Оценка уровня личностной агрессивности (опросник басса-дарки) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка уровня личностной агрессивности (опросник басса-дарки)



Порядок работы. Испытуемому выдается опросник с инструк­цией. Если в процессе работы у испытуемого возникнут вопросы, то экспериментатор должен дать разъяснение, но так, чтобы ис­пытуемый не оказался сориентированным этим разъясняем на тот или иной ответ.

Опросник Басса-Дарки

Инструкция. «Предлагаемый опросник выявляет ваш обыч­ный стиль поведения в стрессовых ситуациях и особенности при­способления в социальной среде. Вам необходимо однозначно ответить на 40 вопросов: либо «да», либо «нет». В ответном ли­сте подчеркните свой ответ в соответствующей колонке. Пометок в самом опроснике, пожалуйста, не делайте».

1. Во время спора я часто'повышаю голос.

2. Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что я о нем думаю.

3. Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я, не раздумывая, сделаю это.

4. Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позво­нить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.

5. Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть ку­лаком по столу, чтобы привлечь внимание или доказать свою правоту.

6. Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.

7. Вспоминая прошлое, порой я чувствую обиду за себя.

8. Хотя я и не подаю виду, иногда меня съедает зависть

9. Если я не одобряю поведения своих знакомых, то я прямо говорю им об этом.

10. В большом гневе я употребляю сильные выражения (сквер­нословлю).

11. Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь уда­рить его первым.

12. Я бываю настолько взбешен, что бросаю вещи.

13. У меня часто возникает потребность переставить в кварти­ре мебель или полностью сменить ее.

14. В общении с людьми я часто чувствую себя как «пороховая бочка», в постоянной готовности взорваться.

15. Порой у меня появляется желание зло подшутить над дру­гим человеком.

16. Когда я сердит, то обычно мрачнею.

17. В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно вы­слушать, не перебивая.

18. В молодости у меня часто «чесались кулаки», и я всегда был готов пустить их в ход.

19. Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до «рукопашной»,

20. Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать.

21. Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало под руку, и ломал.

22. Иногда люди раздражают меня только одним своим присут­ствием.

23. Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют дру­гого человека делать для меня что-нибудь хорошее.

24. Если мне нанесут обиду, то у меня пропадает желание раз­говаривать с кем бы то ни было.

25. Иногда я намеренно говорю плохие вещи про человека, ко­торого не люблю.

26. Когда я взбешен, я говорю самое злобное ругательство.

27. В детстве я избегал драк.

28. Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь уда­рить.

29. Когда я взбешен, я могу хлопнуть дверью.

30. Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.

31. Я постоянно своими чувствами и переживаниями делюсь с другими людьми.

32. Очень часто своими словами и действиями я сам себе при­ношу вред.

33. Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.

34. Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.

35. Меня раздражает, когда вещи и предметы лежат не на сво­ем месте.

36. Если мне не удается починить сломавшуюся и порвавшуюся вещь, то я в гневе ломаю и рву ее окончательно.

37. Другие люди мне всегда кажутся более преуспевающими.

38. Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.

39. Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.

40. Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.

Ответный лист

Пол_________________Возраст.

 
Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет   Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет   Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет   Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет   Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет   Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет   Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет   Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет   Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет   Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет

 

 

Обработка результатов. Вначале в соответствии с «клю­чом» подсчитываются суммы баллов по каждой из шкал. Всего опросник содержит пять диагностических шкал агрессивности.

1. Вербальная агрессия (ВА): человек вербально (словами) выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, употребляет словесные оскорбления.

2. Физическая агрессия (ФА): человек склонен физически вы­ражать свою агрессию по отношению к другому человеку и может применить грубую физическую силу.

3. Предметная агрессия (ПА): человек срывает свою агрессию на окружающих предметах.

4. Эмоциональная агрессия (ЭА): у человека при общении с другим человеком возникает эмоциональное отчуждение, чувство подозрительности, враждебности, неприязни и не­доброжелательства по отношению к нему.

5. Самоагрессия (СА): человек не находится сам с собой в мире, согласии, у него отсутствуют или ослаблены механиз­мы защиты «Я», он оказывается беззащитен по отношению к агрессивной среде.

Сумма баллов больше 5 означает, что у человека высокая степень агрессии по этому типу поведения и низкая степень, адап­тивного поведения. Если сумма составляет 3 или 4 балла можно говорить о средней степени агрессии и адаптации. Сумма баллов от 0 до 2 свидетельствует о низкой выраженности агрессивного поведения и высокой степени адаптированности приспособляе­мости по данному типу поведения.

Далее высчитывается сумма баллов по всему тесту. Если она превышает 20 баллов, это означает высокий уровень агрессивно­сти поведения, низкие адаптационные возможности. Сумма бал­лов от 0 до 10 означает низкую степень агрессивности и выра­женное адаптивное поведение.

«Ключ»

ВА ФА ПА ЭА СА
1. да 17. нет 3. да 19. да 5. да 21. да 6. да 23. нет 7. да 31. нет
2. да 25. да 4. да 27. нет 12. да 29. да 14. да 30. да 8. да 32. да
9. да 26. да 11. да 28. да 13. да 35. да 15. да 37. да 16. да 39. да
10. да 33. да 18. да 34. да 20. нет 36. да 22. да 38. да 24. да 40. да

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.242.249 (0.025 с.)