Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика развития связной диалогической речи у детей дошкол. возраста
Особенности диалогической речи детей дошкол. возраста Диалогическая речь на протяжении до-школ. возраста претерпевает существенные изменения. В раннем детстве речь ребенка непоср-венно связана с его практ. деятельностью или ситуацией, в которой или по поводу которой происходит обще-ние. Переход к дошкол. возрасту заключается в существенном выполнении условий развития ребенка, и прежде всего в изменении его отношений к взрослым. Возникают новые задачи общения, появляется новая форма речи - сообщения. У дошкольников возникает необходимость договориться об общем за-мысле деятельности, распределении функций, контролем, за выполнением правил и т.д. На этой основе продолжает развиваться диалогическая речь, и возникают новые ее формы - указания, оценки, согласо-вание действий. Чем старше дошкольники, тем выше уровень их инициативности в общении, тем чаще появление взрослого не остается незамеченным и используется ими для завязывания с ним контактов. Чем младше ребенок, тем больше его инициатива в общении со взрослым связана с активностью последнего. Методика обучения диалогической речи детей дошкол. возраста. Осн. цель развития диалогической речи у дошкольников - научить их пользоваться диалогом как формой общения. Дети д. овладеть целым рядом умений, среди которых: -умение активно вступать в контакт с собеседником, быстро реагировать на реплики, пользуясь раз-личными их видами; -умение беседовать на различные темы, поддерживать разговор, не отвлекаться от нее, переспраши-вать, доказывать свою точку зрения, выражать свое отношение к предмету разговора; -умение говорить спокойно, доброжелательным тоном; владение разнообразными формулами речево-го этикета; -умение использовать мимику и жесты; -умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе. Вышеназванными умениями ребенок овладевает, во-первых, повседневно общаясь со взрослыми и сверстниками, а во-вторых, в ходе спец. обучения способам ведения диалога. В ходе обучения м. ис-пользовать разнообразные методы. -Разговор воспитателя с детьми. Воспитатель разговаривает с детьми по любому поводу, в разное время, коллективно и индивидуально. Для коллективных разговоров лучшим временем является про-гулка. Для индивидуальных больше подходят утренние и вечерние часы. Иногда разговоры возникают по инициативе ребенка, который подходит к воспитателю с каким-нибудь вопросом или сообщением. При проведении разговоров рекомендуется:
-с самого начала необходимо расположить к себе ребенка; -начинать разговор м. только в том случае, если ребенок не знает, чем заняться. Если он увлечен инте-ресным для него делом, то разговор будет неуместен; -разговор д. проходить в спокойной обстановке, а не на ходу; -внимание к одному ребенку не д. отвлекать педагога от др. детей, надо видеть, чем они занимаются, во что играют; -говорить надо так, чтобы у ребенка осталось удовлетворение от того, что его выслушали; -необходимо знать, каковы интересы детей, их любимые занятия, что происходит у них в семье. -Чтение лит. произведений. Чтение дает детям образцы диалогического взаимодействия. Диалоги с использованием вопросов и ответов позволяют дошкольникам освоить не только форму различных вы-сказываний, но и правила очередности, усвоить разные виды интонации, помочь в развитии логики раз-говора. -Словесные поручения. М. дать ребенку поручение сходить в соседнюю группу за книгой, показать но-вому ребенку игрушки, передать что-либо родителям и т.д. После выполнения надо узнать у ребенка, как он с ним справился. Для развития умения слушать чужую речь полезны также игры и поручения. -Речевые ситуации, направленные на формирование навыков составления диалогов: на трансформа-цию содержания беседы в диалог; на составление диалога по речевой ситуации. -Разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации). Беседа как метод формирования диалогической речи. Беседа-это целенаправленный, заранее подго-товленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. В беседе развивается связность речи. В беседе педагог объединяет детей вокруг общих интересов, возбуждает их интерес друг к другу. Беседа будет пед. ценной, если, опираясь на имеющиеся знания и опыт детей, она пробудит активную работу мысли, возбудит интерес к дальнейшим наблюдениям и самостоятельным выводам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.35.62 (0.006 с.) |