Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика развития словаря детей дошкол. возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
У всех людей есть пассивный словарь - в него входят слова, которые мы понимаем, но редко исполь-зуем в речи, а есть активный словарь, т.е. тот набор слов, которыми мы оперируем в каждодневном об-щении с др.и людьми. У дошкольников пассивный словарь в значительной степени превышает актив-ный. И одна из существенных проблем - перенести как м. больше пассивных слов в актив. Одной из гл. задач словарной работы является обогащение, расширение и активизация словарного за-паса, основу которого составляет введение в языковое сознание ребенка тематических групп слов, си-нонимических рядов, антонимических пар, многозначных слов. Реализация программы по словарной работе с детьми дошкол. возраста осуществляется через систему соответствующих занятий 3х разновидностей: - занятия, в которых словарная работа осуществляется в процессе ознакомления с постоянно расширя-ющимся кругом предметов и явлений окружающей действительности (экскурсия, демонстрация предме-тов и т.п.) - занятия, где словарная работа опирается на углубление знаний детей об окружающих предметах и явлениях (ознакомление с качествами, св-вами, особенностями), - занятия, решающие задачи словарной работы в процессе обобщений, формирования понятий. Задачи и содержание словарной работы в д/с Сегодня принято выделять 4 осн. задачи: 1) обогаще-ние словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. 2) закрепление и уточнение словаря. 3) активизация словаря. В работе с детьми важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь. Новое слово д. войти в словарь в сочетании с др.и словами, чтобы дети привыкли употреблять их в нужных случаях. 4) устранение из ре-чи детей нелит. слов (диалектные, просторечные, жаргонные). Все рассмотренные задачи взаимосвязаны и решаются на практ. уровне. Прежде всего дети усваивают: - бытовой словарь: названия частей тела; названия игрушек, посуды, мебели, одежды, пищи и др.; - природоведческий словарь: названия явлений неживой природы, растений, животных; - обществоведческий словарь: слова, обозначающие явления обществ. жизни (труд людей, родная страна, нац. праздники и др.); - эмоц.-оценочную лексику: слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства (смелый, честный, ра-достный), качественную оценку предметов (хороший, плохой, прекрасный), образования синонимов (за-смеялись - захихикали); с помощью фразеологических сочетаний (бежать сломя голову) и т. д.
Общие вопросы методики словарной работы Словарная работа в каждой группе проводится на ос-нове учета возрастных и индивид. особенностей словаря, психич. развития в целом, а также текущих воспитат. задач. Однако есть метод. вопросы, важные для всех возрастных групп. Прежде всего, это принципы словарной работы: единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления; опора на активное и действенное познание окружающего мира; связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возм.стями познания окружающего мира, мыслительной деятель-ностью детей; использование наглядности как основы для организации познават. и речевой активности; решение всех задач словарной работы во взаимосвязи между собой и с формированием грамматич. и фонетической сторон речи, с развитием связной речи; раскрытие значений новых слов, уточнение и расширение значений уже известных слов в определенном контексте, через сопоставление, подбор си-нонимов, словотолкование. М. выделить 2 группы методов: методы накопления содержания детской речи (методы ознакомления с окружающим миром и обогащения словаря) и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны. 1я группа включает методы: а) непоср-венного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения д/с, целевые прогулки и экскурсии; б) опосредованного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ диа-, кинои видео-фильмов, просмотр телепередач. 2я группа методов словарной работы используется для закрепления и активизации словаря: рассматри-вание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры, чтение худ. произведений, дидактические (словарные) упражнения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.009 с.) |