Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место общеразвивающих упражнений в режиме дня детей дошкол. возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дошкол. возраст обоснованно считается наиболее важным периодом формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивнее развиваются различные способности, формируются черты х-ра, закладывается фундамент здоровья и развития двигательных качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает благоприятные условия для направленного формирования и развития психич. качеств и интеллект. способностей ребенка. Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физ. воспитания детей дошкол. возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются ср-вом для укрепления организма. Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей всего организма. Общеразвивающие упражнения используются в утренней гимнастике, на физкультурных занятиях, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физ. развитие ребенка. С возрастом в распорядке дня ребенка физ. упражнения д. занимать все большее место. Согласно «Программе воспитания в д/с», начиная с 3-летнего возраста необходимо ежедневно проводить утреннюю гимнастику, вначале с 5-6 мин (3 года) и до 10-12 мин (6 лет). Помимо осн. физкультурных занятий (длительность которых с возрастом также увеличивается), предусматривается проведение физкультурных досугов 1 раз в месяц длительностью от 15 мин для детей 3 лет и до 40 мин для детей 6 лет. Во время прогулок осуществляют подвижные игры, овладевают некоторыми видами спорт. развлечений (санки, лыжи, велосипед, самокат, плавание) и т. д. Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые м. выполнять с разным мышечным напряжением, разной скоростью, в разном ритме и темпе. Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психич. качества ребенка, подготавливает его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку.
Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, м. применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный х-р воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма. Напр., для формирования правильной осанки подбираются упражнения, которые больше всего укрепляют крупные группы мышц плечевого пояса и спины, улучшают дыхание (укрепляются диафрагма, межреберные мышцы и т.д.). В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков. Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развития у детей дисциплины и организованности. В процессе общеразвивающих упражнений, наряду с общими задачами физ. воспитания, решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития и спецификой самих упражнений. Поэтому необходимо: 1. Воспитывать у детей интерес и желание выполнять упражнения. 2. Приучать малышей начинать и заканчивать упражнение всем одновременно по сигналу педагога. 3. Двигаться активно, естественно, не напряженно. 4. Правильно выполнять упражнения в обобщенном виде. 5. Правильно выполнять упражнение из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа на спине. 6. Соблюдать осн. направление движений отдельных частей тела, при помощи наглядных ориентировок и подражая показу педагога. 7. Повторять хорошо известное движение, сначала с педагогом, затем самостоятельно. Методика проведения общеразвивающих упражнений. В методику проведения упражнений входят: организация детей, подготовка, раздача пособий и непосредственно методы и приемы обучения детей движениям.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.007 с.) |