Сексуальные отклонения по способу реализации сексуальных действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сексуальные отклонения по способу реализации сексуальных действий



Садизм. Термин садизм ввел Крафт-Эбинг. Происхо­дит он от фамилии французского маркиза де Сад, кото­рый в своих литературных произведениях описал много разновидностей садизма, свойственных ему самому. Са­дизм заключается в том, что сексуальное наслаждение возникает в сексуальной ситуации, связанной с домини­рованием и безусловным подчинением партнера. Это потребность полного господства над другим человеком, овладения им и подчинения его в такой значительной мере, что ему можно даже причинять боль и унижение. Контекст сексуальной ситуации, в которой партнер — в соответствии с волей садиста — испытывает унижение и боль, подтверждающие власть и господство девианта над своим партнером, вызывает особенно выраженное сексу­альное возбуждение и наслаждение. Раньше садизм отож­дествляли с сексуальным наслаждением, возникающим при причинении боли, а в разговорной речи садизм иден­тифицировали с агрессивностью и жестокостью. При этом не принимали во внимание тот факт, что это явля­ется лишь частью более широкого синдрома, в котором сексуальная потребность неразрывно связана с потреб­ностью властвовать, доминировать. Особый акцент де­лался на связь боли с сексуальным наслаждением, что от­разилось в названии алголагния, как синоним садизма (от греч. «алгос» — боль и «лагнея» — сладострастие). Однако это название является недостаточно точным, по­скольку сама по себе боль, испытываемая партнером в сексуальной ситуации, но без садистского контекста вла­ствования над ним, не вызывает сексуального наслажде­ния у человека, проявляющего садистские наклонности.

Точно так же и у человека с признаками мазохизма физи­ческая боль как таковая не вызывает чувства наслажде­ния, она играет эту роль лишь тогда, когда ощущение боли и чувство унижения являются высшим выражением подчинения партнеру: преданности ему, предоставления ему своего тела в его полное распоряжение и выполнение всех его приказаний. Среди многообразных сексуальных действий, в основе которых лежат садистские наклонно­сти в сочетании с другими девиантными нарушениями, следует рассмотреть следующее:

Сексуальный вампиризм. Это разновидность садизма, сочетающегося с фетишизмом, при которой роль фетиша играет кровь сексуального партнера. Сексуальное на­слаждение доставляют царапанье или укусы, причиняе­мые партнеру, а также вид или вкус его крови. В крайних своих проявлениях вампиризм может приобретать форму убийства с целью получения максимального наслажде­ния: расчленения тела, питья крови и поедания тела парт­нера. В криминалистике обычно вампирами считают убийц, которые пьют кровь своих жертв или любят смот­реть на текущую кровь, а также преступников, оскверня­ющих трупы на кладбищах.

Флагелляция (флагелломания, диппольдизм) также является разновидностью садизма, которая проявляется самобичеванием с целью получения сексуального на­слаждения. Если бичевание входит в рамки воспитатель­ных мероприятий, то его называют диппольдизмом, или воспитательным садизмом (по фамилии Диппольда, студента, который в качестве домашнего учителя по сек­суальным мотивам применял столь жестокое избиение, что довел до смерти своего воспитанника).

Салиромания. Это разновидность садизма, сочетающе­гося с фетишизмом, при которой сексуальное возбужде­ние, наслаждение и удовлетворение достигаются при ма­рании людей чернилами, сажей, мочой, калом и т. п. Раз­новидностью салиромании являются поллюционизм, за­ключающийся в обмазывании одежды женщины семен­ной жидкостью. Еще одной разновидностью салирома­нии является укалывание женщины (в грудь, половые органы, ягодицы и т. д.) различными инструментами, что вызывает «загрязнение» этих частей тела кровью.

Садистские наклонности, часто неосознаваемые, могут лежать в основе задержки семяизвержения или его отсут­ствия при половом сношении, если женщина не хочет удовлетворить наклонности садиста. Последствиями про­явления садистских наклонностей могут быть полный отказ от половых сношений или холодное, безэмоцио- нальное наблюдение за протеканием сексуального воз­буждения у женщины, особенно оргазма.

Мазохизм заключается в достижении сексуального на­слаждения в ситуациях, связанных с полной подчиненно­стью и покорностью по отношению к сексуальному парт­неру (пассивная алголагния, пассивизм, пассиофилия). Это потребность в покорности и подчинении другому челове­ку ценой утраты индивидуальности и ограничения своей свободы. Подчинение воле другого человека сопровожда­ется тем, что причиняемая им физическая боль, оскорб­ление или унижение доставляют сексуальное наслажде­ние. Вне контекста полной подчиненности и покорнос­ти как унижение, так и физическая боль воспринимаются этими людьми как неприятные переживания (так же как и обычными людьми, не имеющими сексуальных девиа­ций), в связи с чем мазохист стремится избежать их или по крайней мере сознательно их не провоцирует. При мазохизме степень сексуальной зависимости от партнера является максимально выраженной. Эта зависимость мо­жет проявляться в том, что человек идет на любые жертвы, чтобы только не потерять сексуального партнера, который доставляет тем большее сексуальное наслаждение, чем больше доминирует, т. е. мучает мазохиста. Мазохистские проявления могут быть весьма разнообразными, но пре­имущественно они осуществляются в тесном соответ­ствии с определенным сценарием, согласованным между партнерами, причем любое отклонение от него воспри­нимается партнером-мазохистом крайне неохотно и вы­зывает его оживленные протесты. В связи с этим подоб­ные действия в сфере сексуальности носят ритуальный характер, а мазохист получает наслаждение не только в связи с ситуацией, ожидаемой в соответствии со «сцена­рием». Таким образом, это своего рода игра, в которой существуют четко разделенные роли и сценарий, а эле­менты вымысла перемешаны с реальными, однако искус­ственность и надуманность ситуации, несмотря на то, что она сопровождается ярко выраженными эмоциями, все­гда ясно осознается партнерами. Роли при этом могут быть весьма разнообразными. Мазохисты особенно пред­почитают такие ситуации, когда женщина представляет­ся суровой госпожой, которой они рабски подчиняются. Такая женщина предварительно должна помучить парт­нера, прежде чем позволить ему добиться сексуального удовлетворения.

Формы «мучительства» также могут быть весьма раз­нообразными. Чаще всего они связаны с метаморфизмом, проявляющимся в том, что мазохист в своем воображе­нии и в поведении исполняет определенную роль: слу­ги (пажизм), невольника (сервилизм), животного (так называемая зоомимическая форма, при которой, напри­мер, надевается ошейник, если изображается собака; ез­дят верхом, если изображается конь, и т. д.). Мазохистские действия могут также основываться на копро- и уродагни- ческих поступках, которые выполняются по приказанию «госпожи», на изображении ребенка или пажа, которых гордая госпожа «порицает», на сочинение писем с выра­жением преданности «госпоже». Мазохистские действия аутоэротического порядка заключаются в переживании воображаемой ситуации мучительства со стороны вооб­ражаемого партнера.

Подобные поступки обнаруживаются, как правило, крайне редко, чаще всего случайно, в частности, в тех случаях, когда может наступить неожиданная, непредви­денная смерть от нанесенных ран, повешение, удушение ит. п., что, однако, необходимо дифференцировать от самоубийства. Мазохизм является гораздо менее социаль­но опасным, чем садизм, поскольку мазохист никогда не нападает на других людей и не становится убийцей. Он может стать невыносимым из-за провоцирования напря­женности и конфликтных ситуаций или быть всем в тя­гость из-за постоянной угрозы самоповреждений. Психо­аналитики рассматривают мазохизм как своего рода са­дизм, направленный на собственную личность. Это разновидность точки зрения, согласно которой любая аг­рессия включает отчасти садистский компонент, имею­щий сексуальный характер. Мазохизм является скорее всего противоположностью садизма, из которого он воз­никает вследствие углубления чувства вины, стыда и страха, связанных со сферой сексуальности. Этим, на­пример, объясняется желание некоторых женщин (про­являющееся в фантазиях или сновидениях) быть изнаси­лованными, поскольку насилие снимает чувство вины. Некоторые криминалисты подчеркивают, что мазохист­ские наклонности женщины могут стать причиной ее за­висимости от преступника. Некоторые типы опасных преступников, вероятно, представляют для некоторых женщин особенно сильный интерес, поскольку такие женщины именно так представляют себе исключительно мужской, жестокий тип человека, соответствующий их идеалу, с которым они надеются пережить нечто исклю­чительное в сексуальной ситуации.

Танатофилия (танатомания) является также разновид­ностью мазохизма, заключающейся во влюбленности в тематику, связанную со смертью. Сексуальное возбужде­ние и наслаждение достигаются посредством фантазий на тему собственной смерти, которая у всех вызовет со­жаление и отчаяние. Это находит выражение в инсцени­ровке собственных похорон, укладывании в гроб. В исклю­чительных случаях подобная игра может основываться на ситуации, которая действительно может угрожать смертью.

Эксгибиционизм (самообнажение) представляет собой сексуальное отклонение, основанное на показывании (демонстрации) собственных половых органов незнако­мым лицам и вне контекста, связанного с приготовлени­ем к половому акту с целью получения сексуального удов­летворения.

Большинство авторов считают, что эксгибиционизм, как сексуальная девиация, основанная на демонстрации половых органов (обычно только полового члена) с целью достижения полового удовлетворения, встречается ис­ключительно у мужчин. Эксгибиционизм, наблюдаю­щийся в сексуальных играх, а также в играх детей, имеет другие основу, цель и значение. При этом у взрослых он пробуждает сексуальность, а у детей он имеет совершен­но другую направленность. Это продолжается до появле­ния чувства стыда в отношении сексуальности, после чего акты эксгибиционизма уже приобретают черты девиа­ции, хотя и не имеют все-таки характера «принуждения», отличающего истинный эксгибиционизм. Некоторые авторы придерживаются мнения, что эксгибиционизм имеет место и у женщин, хотя он приобретает другие фор­мы. Женщины демонстрируют половые органы крайне редко, однако встречаются профессиональные исполни­тельницы стриптиза, которые при исполнении своего номера проявляют не только свои артистические способ­ности, но нередко достигают и сексуальной разрядки, вплоть до переживания оргазма. Кроме того, у женщин наблюдается также тенденция к обнажению других частей тела, например груди, хотя различные авторы не могут прийти к единому мнению относительно причисления таких актов к явлениям эксгибиционизма.

Кандаулезизм представляет собой разновидность эксги­биционизма, сочетающегося с мазохизмом. Кандаулезизм основан на достижении сексуального возбуждения и на­слаждения при демонстрации обнаженной жены или партнерши (с которыми мужчина связан глубокими эмо­циональными связями) другим мужчинам без ее ведома, с ее согласия или с ее вынужденного согласия. Название происходит от имени Кандаулеса, который показывал Гигесу свою обнаженную спящую жену. При кандаулезизме проявляется тот же механизм, что и при эксгибицио­низме, с той лишь разницей, что вместо фаллоса при этом демонстрируется нечто наиболее собственное (особенно в случае фетишизации красивого тела), к тому же не по­сторонним лицам, а знакомым или сотрудникам. Опреде­ленную роль при этом играет также мазохистический компонент самоистязания.

Фроттаж (фроттеризм) также является разновидно­стью эксгибиционизма, заключающейся в достижении сексуального возбуждения и наслаждения посредством прикосновения половым членом к различным частям тела женщины или трения об них, используя для этого тесноту и многолюдность общественных мест, например, в транспорте. Чаще всего эти лица совершают девиант­ные действия скрытно, но в некоторых случаях может произойти семяизвержение и попадание семени на одеж­ду женщины.

Триолизм (плюрализм) является разновидностью эксги­биционизма, сочетающегося с вуайеризмом, при которой сексуальное возбуждение и наслаждение достигаются участием в половом акте, где принимают участие не­сколько человек (по меньшей мере трое, откуда и про­изошло название — триолизм). Триолизм представляет собой противоположность нарциссизма. Чаще всего при этом участвуют две пары, меняющиеся партнерами, либо двое мужчин осуществляют половой акт с одной женщиной и т. п. К триолизму относятся также различные формы так называемого группового секса.

Вуайеризм (скоптофилия, скопофилия, миксоскопия, ви­зионизм) является сексуальным отклонением, основанным на том, что сексуальное возбуждение и наслаждение до­стигается путем подглядывания за людьми, совершающи­ми сексуальные действия, или путем тайного созерцания чужих половых органов. Это своего рода противополож­ность эксгибиционизма, при котором наслаждение дости­гается при демонстрации половых органов. Кроме того, общим признаком обеих этих сексуальных девиаций явля­ется анонимность девианта и ведущая роль зрения в них.

Элементы вуайеризма в определенной мере прием­лются в рамках европейской культуры (стриптиз, пред­ставления в варьете, соответствующие сцены в публич­ных домах и т. п.), в связи с чем о сексуальном отклоне­нии такого рода можно говорить лишь тогда, когда скрытое подглядывание становится основным или даже единственным способом достижения сексуального на­слаждения. Скрытый характер подглядывания имеет значение по двум причинам: он создает эмоциональное напряжение, связанное с возможностью обнаружения подглядывающего, но наибольшее значение имеет со­знание вторжения в интимную сферу другого человека без его согласия и ведома. Это придает всему процессу подглядывания оттенок власти над другим человеком. В связи с этим в рамках вуайеризма часто присутствует элемент садизма.

Эксаудиризм представляет собой акустический экви­валент вуайеризма. При этом сексуальное возбуждение и наслаждение достигаются в результате подслушивания звуков, воспроизводимых во время полового сношения или других сексуальных действий. При этой разновидно­сти девиации ведущую роль играет слух.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.013 с.)