Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные границы возникновения депрессии
Депрессия может наступать в любой период жизни, хотя, чем человек старше, тем она более вероятна. В раннем возрасте при депрессии симптомы чаще всего отражают биологические компоненты и проявляются соматовегетативным неблагополучием (расстройства сна, питания). Причем картина клинических нарушений связана с этапом развития функций. На 1—2-м году жизни идет интенсивное развитие речи, и в результате депрессии у ребенка может нарушиться этот процесс при острой психотравме. С последующим развитием депрессии может развиться мутизм, когда ребенок совсем перестает говорить или избирательно говорит только с близкими (чаще всего при отрыве от матери, госпитализации). У детей дошкольного возраста депрессивные состояния проявляются главным образом в соматовегетативных нарушениях — расстройстве сна, аппетита, замедленности движений, брадикардии. Наблюдения психического здоровья детей в начальной школе подтвердили, что один из 50 учащихся страдает депрессией, которую нужно лечить. У детей младшего школьного возраста уже появляется больше симптомов. Дети становятся молчаливыми, застенчивыми, неуверенными в себе, испытывают страх перед школой, выглядят печальными. Иногда в этой фазе отмечаются колебание настроения, его улучшение, но ненадолго. В младшем школьном возрасте при депрессиях дети часто фантазируют и фантазиями замещают для себя дефицит родительского тепла и хорошего отношения окружающих. Иногда депрессивная реакция проявляется именно такими фантазиями и гораздо меньше — в аффективных нарушениях. В подростковом возрасте депрессии приобретают более типичные черты, сходные с проявлениями ее у взрослых, но в то же время имеют много различий, связанных с особенностями психических отклонений в этот период развития. Депрессия в подростковом возрасте может считаться «нормальным» и даже вполне предсказуемым поведением. Подростки, страдающие депрессией, могут выражать сильное желание уйти из дома; им может казаться, что их никто не понимает, они выглядят беспокойными, недовольными и агрессивными. Некоторые подростки становятся угрюмыми и отказываются участвовать в семейных делах. Они, как отшельники, сидят в своих комнатах и слушают музыку. Некоторые испытывают трудности в школе, утрачивают интерес к предметам, которые прежде им нравились, прогуливают уроки и не выполняют домашнее задание.
Другие подростки демонстрируют антисоциальное поведение: они употребляют наркотики и алкоголь, воруют, «впутываются» в уличные шайки и совершают всякие недозволительные поступки. Некоторые депрессивные подростки перестают следить за своей внешностью (и порой даже щеголяют своей неопрятностью), тогда как другие слишком щепетильны к тому, чтобы их не отвергли в любовных отношениях. Депрессия у людей старшего возраста может быть отмечена путаницей, дезориентацией, потерей памяти, трудностями в сосредоточении, невнимательностью и рассеянностью. Некоторые люди становятся апатичными, их больше не радует то, что прежде приносило им удовольствие. Статистические и эпидемиологические данные о распространенности и частоте депрессивных заболеваний колеблются в широком диапазоне. От 3 до 44 % населения обнаруживают депрессивные расстройства, в зависимости оттого, учитываются ли только затяжные психотические депрессии или также преходящие легкие расстройства настроения. По исследованию, предпринятому ВОЗ в начале 70-х гг., частота депрессий составила 3-4 %, что в расчете на все население земли означает, что от 120 до 160 миллионов людей страдают депрессивными расстройствами, требующими лечения. Есть все основания считать, что этот коэффициент частоты заболеваний имеет тенденцию к росту. Жизненный риск, т. е. шанс по меньшей мере один раз в жизни заболеть депрессивным расстройством, требующим лечения, составляет до 10 % (5-9 % у мужчин, 8—18 % у женщин). Вершина вероятности заболевания приходится на возраст между 40 и 59 годами. 43 % депрессивных больных лечатся у врачей общей практики, 46 % — у психиатров и только 11 % помещаются в психиатрические клиники, что заставляет признать значение проблемы оказания медицинской помощи депрессивным больным в рамках психиатрических служб. В пользу такой позиции говорит отчетливый рост диагностирования депрессивных синдромов в последние десятилетия. С большой долей вероятности можно говорить об утяжелении психогенных и соматогенных форм. Обязательно должны учитываться определенные пусковые механизмы и отягчающие факторы, которые имеют значение в развитии заболевания. В связи с ростом продолжительности жизни увеличивается группа населения, которая в наибольшей степени предрасположена к развитию депрессивных заболеваний. Должны быть приняты во внимание также изменения психосоциальной структуры в обществе, которые являются поводом к развитию депрессий (психосоциальный стресс, социальная изоляция, одиночество, вынужденное перемещение с постоянного места жительства). Злоупотребление наркотиками и сильнодействующими веществами, и прежде всего лекарственными препаратами, играет определенную роль для значительной части пациентов.
Рост числа депрессий отчасти обусловлен тем, что в настоящее время заболевание распознается раньше и лечение его начинается раньше, чем в прошлом. Сюда же следует отнести улучшение уровня и качества информации и знаний о расстройствах психики, повышение «требований к состоянию здоровья» каждого отдельного человека, что позволяет ему воспользоваться медицинской помощью. ПРОФИЛАКТИКА ДЕПРЕССИИ 1. Не ждать от себя слишком многого, даже если собой крайне недовольны («Я раньше столько бы сделал, а теперь...»). Пониженная физическая и психическая активность имеет биологический смысл: защитить ваше «я» от дальнейшего разрушения, сохранить ресурсы и дать возможность активизироваться процессам восстановления. 2. В состоянии депрессии человек может испытывать чувство усталости, замедление мыслей и действий, неспособность концентрироваться на чем-либо. В этом случае также снизьте нагрузку. Такие нагрузки пока не для вас.
7. Займитесь релаксацией и самовнушением. Специалисты рекомендуют прослушать записанный на магнитофон следующий текст. Представьте себе, что вы поздней осенью далеко углубились в лес. Вокруг холодно и пусто. Все деревья стоят черные, голые и влажные. Небо темно-серое, тяжелое от невыпавшего снега. Дует холодный ветер, земля под ногами покрыта мерзлыми листьями. Вы углубляетесь в лес, становится все холоднее. Вы выходите на полянку и садитесь на упавшее дерево. Очень тихо. Под ногами вы замечаете слой листьев папоротника, наклоняетесь, отодвигаете их в сторону и видите три маленьких зеленых ростка, только что пробившихся из-под земли. Попытайтесь представить, каково быть маленькой луковицей, лежащей в холодной, мокрой почве поздней осенью. Луковицы, находящиеся в состоянии покоя, не используют никакой энергии и в этот момент кажутся совершенно безжизненными. Но потенциал к росту и жизни спрятан у них глубоко внутри, и они ждут лишь солнца и тепла. Защищенные от опасности в глубине земли, терпеливые и просто ждущие луковицы и весь лес, такой пустой и безжизненный, знают, что весна вернется, хотя длинные, тяжелые дни тянутся так долго, что кажется, что они никогда не кончатся, но конец придет...
Одним из методов борьбы с депрессией являются тренинги по выживанию в трудных условиях (школа по выживанию), физическая культура и спорт, формирование позитивных убеждений — оптимизма, надежды, любви. Контрольные вопросы 1. Что такое депрессия?
3. Кто больше подвержен депрессии: мужчины или женщины?
Литература 1. Байер К. Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М.: Мир, 1997. - 368 с. 2. Все обо всем: Популярная энциклопедия / А. Ли- кум. М.: Филологическое общество «СЛОВО», 1993. Т.2.-511 с.
4. Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений. Практикум. СПб., 1999. — 224 с.
Глава 8. ГИПОДИНАМИЯ: ОГРАНИЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Ограничение двигательной активности {гиподинамия, гипокинезия) противоречит биологическим законам развития человека. По словам К. Купера, «в течение многих тысячелетий человек формировал себя в физической работе. Сейчас с драматической внезапностью ломается модель, созданная эволюцией. Нельзя забывать, что организм человека — это двигатель. Более 80 % веса тела составляют скелет и мышцы, то есть аппарат движения, поэтому основной функцией тела животных и человека является движение. Без движения ни один вид животных, и прежде всего Homo sapiens, не мог бы сохраниться. Но ведь доля движения в жизни человека все время сокращается, а значит, вполне естественны последствия подобного изменения образа жизни». Действительно, при гипокинезии в организме возникает комплекс полиморфных расстройств, которые касаются почти всех жизненных систем организма — обмена веществ, дыхания, кровообращения, интеллекта, приводят к снижению сопротивляемости организма неблагоприятным факторам внешней среды. Длительное ограничение возбуждения анализаторов, рецепторов кровообращения и нейромышечного аппарата существенно изменяют внутреннюю среду организма, что влечет за собой целый ряд стойких функциональных расстройств. Прежде всего снижается физическая работоспособность, уменьшаются физиологические резервы систем, поскольку они функционируют исключительно в узком диапазоне покоя. Значительно возрастают энерготраты на единицу работы. Достоверно известно, что ограничение двигательной активности сокращает объем мышечной массы, снижает тонус мышц, ухудшает координацию движений. Гистологические исследования мышц обнаруживают при гипокинезии уменьшение объема красных и белых мышечных волокон, часть мышечных волокон подвергается атрофии и перерождению, теряет поперечную исчер- ченность и в конечном итоге погибает. Гипокинезия изменяет и костную ткань. Уменьшаются ее масса и плотность, отмечается повышенное выделение ряда минеральных веществ, и прежде всего кальция, наблюдается нарушение образования структур с фосфором и калием. Снижаются также эластичность сухожилий и связок, объем движений в суставах. Слабое развитие мускулатуры приводит к нарушению осанки и к последующим деформациям опорно-двигательного аппарата. Особенно это сказывается на растущем организме детей. Следствием гипокинезии являются: - нарушение обмена веществ; - избыточная масса тела;
- извращение метаболизма в тканях. Особенно значительные изменения происходят в сердечно-сосудистой системе: учащаются сердечные сокращения, уменьшается общее количество крови, эритроцитов и содержание в них гемоглобина. Падают величины систолического и минутного объема крови, сокращается емкость сосудистого русла, замедляется скорость общего кровотока. Систолическое давление крови падает, диастолическое — повышается. Сердце человека, ведущего малоподвижный образ жизни, не выдерживает даже небольших физических нагрузок, — не имея возможности реагировать на них за счет силы миокарда, т. е. увеличения Систолического выброса, оно обычно реагирует на нагрузки непомерно высокой частотой сокращений. О вреде гипокинезии образно сказал американский врач Купер: «Высокое напряжение при малой физической активности является смертельным коктейлем». У физически неактивных людей нарушается баланс между возбуждением (адренэргические влияния) и торможением (холинэргические влияния); недостаток последнего способствует преобладанию возбуждающей симпатической нервной системы, неэкономному потреблению кислорода и, как следствие, нарушению ионного равновесия метаболизма в миокарде. Подобный процесс ухудшает кровообращение, изменяет пластический и энергетический ресурс клеток миокарда, что наряду со снижением функционального резерва его кровообращения, приводит к уязвимости миокарда для стрессовых и физических нагрузок. К этому можно добавить раннее развитие атеросклеротических изменений в коронарных сосудах, что также ухудшает питание миокарда и является предпосылкой развития ишемической болезни сердца в молодом возрасте. Гипокинезия приводит и к недостаточной функции дыхательной системы — снижается жизненная емкость легких, резервы вдоха и выдоха. Дыхательная поверхность легких используется лишь на одну треть. Следствием недостаточной функции резервов сердечно-сосудистой и дыхательной систем при гипокинезии является уменьшение поступления кислорода в ткани. Отсюда снижение интенсивности обмена веществ, нарушения функции центральной нервной системы — раздражительность, плохая память, нарушение сна, эмоциональная лабильность, невротизация. Симптомы заболеваний, развивающихся при недостатке физических нагрузок, принято называть гипокинетоза- ми. Они включают сердечные и сосудистые заболевания, недостаточность кровообращения, сосудистую недостаточность, нарушения периферического кровообращения, легочные заболевания, изменения обменных процессов, диабет, атеросклероз, заболевания суставов. Таким образом, практически нет ни одной системы в организме, которая не реагировала бы на гипокинезию отрицательными последствиями. В условиях недостаточной двигательной активности невозможно сохранить крепкое здоровье и работоспособность без использования различных физических упражнений. Было убедительно доказано, что мышечная деятельность благотворно влияет на формирование центральной нервной системы, на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат. Согласно исследованиям И. А. Аршавского, только проявление двигательной активности индуцирует избыточное накопление метаболитов, которые необходимы как для роста и развития организма, так и для реализации программы генотипа. Другими словами, без необходимого объема двигательной активности человек не может успешно пройти все фазы формирования (созревания), не может реализовать в своей жизни все, что заложено в нем природой, не может быть здоровым и счастливым. Благотворное влияние физических упражнений особенно сказывается на состоянии мышечной и костной ткани. У физически развитого спортсмена мускулатура достигает 50 % массы тела (против 35—40 % — у нетренированного). В тренированных мышцах повышается содержание белков саркоплазмы и сократительного белка миозина, усиливается сократительная способность, улучшается активное и быстрое их расслабление. Коэффициент утилизации кислорода мышцами у тренированных лиц выше, чем у нетренированных. Повышается и возбудимость мышц. В результате увеличиваются сила и работоспособность мышечной системы. Под влиянием физических упражнений значительно укрепляется весь опорно-двигательный аппарат — кости делаются более массивными, увеличивается прочность связок, сухожилий и хрящей. Со стороны сердечно-сосудистой системы отмечаются экономичность работы в покое и при нагрузках малой и средней мощности и максимальная мобилизация функций при предельной работе. Для хорошо тренированных спортсменов в состоянии покоя характерен редкий пульс (40-60 уд/мин), тенденция к снижению артериального давления. Тренированному сердцу свойственно выполнять работу не столько за счет учащения сердечных сокращений, сколько за счет увеличения силы сокращения миокарда. «Спортивное» сердце благодаря развитию капиллярной сети обильно снабжается кровью. Увеличение размеров сердца («спортивная» гипертрофия миокарда) и тоногенная дилатация придают сердцу высокую работоспособность и выносливость. Тренировка физическими упражнениями дыхательной системы приводит к увеличению экскурсий грудной клетки и подвижности диафрагмы, возрастанию максимальной легочной вентиляции и жизненной емкости легких. Влияние физических упражнений на центральную нервную систему сказывается в глубокой перестройке ее функций — в увеличении силы, подвижности и уравновешенности нервных процессов. Тренированный человек путем волевых усилий способен мобилизовать резервные силы организма, быстро переключаться на другую деятельность. Тренировка ведет к ограничению чрезмерной возбудимости нервной системы, что отражается на всесторонней деятельности человека (движения точны, четки и уверенны). Большое значение имеют адаптационно-трофические воздействия коры головного мозга через посредство вегетативной иннервации на функциональное состояние всех органов и систем организма. Организм человека, адаптированный к систематическим физическим нагрузкам, характеризуется способностью быстро восстанавливать свою деятельность после физических нагрузок на более высоком уровне, что связанно с функциональным совершенствованием центральной нервной системы в процессе тренировки, т. е. с выработкой временных связей на мышечную деятельность. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ, ЗДОРОВЬЕ В России тысячи стадионов, спортивных залов, игровых площадок, футбольных полей, бассейнов и других спортивных сооружений, но дефицит двигательной активности людей остается острейшей проблемой. Неудивительно, что в группах населения с пониженной физической активностью особенно высока смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы — ишемической болезни сердца, гипертонической болезни. Экономисты и социологи посчитали, что там, где трудящиеся регулярно занимаются физической культурой, производительность труда на 3-4 % выше, а заболеваемость в 2- 3 раза ниже по сравнению с аналогичными показателями у людей, работающих в «режиме гипокинезии». При этом количество рабочих дней, пропущенных по болезни, улиц первой группы уменьшается на 20-30 %. Почему же столь убедительные данные и многочисленные постановления и мероприятия по подъему массовости физкультурного движения все еще не дают желаемого результата (чтобы физическая культура органически вошла в жизнь, стала неотъемлемой чертой образа жизни каждого человека)? Есть основания думать, что в большинстве своем люди не знают истинного значения движения. Многие считают, что это важно главным образом для хорошей осанки, красивой мускулатуры; о здоровье думают меньше и совсем мало знают о роли определенного объема двигательной активности для реализации всех возможностей человека, изучаемых генетической иммунологией, антропологией, социологией, педагогикой, валеологией. В общепринятом сочетании слов «физическая культура и спорт» на первом месте стоит физическая культура. На самом же деле значительно больше внимания и средств отдается спорту во имя того, что чемпионы — это вершина пирамиды, в основании которой должно лежать массовое развитие физической культуры. В какой-то мере с этим можно согласиться, но если в наши дни соизмерить понятия «спорт» и «здоровье», то поставить между ними знак равенства не всегда возможно. Огромные нагрузки спортсменов в большом спорте, культ рекордов и побед, явный профессионализм, погоня за зрелищной стороной и доходами от спортивных мероприятий — это все (и многое другое) не красит спорт и работает против массовости. Конечно, спорт в своих высших достижениях важен как «лаборатория» для выявления максимальных (иногда феноменальных) возможностей человека. Вопрос в том, во что обходятся спортсмену эти достижения и много ли они дают для здоровья. Известен целый ряд специфических («профессиональных») заболеваний и травм спортсменов, наблюдаются снижение иммунитета в период «спортивной формы», психологический дискомфорт и серьезные заболевания после ухода из большого спорта. Физическая культура и спорт должны работать только на здоровье, причем начиная с детского возраста. Физкультура является обязательным предметом в школе. Однако в последние годы объем вербальной информации значительно возрос, а объем двигательной активности соответственно снизился. Объем и качество занятий физической культурой уже не удовлетворяют потребности детей в движении. Сейчас из жизни детей практически исчезли подвижные игры, дети плавают в бассейнах и катаются на коньках значительно меньше, чем раньше. Давно известно, что объем двигательной активности детей прямо влияет на их здоровье, развитие и успеваемость. Поэтому уроки физкультуры должны стать ежедневными. В школьный курс «Валеология» нужно включить преподавание анатомии, физиологии, элементарные знания по гигиене (личной, питания, коммунальной), половое воспитание, воспитание полного отказа от табака и алкоголя, начальные знания по закаливанию и туризму, по другим вопросам. Продолжением этого школьного предмета должны быть программы физического воспитания в средних и высших учебных заведениях. Часто занятия физической культурой ставятся в зависимости от доступности стадионов (желательно возле дома), бассейнов, спортзалов. Но на всех никогда не хватает, сколько бы ни построили. А ведь для утренней зарядки, бета, ходьбы, прогулки на лыжах ничего не нужно, кроме осознанной необходимости, желания. Жизнь человека начинается с колыбели. Быть готовым к различным катаклизмам, не прятаться от сложностей жизни, быть готовым выдержать невзгоды, разочарования — вот основная и правильная педагогическая позиция родителей. Закаливание, тренировка, укрепление и повышение функциональных возможностей «человечка» с первых шагов даст возможность воспитать цельную личность с устойчивой нервной системой, физически крепкую, адаптированную к различным невзгодам, взлетам и падениям, которые могут встретиться на жизненном пути. Любовь к физкультуре, спорту, движению как раз и начинается с детства. Это надо поощрять, «подталкивать» и направлять, чтобы зарожденная в виде инстинкта радость движения сохранялась на всю жизнь. Здесь уместно процитировать известного ученого и мыслителя X века Гуо-Реланда: «...чаще всего вредят детям не тем, что слишком мало, а тем, что слишком много делают для них... Редко доживают до глубокой старости дети единственные, возлюбленные и окруженные в воспитании чрезмерными заботами. Напротив... простота и суровость воспитания... суть обстоятельств, на которых основывается в юношестве долговременная жизнь. Очень вредно... тщательное удаление всего, что кажется суровым, угнетающим, обременительным для жизни, и телесной, и духовной, того, что вызывает напряжение сил к преодолению препятствия и неприятности. Таким образом, воспитываются натуры слабые, потому что нет силы без упражнения». Изучение жизни долгожителей подтверждает эти положения. «Жизнь прожить — не поле перейти» — гласит на родная пословица. И, как правило, стойкость, бодрость духа, умение переносить трудности и большие физические нагрузки — вот источник «успеха» долгожителя, который он не унаследовал природой (генетически), а приобрел в процессе жизни. Любовь к движению и мышечной работе нужно развивать и культивировать с детства. Основной формой движения является игра. «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни», — говорил Петр Францевич Лесгафт. «Движение — жизнь» — такой девиз должен быть в каждой семье, в каждом коллективе, учреждении, на предприятии. Нельзя подавлять потребности биологической природы. Целенаправленная двигательная активность — это залог здоровья. «Нельзя “щадить сердце”, уклоняясь от физических нагрузок, — писал Г. И. Косицкий. — Немедленно приступайте к тому, чтобы использовать любую свободную минуту для тренировки. Преодолевайте собственную инерцию, ложный стыд, предрассудки, условности....Хотя бы раз в неделю медленным бегом, быстрым шагом или на велосипеде преодолейте дистанцию 1—3—5 км. Начинайте с малых нагрузок: если вы долгие годы не занимались физическими упражнениями, делайте перерывы, не увлекайтесь и не перенапрягайтесь. Не спешите “бегом к инфаркту”. Необходимо помнить основные принципы — приемлемый объем нагрузок и постепенность их увеличения... Участие в соревнованиях не обязательно, так как это дополнительная нагрузка. Достаточно ощутить чувство “мышечной радости”, “наслаждаться” скромностью спортивного характера». Основной закон для каждого должен гласить: «Если начал заниматься физической культурой, продолжай эти занятия всю жизнь, в любых условиях, в любой сезон, в любую погоду!» Нередко люди, физически плохо развитые, со слабым здоровьем или отягощенные семейными заботами, в результате тренировок становятся физически крепкими, полноценными людьми. Пример тому — известный цирковой артист Валентин Дикуль. После перенесенных компенсаторных травм позвоночника он, имевший «титул» инвалида II группы, своим упорством и настойчивостью доказал, что «щадить себя» — это пагубно, так как физические упражнения «через не могу» не только полезны, но и целительны для человека с утраченным здоровьем. Испытав на себе влияние физических упражнений, этого чудодейственного эликсира молодости и здоровья, человек любого возраста вряд ли бросит занятия ими. Современная наука рассматривает организм человека как единое целое, где все органы и системы находятся в тесной физиологической связи между собой, а их функции регулируются и направляются центральной нервной системой. Таким образом, физические упражнения воздействуют на мышечную систему, благотворно влияют на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную систему, пищеварение, обмен веществ, выделение и другие органы, т. е. воздействуют на весь организм. Оздоровительное влияние физических упражнений будет еще эффективней, если вы будете знать о функциональных возможностях вашего организма. «Мы сокращаем свою жизнь своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным отношением к собственному организму», — писал И. П. Павлов. Это напоминание подчеркивает, что культуру здоровья определяем мы сами и нет универсальных средств уберечь себя от различных заболеваний, если ты сам не борешься за него, фактически отдав себя (и свое здоровье) воле рока. Избегая физических нагрузок, целенаправленной двигательной деятельности в зависимости от возраста, пола, специфики труда, «обремененности», житейского быта, стиля и уклада жизни, человек фактически разрушает свое здоровье. Но нужно помнить и о том, что физическая нагрузка может стать причиной инфаркта. Два последних исследования английских медиков лишний раз подтвердили, что резкое увеличение физической нагрузки может стать причиной инфаркта. Опасность получить инфаркт во время тяжелой физической работы в 5—6 раз выше по сравнению с работой в обычном режиме. Люди, привыкшие к малоподвижному образу жизни, особенно рискуют, когда делают что-то сверх своих сил: окапывают деревья, вытаскивают машину, застрявшую в грязи, или пытаются догнать уходящий автобус. Результаты, опубликованные в «The New England Journal of Medicine», показывают, что людям, ведущим сидячий образ жизни, лучше не подвергать себя опасности, а в подобных случаях попросить о помощи более молодых членов семьи или соседей. Но те же исследования подтверждают и тот факт, что регулярные физические упражнения — одна из возможностей предотвратить инфаркт. Главное для малоподвижных людей — набирать физическую форму. Шансов получить инфаркт во время или после физической нагрузки у человека малоподвижного примерно в 50 раз больше, чем у того, кто регулярно занимается физкультурой. Если человек занимается физкультурой хотя бы один или два раза в неделю, у него на 80 % снижается риск получить инфаркт: Правда, лишь около 5 % инфарктов происходят по причине физического перенапряжения. Но 5 % — это все равно очень много. Так, например, в США ежегодно не менее 75 тысяч инфарктов (из них 25 с летальным исходом) происходят вследствие физического перенапряжения. Причем доказано, что инфаркты чаще всего случаются в утренние часы. По мнению исследователей, сексуальная активность, по сравнению с другими видами физических нагрузок, не представляет большого риска. Физическое напряжение можно измерить единицей МЕТ (метаболический эквивалент) — количество энергии, которое затрачивает в минуту человек, находящийся в состоянии покоя. Исследования, посвященные факторам риска при инфаркте, называют «перенапряжением» деятельность, включающую более пяти М ЕТ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.061 с.) |