Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сексуальные отклонения по способу реализации сексуальных действий
Садизм. Термин садизм ввел Крафт-Эбинг. Происходит он от фамилии французского маркиза де Сад, который в своих литературных произведениях описал много разновидностей садизма, свойственных ему самому. Садизм заключается в том, что сексуальное наслаждение возникает в сексуальной ситуации, связанной с доминированием и безусловным подчинением партнера. Это потребность полного господства над другим человеком, овладения им и подчинения его в такой значительной мере, что ему можно даже причинять боль и унижение. Контекст сексуальной ситуации, в которой партнер — в соответствии с волей садиста — испытывает унижение и боль, подтверждающие власть и господство девианта над своим партнером, вызывает особенно выраженное сексуальное возбуждение и наслаждение. Раньше садизм отождествляли с сексуальным наслаждением, возникающим при причинении боли, а в разговорной речи садизм идентифицировали с агрессивностью и жестокостью. При этом не принимали во внимание тот факт, что это является лишь частью более широкого синдрома, в котором сексуальная потребность неразрывно связана с потребностью властвовать, доминировать. Особый акцент делался на связь боли с сексуальным наслаждением, что отразилось в названии алголагния, как синоним садизма (от греч. «алгос» — боль и «лагнея» — сладострастие). Однако это название является недостаточно точным, поскольку сама по себе боль, испытываемая партнером в сексуальной ситуации, но без садистского контекста властвования над ним, не вызывает сексуального наслаждения у человека, проявляющего садистские наклонности. Точно так же и у человека с признаками мазохизма физическая боль как таковая не вызывает чувства наслаждения, она играет эту роль лишь тогда, когда ощущение боли и чувство унижения являются высшим выражением подчинения партнеру: преданности ему, предоставления ему своего тела в его полное распоряжение и выполнение всех его приказаний. Среди многообразных сексуальных действий, в основе которых лежат садистские наклонности в сочетании с другими девиантными нарушениями, следует рассмотреть следующее: Сексуальный вампиризм. Это разновидность садизма, сочетающегося с фетишизмом, при которой роль фетиша играет кровь сексуального партнера. Сексуальное наслаждение доставляют царапанье или укусы, причиняемые партнеру, а также вид или вкус его крови. В крайних своих проявлениях вампиризм может приобретать форму убийства с целью получения максимального наслаждения: расчленения тела, питья крови и поедания тела партнера. В криминалистике обычно вампирами считают убийц, которые пьют кровь своих жертв или любят смотреть на текущую кровь, а также преступников, оскверняющих трупы на кладбищах.
Флагелляция (флагелломания, диппольдизм) также является разновидностью садизма, которая проявляется самобичеванием с целью получения сексуального наслаждения. Если бичевание входит в рамки воспитательных мероприятий, то его называют диппольдизмом, или воспитательным садизмом (по фамилии Диппольда, студента, который в качестве домашнего учителя по сексуальным мотивам применял столь жестокое избиение, что довел до смерти своего воспитанника). Салиромания. Это разновидность садизма, сочетающегося с фетишизмом, при которой сексуальное возбуждение, наслаждение и удовлетворение достигаются при марании людей чернилами, сажей, мочой, калом и т. п. Разновидностью салиромании являются поллюционизм, заключающийся в обмазывании одежды женщины семенной жидкостью. Еще одной разновидностью салиромании является укалывание женщины (в грудь, половые органы, ягодицы и т. д.) различными инструментами, что вызывает «загрязнение» этих частей тела кровью. Садистские наклонности, часто неосознаваемые, могут лежать в основе задержки семяизвержения или его отсутствия при половом сношении, если женщина не хочет удовлетворить наклонности садиста. Последствиями проявления садистских наклонностей могут быть полный отказ от половых сношений или холодное, безэмоцио- нальное наблюдение за протеканием сексуального возбуждения у женщины, особенно оргазма. Мазохизм заключается в достижении сексуального наслаждения в ситуациях, связанных с полной подчиненностью и покорностью по отношению к сексуальному партнеру (пассивная алголагния, пассивизм, пассиофилия). Это потребность в покорности и подчинении другому человеку ценой утраты индивидуальности и ограничения своей свободы. Подчинение воле другого человека сопровождается тем, что причиняемая им физическая боль, оскорбление или унижение доставляют сексуальное наслаждение. Вне контекста полной подчиненности и покорности как унижение, так и физическая боль воспринимаются этими людьми как неприятные переживания (так же как и обычными людьми, не имеющими сексуальных девиаций), в связи с чем мазохист стремится избежать их или по крайней мере сознательно их не провоцирует. При мазохизме степень сексуальной зависимости от партнера является максимально выраженной. Эта зависимость может проявляться в том, что человек идет на любые жертвы, чтобы только не потерять сексуального партнера, который доставляет тем большее сексуальное наслаждение, чем больше доминирует, т. е. мучает мазохиста. Мазохистские проявления могут быть весьма разнообразными, но преимущественно они осуществляются в тесном соответствии с определенным сценарием, согласованным между партнерами, причем любое отклонение от него воспринимается партнером-мазохистом крайне неохотно и вызывает его оживленные протесты. В связи с этим подобные действия в сфере сексуальности носят ритуальный характер, а мазохист получает наслаждение не только в связи с ситуацией, ожидаемой в соответствии со «сценарием». Таким образом, это своего рода игра, в которой существуют четко разделенные роли и сценарий, а элементы вымысла перемешаны с реальными, однако искусственность и надуманность ситуации, несмотря на то, что она сопровождается ярко выраженными эмоциями, всегда ясно осознается партнерами. Роли при этом могут быть весьма разнообразными. Мазохисты особенно предпочитают такие ситуации, когда женщина представляется суровой госпожой, которой они рабски подчиняются. Такая женщина предварительно должна помучить партнера, прежде чем позволить ему добиться сексуального удовлетворения.
Формы «мучительства» также могут быть весьма разнообразными. Чаще всего они связаны с метаморфизмом, проявляющимся в том, что мазохист в своем воображении и в поведении исполняет определенную роль: слуги (пажизм), невольника (сервилизм), животного (так называемая зоомимическая форма, при которой, например, надевается ошейник, если изображается собака; ездят верхом, если изображается конь, и т. д.). Мазохистские действия могут также основываться на копро- и уродагни- ческих поступках, которые выполняются по приказанию «госпожи», на изображении ребенка или пажа, которых гордая госпожа «порицает», на сочинение писем с выражением преданности «госпоже». Мазохистские действия аутоэротического порядка заключаются в переживании воображаемой ситуации мучительства со стороны воображаемого партнера. Подобные поступки обнаруживаются, как правило, крайне редко, чаще всего случайно, в частности, в тех случаях, когда может наступить неожиданная, непредвиденная смерть от нанесенных ран, повешение, удушение ит. п., что, однако, необходимо дифференцировать от самоубийства. Мазохизм является гораздо менее социально опасным, чем садизм, поскольку мазохист никогда не нападает на других людей и не становится убийцей. Он может стать невыносимым из-за провоцирования напряженности и конфликтных ситуаций или быть всем в тягость из-за постоянной угрозы самоповреждений. Психоаналитики рассматривают мазохизм как своего рода садизм, направленный на собственную личность. Это разновидность точки зрения, согласно которой любая агрессия включает отчасти садистский компонент, имеющий сексуальный характер. Мазохизм является скорее всего противоположностью садизма, из которого он возникает вследствие углубления чувства вины, стыда и страха, связанных со сферой сексуальности. Этим, например, объясняется желание некоторых женщин (проявляющееся в фантазиях или сновидениях) быть изнасилованными, поскольку насилие снимает чувство вины. Некоторые криминалисты подчеркивают, что мазохистские наклонности женщины могут стать причиной ее зависимости от преступника. Некоторые типы опасных преступников, вероятно, представляют для некоторых женщин особенно сильный интерес, поскольку такие женщины именно так представляют себе исключительно мужской, жестокий тип человека, соответствующий их идеалу, с которым они надеются пережить нечто исключительное в сексуальной ситуации.
Танатофилия (танатомания) является также разновидностью мазохизма, заключающейся во влюбленности в тематику, связанную со смертью. Сексуальное возбуждение и наслаждение достигаются посредством фантазий на тему собственной смерти, которая у всех вызовет сожаление и отчаяние. Это находит выражение в инсценировке собственных похорон, укладывании в гроб. В исключительных случаях подобная игра может основываться на ситуации, которая действительно может угрожать смертью. Эксгибиционизм (самообнажение) представляет собой сексуальное отклонение, основанное на показывании (демонстрации) собственных половых органов незнакомым лицам и вне контекста, связанного с приготовлением к половому акту с целью получения сексуального удовлетворения. Большинство авторов считают, что эксгибиционизм, как сексуальная девиация, основанная на демонстрации половых органов (обычно только полового члена) с целью достижения полового удовлетворения, встречается исключительно у мужчин. Эксгибиционизм, наблюдающийся в сексуальных играх, а также в играх детей, имеет другие основу, цель и значение. При этом у взрослых он пробуждает сексуальность, а у детей он имеет совершенно другую направленность. Это продолжается до появления чувства стыда в отношении сексуальности, после чего акты эксгибиционизма уже приобретают черты девиации, хотя и не имеют все-таки характера «принуждения», отличающего истинный эксгибиционизм. Некоторые авторы придерживаются мнения, что эксгибиционизм имеет место и у женщин, хотя он приобретает другие формы. Женщины демонстрируют половые органы крайне редко, однако встречаются профессиональные исполнительницы стриптиза, которые при исполнении своего номера проявляют не только свои артистические способности, но нередко достигают и сексуальной разрядки, вплоть до переживания оргазма. Кроме того, у женщин наблюдается также тенденция к обнажению других частей тела, например груди, хотя различные авторы не могут прийти к единому мнению относительно причисления таких актов к явлениям эксгибиционизма.
Кандаулезизм представляет собой разновидность эксгибиционизма, сочетающегося с мазохизмом. Кандаулезизм основан на достижении сексуального возбуждения и наслаждения при демонстрации обнаженной жены или партнерши (с которыми мужчина связан глубокими эмоциональными связями) другим мужчинам без ее ведома, с ее согласия или с ее вынужденного согласия. Название происходит от имени Кандаулеса, который показывал Гигесу свою обнаженную спящую жену. При кандаулезизме проявляется тот же механизм, что и при эксгибиционизме, с той лишь разницей, что вместо фаллоса при этом демонстрируется нечто наиболее собственное (особенно в случае фетишизации красивого тела), к тому же не посторонним лицам, а знакомым или сотрудникам. Определенную роль при этом играет также мазохистический компонент самоистязания. Фроттаж (фроттеризм) также является разновидностью эксгибиционизма, заключающейся в достижении сексуального возбуждения и наслаждения посредством прикосновения половым членом к различным частям тела женщины или трения об них, используя для этого тесноту и многолюдность общественных мест, например, в транспорте. Чаще всего эти лица совершают девиантные действия скрытно, но в некоторых случаях может произойти семяизвержение и попадание семени на одежду женщины. Триолизм (плюрализм) является разновидностью эксгибиционизма, сочетающегося с вуайеризмом, при которой сексуальное возбуждение и наслаждение достигаются участием в половом акте, где принимают участие несколько человек (по меньшей мере трое, откуда и произошло название — триолизм). Триолизм представляет собой противоположность нарциссизма. Чаще всего при этом участвуют две пары, меняющиеся партнерами, либо двое мужчин осуществляют половой акт с одной женщиной и т. п. К триолизму относятся также различные формы так называемого группового секса. Вуайеризм (скоптофилия, скопофилия, миксоскопия, визионизм) является сексуальным отклонением, основанным на том, что сексуальное возбуждение и наслаждение достигается путем подглядывания за людьми, совершающими сексуальные действия, или путем тайного созерцания чужих половых органов. Это своего рода противоположность эксгибиционизма, при котором наслаждение достигается при демонстрации половых органов. Кроме того, общим признаком обеих этих сексуальных девиаций является анонимность девианта и ведущая роль зрения в них.
Элементы вуайеризма в определенной мере приемлются в рамках европейской культуры (стриптиз, представления в варьете, соответствующие сцены в публичных домах и т. п.), в связи с чем о сексуальном отклонении такого рода можно говорить лишь тогда, когда скрытое подглядывание становится основным или даже единственным способом достижения сексуального наслаждения. Скрытый характер подглядывания имеет значение по двум причинам: он создает эмоциональное напряжение, связанное с возможностью обнаружения подглядывающего, но наибольшее значение имеет сознание вторжения в интимную сферу другого человека без его согласия и ведома. Это придает всему процессу подглядывания оттенок власти над другим человеком. В связи с этим в рамках вуайеризма часто присутствует элемент садизма. Эксаудиризм представляет собой акустический эквивалент вуайеризма. При этом сексуальное возбуждение и наслаждение достигаются в результате подслушивания звуков, воспроизводимых во время полового сношения или других сексуальных действий. При этой разновидности девиации ведущую роль играет слух.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.013 с.) |