; – повторная травма; – хронически повторяющаяся травма. 3. места приложения силы: – прямой механизм (удар, столкновение, падение); – непрямой механизм (некоординированное сгибание, разгибание, скручивание, падение, приседание); – комбинированный механизм. 4. анатомо-топографических изменений в тканях (хронические перенапряжения опорно-двигательного аппарата).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.012 с.) |