Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осн. гимнастика в системе физ. воспитания детей дошкол. возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гимнастика - система специально подобранных физ. упражнений и научно разработанных метод. положений, направленных на решение задач всестороннего физ. развития и оздоровления ребенка. В системе физ. воспитания ребенка дошкол. возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся - осн. гимнастика, гигиеническая и др.), гимнастика со спорт. направленностью (к ней относятся худ. гимнастика, атлетическая и др.), прикладная, или лечебная. Осн. гимнастика направлена на укрепление здоровья, общей физ. подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутр. органов и их систем. Под влиянием осн. гимнастики усиливается обмен в-в, укрепляется нервно-мышечный аппарат. Содержание осн. гимнастики составляют осн. движения, общеразвивающие и строевые упражнения. Осн. движения - это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Формирование осн. движений - одна из важнейших проблем теории и практики физ. культуры. Развитие осн. движений д. производиться не ради приобретения двигат. навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практ. деятельности, производя при этом наименьшие физ. и нервно-психические затраты. Обучение осн. видам движений является определяющим. В целях гармоничного физ. развития детей в течение года предусматривается примерно одинаковое кол-во упражнений по каждому виду движений. Для гимнастики х-рна точная, дозированная нагрузка, определяемая х-ром упражнений, темпом их выполнения, анализом и числом движений, особенностями исходных положений. Гимнастические упражнения м. б.: а) динамичными (направленными на более полное использование всех движущих сил при выполнении физ. упражнений и одновременное уменьшение сил тормозящих); б) статическими (они связаны с неподвижным сохранением какого- либо положения тела и его позы). Гимнастические упражнения м. носить анаэробный и аэробный х-р (т.е. упражнения, выполняемые при минимальном или максимальном потреблении кислорода). 3-4 лет Физ. упражнения д. подбираться с таким расчетом, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений следует учитывать, что двигательные умения, вновь формируемые у детей, непрочны и требуют многократных повторений, даже если упражнения несложны по своей структуре. При обучении осн. видам движений - равновесию, прыжкам - желательно использовать поточный метод организации детей. В упражнениях с мячами (катание, перебрасывание, бросание и ловля мяча) обычно используют фронтальный способ организации, что повышает двигательную активность детей и увеличивает моторную плотность занятий в целом.
4-5 лет В ср. группе в занятие по гимнастике включают не менее 2х осн. видов движений. Желательно использовать сл. систему повторности осн. видов движений: на 1й неделе каждого месяца обучать в равновесии и упражнять в прыжках, на 2й - обучать прыжкам и упражнять в метании, на 3й - обучать метанию и упражнять в лазанье, на 4й - обучать лазанью и упражнять в равновесии. При подборе 1го осн. вида движений используется очередность (аналогичная для всех возрастных групп), изложенная в "Программе воспитания и обучения в д/с": упражнения в равновесии, прыжках, метании, лазанье. 2й вид движений выступает в роли доп.го к 1му и м. служить для увеличения или уменьшений физ. нагрузки, а также для переключения ребенка с одной двигательной деятельности на др.. Этот вид движений д. б. обязательно знаком детям, т. к. используется с целью повторения и закрепления пройденного. 5-6 лет Занятия по гимнастике в ст. группе проводятся продолжительностью в 30 мин. Структура занятий по гимнастике общепринятая с вводной частью (4-6 мин), осн. (18-20 мин) и заключительной (3-4 мин). В 1й части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания. Воспитателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, а также м. привести к нежелательным последствиям (нарушению осанки, уплощению стопы и т.д.). Во 2й части занятия обучают упражнениям общеразвивающего х-ра, осн. видам движений, проводится подвижная игра. В заключительной части используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания. На каждом занятии даются 3 осн. вида движений. Их повторяют в определенной посл-ности, усложняя и варьируя через сравнительно небольшие интервалы времени.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.85.198 (0.01 с.) |