Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в физ. воспитании детей дошкол. возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в физ. воспитании детей дошкол. возраста



В основе индивид. подхода лежит выявление особенностей ребенка. Индивид. подход в воспитании ребенка д. основываться на знании анатомо-физиолог. и психич., возрастных и индивид. особенностей. При изучении индивид. особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физ. состояния и здоровья. Важно знать особенности познават. деятельности детей, св-во их памяти, склонность и интересы. Большое внимание необходимо уделять изучению чувственно-эмоц. сферы детей.

Содержание индивид. подхода в физ. воспитании дошкольников В научно-метод. лит-ре индивид. подход х-ся как широкий комплекс действий, направленных на выбор способов, приемов, ср-в обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей занимающихся. В педагогике наряду с понятием «индивид. подход» существует понятие «дифференцированный подход». Оно представляет собой форму организации обучения, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение различное по сложности, методам и приемам работы.

В области физ. воспитания дошкольников критериями создания таких групп выступают разные показатели:

- состояние здоровья, под которым понимается уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность;

- уровень физ. подготовленности, под которым понимается х-р освоенных навыков осн. видов движений, состояние физ. качеств;

- уровень двигательной активности, под которым понимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.

На основе состояния здоровья дети распределяются по мед. группам. 1ю группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физ. развития. Ко 2й группе относятся так же здоровые дети, но имеющие некоторые функцион. и морфолог. отклонения. Дети 3й группы - больные хрон. заболеваниями. Ослабленные дети нуждаются в индивидуализации физ. нагрузки. Напр., при повышенном АД дети плохо переносят прыжки, подскоки, упражнения на развитие координации и тренировку вестибулярного аппарата. Им рекомендуется общеразвивающие дыхательные упражнения, подвижные и хороводные игры, танцевальные движения и т. д.

По х-руфиз. подготовленности, дошкольников условно м. разделить на 3 группы - дети с высокими, средними и низкими показателями осн. видов движений, физ. и волевых качеств. Так, группе детей, отличающихся высокими показателями физ. подготовленности, полезны задания, направленные на совершенствование их двигательных умений и навыков. Этому способствует выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений (прыжки в длину с места из низкого приседа и т.п.), в необычных условиях (на тренажерах). В работе с детьми, имеющими средний уровень физ. подготовленности наряду с совершенствованием техники осн. видов движений им м. предлагаться спец. задания, направленные на развитие волевых и физ. качеств. Дошкольникам с низкими показателями физ. подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физ. развитию. Особое внимание следует уделять развитию осн. видов движений, для чего создавать условия для игр с движениями. Следует чаще проводить игры, во время которых все дети выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение.

Индивидуально-дифференцированный на основе двигательной активности Различия в объеме, продолжительности, интенсивности и содержания двигательной активности настолько велики, что выделяются отчетливо даже при обычном наблюдении дети средней, большой и малой подвижности. Малоподвижных детей х-ет общая вялость, пассивность, они быстрее др. устают. У малоподвижных детей надо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности, особое внимание уделяется развитию всех осн. движений. Дети большой подвижности отличаются неуравновешенным поведением. Руководство двигательной активностью детей д. идти не в направлении ограничения подвижности, а сосредоточения их внимания на движениях, требующих сдержанности, осмысленности, управляемости. Полезны все виды метания. Многие приемы руководства двигательной активностью одинаковы для детей разной подвижности. В игры всех детей следует вносить определенные сюжеты, требующие движений, что способствует активизации малоподвижных детей, вносит определенную осознанную направленность в беготню детей большой подвижности.

 

 

31. Система работы по развитию речи детей в учреждении дошкол. образования

Осн. цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овла-дения лит. языком своего народа. Осн. направления работы по развитию речи детей в ДОУ: 1. Разви-тие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказы-вания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове). 4. Формирование грамматического строя речи. 5. Развитие связной речи. 6. Воспитание интереса и любви к худ. слову.

Принципы развития речи: 1. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития. 2. Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи. 3. Принцип развития языкового чутья. 4. Принцип формирования элементарного осознания явлений языка. 5. Принципы взаимосвязи работы над различными сторонами речи. 6. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности. 7. Принцип обеспечения активной языковой практики.

Ср-ва развития речи:1. Общение взрослых и детей 2. Культурная языковая среда. 3. Обучение род-ной речи в непоср-венно-образоват. деятельности. 4. Худ. лит-ра. 5. ИЗО, музыка, театр. 6. Непоср-венно-образоват. деятельность по др. областям.

Методы развития речи: 1. Наглядные: - метод непоср-венного наблюдения и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); - Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рас-сматривание игрушек и картин, рассказывание по картинам)

2. Словесные: - чтение и рассказывание худ. произведений, - заучивание наизусть, - пересказ, - обоб-щающая беседа, - рассказывание без опоры на наглядный материал

3. Практ.: - дидакт. игры, - игры-драматизации, - инсценировки, - дидакт. упражнения, - пластиче-ские этюды, - хороводные игры

Формы работы по организации речевого развития дошкольников В ДОУ развитие речи детей осуществляется педагогами в разных видах деятельности: проводятся упражнения; проводятся игры и упражнения на развитие грамматического строя речи и связной речи. Чтобы максимально активизиро-вать речь детей, педагоги проводят занятия и игры-занятия, цель которых – вовлекать детей в разговор на определённую тему и позволять высказывать свои соображения по ряду вопросов, которые ставит взрослый. В играх-занятиях дети принимают на себя какие-то роли, но не играют их, а проговаривают. Педагоги добиваются реализации таких качеств речи, как точность, правильность, связность, вырази-тельность. Уделяют спец. внимание развитию у детей понимания речи, упражняя в выполнении словес-ной инструкции. Педагоги стараются задавать детям образцы правильной лит. Речи, включают в речь разнообразные образцы речевого этикета.

Обучение речи в ДОУ протекает в 2х формах: в свободном речевом общении и на спец. занятиях. Гл. цель речевого развития в ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок творчески освоил нормы и правила род-ного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел осн.и коммуникативными спо-собностями.

Построена система посл-ного обучения на занятиях. Система включает: – отбор речевого содержания, доступного для дошкольника, и его метод. обеспечение;

– вычленение приоритетных линий в освоении речи (в словаре – это работа над смысловой стороной слова, в грамматике – формирование языковых обобщений, в монологической речи – развитие пред-ставлений о структуре связного высказывания разных типов);

– уточнение структуры взаимосвязи разных разделов речевой работы и изменение этой структуры на каждом возрастном этапе;

– выявление индивид. особенностей овладения языком;

– взаимосвязь речевой и худ. деятельности в развитии творчества дошкольников;

– преемственность содержания методов речевой работы между дошкольными учреждениями и начальной школой.

Развитие речи рассматривается не только как овладение ребёнком языковыми навыками – фонети-ческими, лексическими, грамматическими, но и как овладение коммуникативными умениями, что важно для формирования культуры общения.

Система работы по речевому развитию заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости 3х её компонентов: 1. Центр. место в этой системе занимает речь воспитателя (своей речью он будет учить ребёнка родному языку, общаясь с ним в течение всего дня). 2. Воспитателю предстоит много работать над созданием развивающей среды. 3. Беседы, игры и игровые упражнения, направленные на обогаще-ние и активизацию речи ребёнка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.009 с.)