Осн. гимнастика в системе физ. воспитания детей дошкол. возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осн. гимнастика в системе физ. воспитания детей дошкол. возраста



Гимнастика - система специально подобранных физ. упражнений и научно разработанных метод. положений, направленных на решение задач всестороннего физ. развития и оздоровления ребенка. В системе физ. воспитания ребенка дошкол. возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся - осн. гимнастика, гигиеническая и др.), гимнастика со спорт. направленностью (к ней относятся худ. гимнастика, атлетическая и др.), прикладная, или лечебная.

Осн. гимнастика направлена на укрепление здоровья, общей физ. подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутр. органов и их систем. Под влиянием осн. гимнастики усиливается обмен в-в, укрепляется нервно-мышечный аппарат. Содержание осн. гимнастики составляют осн. движения, общеразвивающие и строевые упражнения.

Осн. движения - это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Формирование осн. движений - одна из важнейших проблем теории и практики физ. культуры. Развитие осн. движений д. производиться не ради приобретения двигат. навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практ. деятельности, производя при этом наименьшие физ. и нервно-психические затраты. Обучение осн. видам движений является определяющим. В целях гармоничного физ. развития детей в течение года предусматривается примерно одинаковое кол-во упражнений по каждому виду движений.

Для гимнастики х-рна точная, дозированная нагрузка, определяемая х-ром упражнений, темпом их выполнения, анализом и числом движений, особенностями исходных положений.

Гимнастические упражнения м. б.: а) динамичными (направленными на более полное использование всех движущих сил при выполнении физ. упражнений и одновременное уменьшение сил тормозящих); б) статическими (они связаны с неподвижным сохранением какого- либо положения тела и его позы). Гимнастические упражнения м. носить анаэробный и аэробный х-р (т.е. упражнения, выполняемые при минимальном или максимальном потреблении кислорода).

3-4 лет Физ. упражнения д. подбираться с таким расчетом, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений следует учитывать, что двигательные умения, вновь формируемые у детей, непрочны и требуют многократных повторений, даже если упражнения несложны по своей структуре. При обучении осн. видам движений - равновесию, прыжкам - желательно использовать поточный метод организации детей. В упражнениях с мячами (катание, перебрасывание, бросание и ловля мяча) обычно используют фронтальный способ организации, что повышает двигательную активность детей и увеличивает моторную плотность занятий в целом.

4-5 лет В ср. группе в занятие по гимнастике включают не менее 2х осн. видов движений. Желательно использовать сл. систему повторности осн. видов движений: на 1й неделе каждого месяца обучать в равновесии и упражнять в прыжках, на 2й - обучать прыжкам и упражнять в метании, на 3й - обучать метанию и упражнять в лазанье, на 4й - обучать лазанью и упражнять в равновесии. При подборе 1го осн. вида движений используется очередность (аналогичная для всех возрастных групп), изложенная в "Программе воспитания и обучения в д/с": упражнения в равновесии, прыжках, метании, лазанье. 2й вид движений выступает в роли доп.го к 1му и м. служить для увеличения или уменьшений физ. нагрузки, а также для переключения ребенка с одной двигательной деятельности на др.. Этот вид движений д. б. обязательно знаком детям, т. к. используется с целью повторения и закрепления пройденного.

5-6 лет Занятия по гимнастике в ст. группе проводятся продолжительностью в 30 мин. Структура занятий по гимнастике общепринятая с вводной частью (4-6 мин), осн. (18-20 мин) и заключительной (3-4 мин). В 1й части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания. Воспитателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, а также м. привести к нежелательным последствиям (нарушению осанки, уплощению стопы и т.д.). Во 2й части занятия обучают упражнениям общеразвивающего х-ра, осн. видам движений, проводится подвижная игра. В заключительной части используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания. На каждом занятии даются 3 осн. вида движений. Их повторяют в определенной посл-ности, усложняя и варьируя через сравнительно небольшие интервалы времени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.005 с.)