Место общеразвивающих упражнений в режиме дня детей дошкол. возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место общеразвивающих упражнений в режиме дня детей дошкол. возраста



Дошкол. возраст обоснованно считается наиболее важным периодом формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивнее развиваются различные способности, формируются черты х-ра, закладывается фундамент здоровья и развития двигательных качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает благоприятные условия для направленного формирования и развития психич. качеств и интеллект. способностей ребенка.

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физ. воспитания детей дошкол. возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются ср-вом для укрепления организма. Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей всего организма.

Общеразвивающие упражнения используются в утренней гимнастике, на физкультурных занятиях, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физ. развитие ребенка. С возрастом в распорядке дня ребенка физ. упражнения д. занимать все большее место. Согласно «Программе воспитания в д/с», начиная с 3-летнего возраста необходимо ежедневно проводить утреннюю гимнастику, вначале с 5-6 мин (3 года) и до 10-12 мин (6 лет). Помимо осн. физкультурных занятий (длительность которых с возрастом также увеличивается), предусматривается проведение физкультурных досугов 1 раз в месяц длительностью от 15 мин для детей 3 лет и до 40 мин для детей 6 лет. Во время прогулок осуществляют подвижные игры, овладевают некоторыми видами спорт. развлечений (санки, лыжи, велосипед, самокат, плавание) и т. д.

Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые м. выполнять с разным мышечным напряжением, разной скоростью, в разном ритме и темпе. Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психич. качества ребенка, подготавливает его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, м. применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный х-р воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма. Напр., для формирования правильной осанки подбираются упражнения, которые больше всего укрепляют крупные группы мышц плечевого пояса и спины, улучшают дыхание (укрепляются диафрагма, межреберные мышцы и т.д.).

В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков. Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развития у детей дисциплины и организованности.

В процессе общеразвивающих упражнений, наряду с общими задачами физ. воспитания, решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития и спецификой самих упражнений. Поэтому необходимо:

1. Воспитывать у детей интерес и желание выполнять упражнения.

2. Приучать малышей начинать и заканчивать упражнение всем одновременно по сигналу педагога.

3. Двигаться активно, естественно, не напряженно.

4. Правильно выполнять упражнения в обобщенном виде.

5. Правильно выполнять упражнение из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа на спине.

6. Соблюдать осн. направление движений отдельных частей тела, при помощи наглядных ориентировок и подражая показу педагога.

7. Повторять хорошо известное движение, сначала с педагогом, затем самостоятельно.

Методика проведения общеразвивающих упражнений. В методику проведения упражнений входят: организация детей, подготовка, раздача пособий и непосредственно методы и приемы обучения детей движениям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.005 с.)