Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика формирования грамматического строя речи у детей дошкол. возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Грамматика - это наука о строе языка, о его законах, объединяющая словообразование, морфологию, синтаксис. Речь маленького ребенка с точки зрения грамматики аморфна (бесформенна). Морфологиче-ская и синтаксическая аморфность речи говорит о неопознанности им отношений и связей, существую-щих в жизни. Познанные связи грамматически оформляются и отражаются в речи. Методы и приемы формирования грамматически правильной речи В начале уч. года педагог д. выяснить, в каких грамматических формах дети допускают ошибки. Осн. ср-вом формирования грамматически правильной речи является обучение, которое проводится на спец. занятиях. Обучение грамматически правильной речи носит х-р упражнений и дидакт. игр с наглядным материалом или без него (в ст. группах). Рекомендуется организовывать с детьми игры и иг-ровые упражнения, в которых дети имели бы возм.сть научиться правильно склонять и спрягать слова, согласовывать их в роде, числе, падеже. Упражнений не д. б. много. Чтобы заинтересовать детей, м. в предлагаемые фразы включать имена присутствующих, придумать предложения о самих себе. Заниматься грамматикой следует непродолжительно, т. к. материал сложен. Играм и упражнениям от-водится, как правило, 5-10 мин, т. о., они составляют лишь часть занятия по развитию речи. Для занятия выбирается только 1 задача (напр., закрепление правильной формы 3-го лица множественного числа глагола хотеть и т. д.). Узкое содержание позволит сконцентрировать внимание детей на нужном мате-риале. Наряду с трудной формой полезно использовать и более легкие, уже твердо усвоенные детьми. Одно и то же программное содержание повторяется на занятиях до полного исчезновения данной грам-матической ошибки в речи детей. Работа над какими-то 2я-3я формами м. б. программным содержанием занятий в течение месяца; занятия по различным частям речи чередуются. Важную роль играют активные приемы обучения, предупреждающие появление ошибки, концентри-рующие внимание детей на правильной словоформе, словосочетании. На 1х занятиях ведущую роль иг-рает образец речи педагога. Особенно подчеркнуто произносится затрудняющая детей часть слова (ез-дит, ездим). В ст. группах уместно дать мотивировку уч. задания. В работе над правильной речью нахо-дит место и такой эффективный прием, как сравнение (сопоставляются окончания прилагательных раз-ных родов, окончания существительных и т. д.). Проводя упражнения на закрепление окончаний, на че-редование звуков, воспитатель д. подчеркнуто произносить исходную и образуемую формы: скакать - скачи; носки - носков, но чулки - чулок.
Методы и приемы формирования грамматически правильной речи: дидакт. игры, игры-драматизации, словесные упражнения, рассматривание картин, пересказ коротких рассказов и сказок. Ведущими прие-мами обучения грамматическим навыкам м. назвать образец, объяснение, указание, сравнение, повторе-ние. Мл. дошкольный возраст Занятия в мл. группах по большей части проводятся с игрушками. С целью понимания и правильного употребления предлогов с пространственным значением (в, на, за, около, под) м. использовать игру «Что изменилось?» (игрушки: стол, кукла). Метод. особенности проведения заня-тий с малышами заключаются в том, что трудные грамматические формы, сложные для детей, образует воспитатель. И лишь в тех случаях, когда изменить слово легко, м. предоставлять детям самостоятель-ность. Ср. и ст. дошкольный возраст. В средней группе сюжеты игр те же, что и в мл.. Увеличивается кол-во игр. В качестве примера нескольких новых сюжетов м. использовать сл. игры: «Сочиняем рифмовки», «Где я был?», «Пиф считает», «Узнай по звуку» и др. На 5м году жизни детям предоставляется большая самостоятельность в образовании трудных грамматических форм. Однако образец остается при этом ве-дущим приемом обучения. Программное содержание и методика организации занятий также усложня-ются. В дидакт. играх и играх-драматизациях дается не 1, а несколько ситуаций. Повышаются требова-ния к детям. Ст. дошкольников продолжают обучать тем формам, усвоение которых вызывает у них затруднения. На данном возрастном этапе ставятся задачи учить детей правильно изменять все слова, имеющиеся в их активном словаре, воспитывать у ребенка критическое отношение к грамматическим ошибкам в его собственной и чужой речи, потребность говорить правильно. В методике обучения снижается роль игр с игрушками, больше используются картинки, осуществляется переход к словесным приемам. По-прежнему используется образец грамматической формы. Образцом м. б. и речь самих детей.
Работа вне спец. занятий - это в осн. исправление ошибок детей. Внимание ребенка д. б. остановлено на правильной форме.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.007 с.) |