Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика воспитания звуковой культуры речи детей дошкол. возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие «звуковая культура речи» включает собственно произносительные качества, х-ющие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные ср-ва выразительности (мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры: речевой слух и речевое дыхание - являются пред-посылкой и условием для возникновения звучащей речи. Дети дошкол. возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношени-ем всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает де-тей говорить не торопясь, интонационно выразительно. Воспитание звуковой культуры речи осуществ-ляется одновременно с развитием др. сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи. Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, м. возникнуть умственное отстава-ние, а в последствии и неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое звукопроизношение, т. к. пра-вильно слышимый и произносимый звук - основа обучения грамоте. Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель д. решать сл. задачи: - Воспиты-вать речевой слух детей. - Формировать произносительную сторону речи: - учить детей правильному произношению всех звуков родного языка; - работать над речевым дыханием; - вырабатывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения; - вырабатывать четкое и ясное произноше-ние каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию; - формировать нормальный темп речи и т. д. - Развивать произношение слов согласно нормам лит. языка. - Воспитывать интонаци-онную выразительность речи, т. е. умениеточно выражать мысли, чувства и настроение с помощью ло-гических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.
Работа по звуковой культуре речи проводится в различных формах: - на занятиях, которые м. проводиться как самостоятельные занятия по звуковой культуре речи или как часть занятий по родному языку; - различные разделы звуковой культуры речи м. б. включены в содержание занятий по родному языку; - отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в муз. занятия (слушание музыки, пение и т. д.); - доп. работа по звуковой культуре речи вне занятий (различные игры, упражнения в игровой форме и др.). Для воспитания звуковой культуры речи типичны сл. методы: - дидактические игры («Чей домик?») - подвижные или хороводные игры с текстом («Каравай») - дидактические рассказы с включением уч. задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.) - метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.) Пользуясь указанными методами, воспитатель применяет разнообразные приемы: - образец правиль-ного произношения, выполнения задания, который дает педагог; - краткое или развернутое объяснение демонстрируемых качеств речи или движений речи двигатель-ного аппарата; - утрированное произношение или интонирование звука (ударного слога, искажаемой детьми части слова); - образное называние звука или звукосочетания (з-з-з - песенка комара, туп-туп-туп - топает козленок); - хоровые и индивид. повторения; - обоснование необходимости выполнить задание педагога; - индивидуальная мотивировка задания; - совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь (незамедлительное повторение ре-бенком речи-образца); - оценка ответа или действия и исправления; - образная физкультурная пауза; - показ артикуляционных движений, демонстрация картинки. В работе по воспитанию звуковой культуры речи у детей педагог д. учитывать особенности речи каж-дого ребенка, постоянно и настойчиво используя фронтальные, индивид. занятия, помощь родителей, воспитывать у детей правильную речь, поддерживать связь с логопедом, врачами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.009 с.) |