Использование в работе с детьми элементов спорт. игр и спорт. упражнений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование в работе с детьми элементов спорт. игр и спорт. упражнений



Спорт. игры, элементы спорт. игр и спорт. упражнения подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивид. склонности и интересов детей. С их помощью дети усваивают разнообразные двигат. навыки, приобретают нравств., волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность. Кроме этого, спорт. игры и упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «городки» и др.

В образоват. области «Физ. культура» предусмотрено выполнение детьми различных спорт. игр и упражнений, согласно возрасту. Так во 2-й мл. группе это: - катание на 3хколёсном велосипеде, - хождение на лыжах ступающим шагом, - подготовка к плаванию, - катание на санках с невысоких горок. В ср. группе: - катание на санках и лыжах с усложнениями, - катание на 2х- и 3хколёсном велосипедах, - плавание. Для детей ст. группы: - катание на санках, лыжах, - катание на велосипеде и самокате, - плавание. Подвижные игры: - городки, бадминтон, - баскетбол, футбол. Подготовит. группа: - катание на санках, лыжах, коньках, - катание на велосипеде, - плавание, - игры – эстафеты. Элементы спорт. игр: - городки, бадминтон, - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис.

Используются именно лишь некоторые элементы техники спорт. игр, доступные и полезные детям дошкол. возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, м. б. организованы игры, которые проводятся по упрощенным правилам. Напр., в бадминтоне: ударом ракетки послать волан в направлении партнера, а при возвращении волана – отбить. Обучение детей спорт. упражнениям и элементам спорт. игр в основном проводится в период непрерывной образоват. деятельности. Но для того чтобы дети научились играть в спорт. игры, необходимо постоянно повторять и закреплять их во время прогулок. В теплое время года отдается предпочтение таким спорт. упражнениям как игры с мячом, бег, игры в городки, наст. теннис, бадминтон, с элементами баскетбола, волейбола; езда на велосипеде.

Напр., коллективные игры с мячом создают благоприятные условия для воспитания положит. нравственно-волевых черт детей. Изучая правила игры, ребенок понимает, что с мячом действуют все, а не он один. Упражнения даются детям с постепенным усложнением. Напр., при игре в баскетбол отрабатываются: - ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед, изменением направления движения; - ведение мяча бегом и т. д.

Усвоив отдельные элементы, дошкольники разучивают игры с мячом, зимой – это катание на санках, развлечения со снежками, ходьба на лыжах. Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спорт. играм и спорт. упражнениям, м. познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию на стадион, рассмотреть иллюстрации, чтобы вызвать интерес.

2м этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т. д. Для этого целесообразно поместить их в спорт. уголок и дать возм.сть самостоятельно манипулировать ими и лишь после этого приступить к обучению. При этом следует помнить о строгом контроле за самочувствием детей и учитывать противопоказания. Напр., детям, имеющим плоскостопие, не следует увлекаться ездой на велосипеде, детям с нарушением зрения противопоказан настольный теннис и т. д. В работе с дошкольниками м. использовать такие спорт. игры и упражнения, в которых максимально доступные физ. нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблениями мышц. Это спорт. игры, в которые входят осн. движения – ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание мяча, лазание, пролезание и т. д. Именно такой х-р имеют плавание, ходьба на лыжах, бег на коньках, спорт. игры - бадминтон, настольный теннис, городки, баскетбол.

Т. к. дошкольники не способны регулировать величину физ. нагрузок, не умеют самостоятельно осваивать физ. упражнения, предусмотренные программой, им нужна помощь воспитателя. Поэтому педагог обязательно д. знать технику выполнения упражнений и элементов спорт. игр. Очень важно создать для упражнений условия, отвечающие гигиен. и пед. требованиям.

При руководстве спорт. упражнениями используются общеметод. методы и приёмы обучения и воспитания детей – объяснение, показ, вопрос, указание, оценка действий, поощрение, показ др. ребёнком. Нужно следить, чтобы инструкция не была длительной, очень детальной, чтобы интерес детей не пропал.

Проведение спорт. игр и упражнений включается в календарный план уч.-воспитат. работы для детей 4-7 лет. Напр., на утр. или вечерней прогулке предусматривается 1-2 вида спорт. игр и упражнений. Их стоит так планировать, чтобы в комплексе они составляли разнообразную по двигательному содержанию деятельность.

 

Физкульт. занятие в ДОУ

Физкульт. занятия - осн. форма систематического обучения детей физ. упражнениям. Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровит., образоват. и воспитат. задач, выполнение которых обеспечивает физ. развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигат. навыков, воспитание физ. качеств и эмоц.-положит. отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

Занятия, включающие гимнаст. упражнения, подвижные игры, проводятся, как правило, в 1й половине дня спустя 30 мин после приёма пищи. Если занятие организуется во 2ю половину дня, то целесообразно начинать его перед приёмом пищи, после дневного сна, или во время пребывания детей на свежем воздухе.

Необходимыми гигиен. требованиями проведения занятий в помещении являются влажная уборка пола, и проветривание помещения не менее 15 мин перед началом занятия. Температура воздуха в помещении д. поддерживаться в пределах +19, +20°. Оборудование, инструменты и их размещение д. отвечать пед., гигиен. и эстетическим требованиям.

Физкульт. занятия проводятся осенью, зимой и весной как в помещении, так и на воздухе. В летнее время (без дождя) все занятия организуются на воздухе, на физкульт. площадке. Занятия в помещении и на воздухе взаимосвязаны: они осуществляют комплексное решение всех оздоровит. и воспитательно-образоват. задач. Занятия, проводимые в помещении, при обязательном соблюдении оздоровительно-гигиен. условий (открытые окна, фрамуги, облегченные костюмы и обувь детей) обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они м. проходить с различными предметами и в сопровождении музыки. Занятия на воздухе имеют максимально оздоровит. эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физ. нагрузку, предоставляют широкие возм.сти для проведения спорт. игр, эстафет. Однако теплый костюм и обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений.

Структура физкульт. занятий, задачи и содержание каждой части. Физ. упражнения в занятии располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиолог. и психол. закономерностями работоспособности организма. Вводная часть решает психол. задачу: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение. Для этого используются строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки на 2х и одной ноге на месте и с продвижением, упражнения и игры на внимание, элементы танцев и плясок. В этой части занятия обеспечивается общая и спец. подготовка организма к выполнению более сложных упражнений. Продолжительность этой части в мл. группе 2-4 мин, в ср. – 3-5, в ст. – 4-6 мин.

Осн. часть решает воспитательно-образоват. задачи. В осн. части занятия формируются двигательные навыки и умения, развиваются физ. качества. Посл-ность решения этих задач обусловлена особенностями нервной системы ребенка дошкол. возраста: сначала разучиваются новые упражнения, когда работоспособность ребёнка находится на оптимальном уровне. И уже после этого закрепляют навыки в освоенных движениях и развивают физ. качества. Содержание этой части занятия составляют осн. движения (бег, прыжки, метание и др.), игры большей подвижности, игры-эстафеты, а также в некоторых случаях элементы танцев, плясок. Когда в осн. часть занятия вводят несколько наиболее сложных движений, то перед каждым из них дают подводящие упражнения. Продолжительность осн. части: в мл. группах 7-12 мин, в ср. – 9-16, в ст. – 12-24 мин.

Заключительная. Ее назначение - снизить физ. нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение, и подвести итоги занятия. Для решения этих задач используются ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса подвижные игры спокойного х-ра («Найди предмет» и др.). Продолжительность закл.. части занятия в мл. группах 1-2 мин, в ср. – 2-3 мин, в ст. – 3- 4 мин.

Все части занятия взаимосвязаны: содержание вводной и заключительной в большей мере зависит от задач осн. части.

Типы физкульт. занятий. В основе типизации физкульт. занятий лежат дидакт. задачи. Для I типа занятий х-рно разучивание упражнений. Однако занятия, в которых содержание осн. структурной части полностью новое. Занятия II типа строятся на знакомом материале. Пед. направленность такого занятия - повторение, закрепление, совершенствование движений, выполнение упражнений в более быстром темпе, вариативное исполнение заданий. III тип - контрольно-учетные занятия. Здесь проверяется уровень двигательных навыков детей, степень их обученности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.006 с.)