Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка науч. основ и метод. подходов к проблемам физ. воспитания детей дошкол. возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программы физ. воспитания детей разрабатывались еще в Др. Греции (Спарта). В Российской империи истор. материалы свидетельствуют о том, что уже во 2й пол. XVII в. передовые мысли о физ. воспитании детей высказывал один из образованнейших людей того времени - Епифаний Славинецкий. Им был создан замечательный документ - «Гражданство обычаев детских», где особая глава посвящается играм детей и указывается на их большое воспитательно-образоват. значение. Ушинский придавал большое значение играм, гимнастике, пребыванию детей на воздухе. Он рекомендовал делать в занятиях с детьми небольшие перерывы для выполнения кратковременных движений, способствующих восстановлению внимания. Создателем оригинальной теории физ. воспитания в России является Лесгафт. Лесгафтом разработана целостная система физ. упражнений для детей, которая рассматривается автором во взаимосвязи с физ. воспитанием (гигиен. и оздоровительное значение физ. упражнений). В основу подбора физ. упражнений Лесгафт положил возрастные анатомо-физиолог. и психол. особенности детей, постепенность усложнения и разнообразие упражнений. Ученик Лесгафта Гориневский разрабатывал вопросы физ. воспитания, гигиены физ. упражнений, закаливания организма, лечебной физ. культуры. Гориневский является основоположником врачебного и пед. контроля за осуществлением занятий физ. упражнениями и спортом. Чулицкая, опираясь на науч. данные об анатомо-физиол. особенностях детей дошкол. возраста, определила гигиен. нормы их воспитания и обучения, ввела эти нормы в практику д/с. Хухлаева определила значение и соотношение метод. приемов обучения в формирований двигательных навыков у детей. Леви-Гориневская разработала методику «обучения детей движениям», исследовала особенности движений мальчиков и девочек, обращалось внимание на создание гигиен. условий. Осокиной в 1977 г. разработана программа физ. воспитания ребёнка дошк возр, дополнила содержание задач физ. восп дет; доработана и сделана более совершенной методика обучения детей осн. видам движ (ходьба, метание, лазанье, бег, прыжки). Предложена новая методика обучения детей спорт. играм и упражнениям. Зимние виды: катание на санках, лыжах, скольжение; летние виды: езда на двухколёсном велосипеде, плавание. Тимофеева внесла вклад в методику организации и проведения с детьми подвижных игр. Ею разработана методика проведения подвижных игр с детьми мл. дошк. возраста (1988). В разработку содержания и методов физ. воспит детей дошк возр большой вклад внесли крупные советские ученые: Аркин, Чулицкая, Леви-Гориневская, Быкова, Щелованов, Аксарина и др. Многочисленные исследования по закаливанию - Леви-Гориневской, Спириной, Аксариной, Уваровой и др.
Белор. исследователи – Ермакова 1я защитила диссертацию в БССР - проблема: «Двигательная активность детей дошкол. возраста». Карманова ввела в систему физ. воспитания детей ежедневные физ. занятия. Шишкина раскрыв вопросы двигательной активности детей, создала ряд метод. пособий: «За здоровьем в д/с», «Система физ. воспитания дошкольников», «Азбука движения малыша» и т. д. Глазырина – автор издания «Физкультурные занятия в группе «Малыши». В пособии представлена система занятий по физ. культуре с детьми ранн возраста, описаны принципы работы в этой возрастной группе, приведены подробные конспекты занятий. Еще одна из ее работ: «Физ. воспитание и развитие ребенка» и т.д. Овсянкин и Шебеко – «Физкульт-ура!»: авторская программа по физ. воспитанию детей и метод. рекомендации по организации доп. образоват. услуг в ДОУ. В программу включены х-ки физ. и личностного развития детей на каждом возрастном этапе, задачи физ. воспитания, примерный двигательно-оздоровит. режим, содержание физкультурных знаний, двигательных и гигиен. умений и навыков, закаливание, которые даны с учётом психофизиолог. особенностей детей дошкол. возраста. Представленные метод. рекомендации направлены на развитие у детей двигательных способностей. Логинова считала, что именно в детском возрасте формируются важные базовые двигат. умения и навыки, создается фундамент двигат. деятельности, из элементов которой в последствии и складывается двигат. деятельность взрослого. Голощекина показывает, что повышение двигат. активности детей достигается комплексным использованием различных ср-в физ. воспитания: уплотнением в движениях, повышением эффективности проведения занятий по физкультуре, игр в 1ю и 2ю половину дня, муз. занятий, гимнастики, индивид. работы по развитию движений как в помещении. При интенсивном выполнении детьми в течение дня разнообразных движений их двигат. навыки становятся более стойкими, осознанными и управляемыми.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.151 (0.009 с.) |