Разработка науч. основ и метод. подходов к проблемам физ. воспитания детей дошкол. возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка науч. основ и метод. подходов к проблемам физ. воспитания детей дошкол. возраста



Программы физ. воспитания детей разрабатывались еще в Др. Греции (Спарта).

В Российской империи истор. материалы свидетельствуют о том, что уже во 2й пол. XVII в. передовые мысли о физ. воспитании детей высказывал один из образованнейших людей того времени - Епифаний Славинецкий. Им был создан замечательный документ - «Гражданство обычаев детских», где особая глава посвящается играм детей и указывается на их большое воспитательно-образоват. значение. Ушинский придавал большое значение играм, гимнастике, пребыванию детей на воздухе. Он рекомендовал делать в занятиях с детьми небольшие перерывы для выполнения кратковременных движений, способствующих восстановлению внимания. Создателем оригинальной теории физ. воспитания в России является Лесгафт. Лесгафтом разработана целостная система физ. упражнений для детей, которая рассматривается автором во взаимосвязи с физ. воспитанием (гигиен. и оздоровительное значение физ. упражнений). В основу подбора физ. упражнений Лесгафт положил возрастные анатомо-физиолог. и психол. особенности детей, постепенность усложнения и разнообразие упражнений.

Ученик Лесгафта Гориневский разрабатывал вопросы физ. воспитания, гигиены физ. упражнений, закаливания организма, лечебной физ. культуры. Гориневский является основоположником врачебного и пед. контроля за осуществлением занятий физ. упражнениями и спортом. Чулицкая, опираясь на науч. данные об анатомо-физиол. особенностях детей дошкол. возраста, определила гигиен. нормы их воспитания и обучения, ввела эти нормы в практику д/с. Хухлаева определила значение и соотношение метод. приемов обучения в формирований двигательных навыков у детей. Леви-Гориневская разработала методику «обучения детей движениям», исследовала особенности движений мальчиков и девочек, обращалось внимание на создание гигиен. условий.

Осокиной в 1977 г. разработана программа физ. воспитания ребёнка дошк возр, дополнила содержание задач физ. восп дет; доработана и сделана более совершенной методика обучения детей осн. видам движ (ходьба, метание, лазанье, бег, прыжки). Предложена новая методика обучения детей спорт. играм и упражнениям. Зимние виды: катание на санках, лыжах, скольжение; летние виды: езда на двухколёсном велосипеде, плавание. Тимофеева внесла вклад в методику организации и проведения с детьми подвижных игр. Ею разработана методика проведения подвижных игр с детьми мл. дошк. возраста (1988). В разработку содержания и методов физ. воспит детей дошк возр большой вклад внесли крупные советские ученые: Аркин, Чулицкая, Леви-Гориневская, Быкова, Щелованов, Аксарина и др. Многочисленные исследования по закаливанию - Леви-Гориневской, Спириной, Аксариной, Уваровой и др.

Белор. исследователи – Ермакова 1я защитила диссертацию в БССР - проблема: «Двигательная активность детей дошкол. возраста». Карманова ввела в систему физ. воспитания детей ежедневные физ. занятия. Шишкина раскрыв вопросы двигательной активности детей, создала ряд метод. пособий: «За здоровьем в д/с», «Система физ. воспитания дошкольников», «Азбука движения малыша» и т. д. Глазырина – автор издания «Физкультурные занятия в группе «Малыши». В пособии представлена система занятий по физ. культуре с детьми ранн возраста, описаны принципы работы в этой возрастной группе, приведены подробные конспекты занятий. Еще одна из ее работ: «Физ. воспитание и развитие ребенка» и т.д.

Овсянкин и Шебеко – «Физкульт-ура!»: авторская программа по физ. воспитанию детей и метод. рекомендации по организации доп. образоват. услуг в ДОУ. В программу включены х-ки физ. и личностного развития детей на каждом возрастном этапе, задачи физ. воспитания, примерный двигательно-оздоровит. режим, содержание физкультурных знаний, двигательных и гигиен. умений и навыков, закаливание, которые даны с учётом психофизиолог. особенностей детей дошкол. возраста. Представленные метод. рекомендации направлены на развитие у детей двигательных способностей. Логинова считала, что именно в детском возрасте формируются важные базовые двигат. умения и навыки, создается фундамент двигат. деятельности, из элементов которой в последствии и складывается двигат. деятельность взрослого. Голощекина показывает, что повышение двигат. активности детей достигается комплексным использованием различных ср-в физ. воспитания: уплотнением в движениях, повышением эффективности проведения занятий по физкультуре, игр в 1ю и 2ю половину дня, муз. занятий, гимнастики, индивид. работы по развитию движений как в помещении. При интенсивном выполнении детьми в течение дня разнообразных движений их двигат. навыки становятся более стойкими, осознанными и управляемыми.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.005 с.)