Дополнение).Совр. программы физ. воспитания детей дошкол. возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнение).Совр. программы физ. воспитания детей дошкол. возраста

Поиск

Совр. система отечеств. дошкол. образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности об-ва и личности, х-ризуется возникновением новых видов воспитательно-образоват. учреждений для детей, разнообразием пед. услуг.

Физ. воспитание является важной частью образоват. программы «Пралеска», а затем и новой измененной программы для ДОУ. Целью физ. воспитания в ДОУ провозглашается формирование основ здорового образа жизни, физ. культуры, воспитание физ. и личностных качеств дошкольника, развитие его активности, позитивного отношения к миру и себе, освоение движений, формирование первичных знаний о здоровье, способах его сохранения и укрепления, адаптивных способностей, основ безопасной жизнедеятельности. Освоение воспитанниками осн. движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание) – одна из важных задач образоват. процесса. Поступательное развитие обеспечивается повышением качества выполнения движений, степенью проявления самостоятельности, включением их в различные виды детской деятельности. Содержание уч. программы по данной образоват. области в разных возрастных группах построено с учетом данных положений. В группах раннего возраста дети начинают осваивать различные способы выполнения осн. движений. В мл. дошкол. возрасте идет накопление двигат. опыта. В ср. дошкол. возрасте при обучении движениям обращается внимание на их качество. В ст. дошкол. возрасте особое внимание уделяется развитию самостоятельности при освоении двигат. умений, воспитанию физ. качеств (быстроты, ловкости, гибкости). Это необходимо и для успешного усвоения содержания уч. программы по уч. предмету «Физ. культура и здоровье» для 1-4 классов, а также для общей физ. подготовленности воспитанников.

Кроме того блоки физ. воспитания есть в программах для семейного д/с, гибкого режима в д/с и др.

Овсянкин и Шебеко«Физкульт-ура!»: авторская программа по физ. воспитанию детей и метод. рекомендации по организации доп. образоват. услуг в ДОУ. В программу включены х-ки физ. и личностного развития детей на каждом возрастном этапе, задачи физ. воспитания, примерный двигательно-оздоровит. режим, содержание физкульт. знаний, двигат. и гигиен. умений и навыков, закаливание, которые даны с учётом психофизиол. особенностей детей. Метод. рекомендации направлены на развитие у детей двигат. способностей, творчества. Программа направлена на оздоровление детей, поэтапное достижение ими физ. совершенствования с учетом индивид. особенностей, физ. подготовленности и состояния здоровья. При разработке программы авторы учитывали осн. задачи физ. воспитания детей, которые д. решаться в соответствующем двигат. режиме, основу которого составляют: физкультурно-оздоровит. работа, занятия по физ. культуре, активный отдых, спорт. танец. Представлены также упражнения для развития физ. качеств детей, новым содержанием дополнены подвижные и спорт. игры, включены в индивид. работу акробат. упражнения, элементы ритмики, поединки борцов.

Программа по физ. воспитанию "Очарование" (автор Глазырина) состоит из 3 направлений: оздоровительное, воспитат. и образовательное. В программе определены осн. задачи, принципы и метод. рекомендации по использованию ср-в физ. культуры в оздоровительном направлении. Осн. задачами воспитания дошкольников являются: -обеспечить укрепление здоровья детей с помощью ср-в физ. культуры; - содействовать ликвидации недостатков в физ. развитии детей, пользуясь разными формами физ. упражнений и упражнениями коррекционного х-ра; - повышать сопротивляемость организма ребенка к неспособствующим условиям внутр. и внешнего х-ра. Автор предлагает в процессе воспитания и развития детей пользоваться сл. принципами: - принцип организации двигат. деятельности, который обеспечивает хорошую адаптацию к различным негативным воздействиям внешней среды; - принцип отбора физ. упражнений, непосредственно связанных с профилактикой различных заболеваний; - принцип периодического напряжения сил и способностей ребенка в системе занятий, - принцип организации, который формирует у детей представление о состоянии своего здоровья. Автор раскрывает метод. приемы, дает различные рекомендации по выполнению физ. упражнений. В программе разграничены рекомендации к занятиям физ. упражнениями общего х-ра, также рекомендации к занятиям физ. упражнениями в зависимости от возраста детей. Также автором предлагаются примерные фрагменты занятий по ознакомлению с гигиен. требованиями, занятий по физ. культуре. Автор предлагает также и теорет. блок: раскрывается понятие «физ. упражнение», дается классификация физ. упражнений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.008 с.)