Современное ухо-драние. Аурикуподина-мическая терапия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное ухо-драние. Аурикуподина-мическая терапия



Воздействие на ушную раковину с лечебной целью применялось издревле. В Китае был широко распространен метод Эр-чжен-ляо — лечение при помощи укалыва-ния в точки ушной раковины. Массаж и самомассаж уха и околоушной области являлся обязательным компонентом лечебно-оздоровительных систем Востока. Мягкая и безболезненная при пальпа-ции ушная раковина с гладкой, равномерно окрашенной кожей считалась одним из признаков долголетия.

Аурикулярная терапия представляет собой древнее искусство медицины со сложной теорией, зачастую не сразу поддающейся разъяснению. Ее теоретические представления основываются на системе классических энергетических меридианов, вдоль которых размещаются биологически активные точки. Все это часть своеобразной медико-философской теории Инь-Ян о шести основных (классических) каналах энергии Ян: толстой кишки, тонкой кишки, трех обогревателей, желуд-ка, мочевого пузыря, желчного пузыря и шести основных (классических) каналов Инь, которые непосредственно не входят в ухо, но соединяются с каналами Ян после того, как достигают области шеи и затылка.

Представления восточной медицины, выделяющей аурикуляр-ную терапию в специальный раздел, позволяют рассматривать ухо как мощный энергетический генератор. На передней и задней поверхностях ушной раковины известно более 1700 биологически активных точек. Кроме того, околоушная область является средоточием меридианов системы Ян.

Ушная раковина представляет собой не только средоточие биологически активных точек, но и является как бы проекцией человеческого эмбриона и может рассматриваться как "кармический показатель", по которому можно определить изначальное происхождение человека. Ушные раковины несут различную психологическую нагрузку: правое отвечает за связь с матерью, а левое — с отцом, формируют столь популярные во фрейдизме (психоанализе) "материнские" и "отцовские" комплексы. Немногие знают, что "лопо-ухость" — весьма почитаемое в древности качество, по которому определяли людей, способных самостоятельно выбирать в своей жизни хорошее или дурное, и что мочка уха — это кармическая голова, связанная с духовностью человека, и обращаться с ней нужно крайне почтительно, не теребя лишний раз, а козелок — показатель тайного, сокровенного, тщательно скрываемого от других. Это — "пуповина", соединяющая кар-му человека с Космосом, через нее поступает тайная информация.

Однако, как ни парадоксально для нас, еще меньшее число людей знает, что строго аргументирован-ная и выдержанная теория аурику-лотерапии имелась в древнеславян-ском язычестве. Причем ее подход принципиально отличался от известных статических и заключался в динамическом воздействии на ушную раковину и околоушную область. Теория "уходрания" как одного из наиболее.популярных приемов славянской народной педагогики, способствующих, как бы мы сейчас сказали, повышению интеллектуального потенциала и коррекции личностных черт, получила блестящее подтверждение в новейших трудах швейцарских детских психиатров.

Как видно, и восточная, и древнеславянская традиции сформировали представление о том, что ухо является мощным энергетическим генератором, способным не только воспринимать внешнюю (космическую) информацию, но и трансформировать ее вовне (в Космос), т.е. рассматривали ухо и как передающий прибор.

Древнерусское целительство рассматривает околоушную область как высокую степень концентрации канонических зон, поскольку привычный термин "биологически активные зоны" резко ограничил бы представление о них На рис. 63 располагаются эти зоны последовательно по ходу часовой -стрелки следующим образом: дурные мысли (1), гордыня (5), суета (3), Бог-Отец (7), добрые дела (4), покорность (6), размышления (мудрствование лукавое — 2), Бог-Сын (8), а в центре — Высший Разум (9).

Показания к применению стереометрической аурикулопрессуры весьма широки и ориентированы на биологически активные проекционные зоны ушной раковины.

Действие на наружное ухо преобразованием плоских геометрических фигур в объемные, стереометрические усиливает энергетические, генерирующие свойства ушной раковины, а динамическая прокачка вместе с прессурой гармонизует биоэнергетические структуры всего человеческого организма.

В основе направленной прес-суры — создание напряженности биоэнергетического поля и посыл энергии Ян, сконцентрированной в ушной раковине и околоушной области, к внутреннему органу или части тела. При этом у пациента выясняется, пошло ли тепло в необходимый участок, прекратились ли болевые ощущения, наступило ли ощущение комфорта. Достигнутый терапевтический эффект закрепляется щелчком.

Лечебный эффект зрительных и кинестетических ощущений (таких, как "исчезновение" "ушной раковины, или ее "увеличение", ассоциирование себя с различными животными) — в мышечном расслаблении, снятии психоэмоционального напряжения. Завершающий прием "щелчок" несет ощущение полной разрядки за счет выравнивания энергетических потенциалов, выброса "лишней" энергии, своеобразного "кодирования", достигнутого при выполнении приема.

Стереометрическая аурикуло-прессура в динамике может быть выполнена в положении пациента стоя, сидя, преимущественно — лежа на спине.

Целитель, погрузив большие пальцы на дно большой полости ушной раковины и располагая ука-зательные позади, с внешней стороны, формирует "восьмерку". Затем, сблизив кольца "восьмерки" и перекрыв доступ энергии к уху, вызывает у пациента иллюзию исчезновения ушной раковины, о чем получает словесное подтверждение.

Из положения "восьмерка", с учетном упора рук на околоушную область у сосцевидного отростка и затылочной кости, целитель приступает к биоэнергетической прокачке, направляя поток энергии поочередно в центр стопы и противоположный глаз, проверяя, как пациент ощущает потоки энергии:

"Пошло в центр стопы?" "Пошло в противоположный (правый, левый) глаз?" Основываясь на принципах свободной энергии, целитель формирует у пациента те или иные образы как результат направленности энергии по свободной магистрали и получает ответ. В зависимости от смещения ушной раковины вниз или к затылку, носу, макушке интерпретирует их в соответствии со шкалой психоэмоциональных состояний (рис. 64).

Тематика образов задается целителем и являет собой рисунок ушей того или иного животного. Соответственно направлениям посыла энергии, например, это. будут уши слона, медведя, ежика, осла (свисающие, оттянутые назад, чрезвычайно маленькие, вытянутые кверху). После этого целитель выполняет несколько широких по амплитуде круговых движений, достаточных для возникновения образа, и заканчивает прием импульсным движением,

Техника выполнения приема

Целитель поворачивает голову пациента в сторону и накладывает на околоушную область сформиро-

Рис. 63. Канонические зоны уха:

1 — дурные мысли; 2 — размышления;

3 — суета; 4 — добрые дела;

5гордыня; 6 — покорность;

7 — Бог-Отец; 8 — Бог-Сын;

9 — Высший Разум

Рис. 64. Направления потока энергии в зависимости от смещения ушной раковины

 

Рис. 65. Стереометрическая аурикуло-динамическая терапия:

а, б, в - последовательность выполнения приема

ванный из кистей своих рук — треугольник, вершина которого образовала указательными и средними пальцами и ориентирована к наружному углу глаза пациента, а сформированное большими пальцами основание треугольника располагается в области сосцевидного отростка и затылочной кости, параллельно завитку уха (рис. 65).

Целитель спрашивает пациента, ощущает ли он треугольник.

Затем целитель преобразовывает треугольник в линию, разводя указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы в стороны и обходя ушную раковину. Указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы тыльными поверхностями ложатся на околоушную область сзади, параллельно завитку уха. Затем линия преобразуется в стереометрический треугольник, для чего целитель опускает тыльные поверхности концевых фаланг больших пальцев в область точки тин-гун, расположенную между козелком уха и нижнечелюстным суставом.

Целитель контактным движением концентрирует большие пальцы около козелка, преобразуя треугольник в восьмерку, одновременно усиливая упор тыльных поверхностей пальцев и пястно-фа-ланговых суставов на околоушную область сзади, спрашивая пациента: "Есть восьмерка?" Приподнимая кисти из положения "восьмерка", с мягко фиксированной в них ушной раковиной, сводя кисти рук вместе так, чтобы внутренние поверхности указательных пальцев соединились между собой, перекрывая тем самым доступ энергии в область уха, целитель достигает иллюзии "нет уха". Легкая, плавная растяжка ушной раковины за завиток или мочку уха позволяет пациенту ассоциировать себя с героем сказок (например, с Чебурашкой) или с животными (слоном, пуделем и т.д.).

Заканчивается прием двумя способами, сопровождающимися акустическим эффектом (щелчком):

1. При помощи импульса осуществляется короткое, резкое движение рук целителя по направлению на себя и вверх.

2. Натяжением проводится "накат" ушной раковины на пяс-тно-фаланговые суставы и пальцы целителя, которые фиксируют заднюю околоушную область.

При этом внимание пациента обращается на появлении зрительного образа: "Что выскочит из противоположного (левого, правого) глаза?" Ответ: "Темный шар, квадрат, вспышка". Можно также обыгрывать аббревиатуру названия стереометрической аурикулодина-мики — САД: "Что в саду растет?" (яблоко, помидор, баклажан и т.д.).

Затем целитель поворачивает голову пациента и проводит прием на другой стороне.

Заключительное действие может проходить и без акустическо-го эффекта. Проводится оно также двумя способами:

1) веером, когда после кругового движения "восьмерки" ее кольца разрываются и потенциал энергии направляется в сагиттальную плоскость, где лежит разрыв;

2) фонтаном: в этом случае разрыв лежит во фронтальной плоскости.

Отличие второго способа (без щелчка) от первого (со щелчком) в том, что хотя каждое отдельное освобождение энергии по эффекту значительно уступает первому (пучок рассеянный), но зато может быть выполнено много раз, и рассеивание излишков происходит в двух плоскостях,, что менее болезненно для пациента.

Бесконтактный массаж

Предыдущие разделы были связаны с физическим воздействием целителя на пациента. Но в практике большое место занимает и бесконтактный массаж.

Способы лечения наложением рук или лечения с помощью так называемого бесконтактного массажа известны в самых разных странах еще с библейских времен — они то бурно развивались, то прятались в подполье от преследований, а то и вовсе исчезали, казалось, навсегда.

Вот что пишет академик Ю.Б. Кобзарев в статье о феномене Джуны Давиташвили:

"Подобные явления — факт, реальность, не мистика. Во все времена существовали люди, занимающиеся целительством с помощью наложения рук. Есть такие люди ив наши дни. Учеными зафиксировано излучение электромагнитных волн оптического диапазона — их можно увидеть глазами и зарегистрировать фотоэлектронной аппаратурой или на фотопленке. Руки обладателей такого феномена генерируют акустические импульсы, которые могут восприниматься на слух и регистрироваться звукозаписывающей аппаратурой. Эти факты заставляют предполагать, что лечение обеспечивается не только и не столько воздействием на организм через психику, сколько прямым физическим воздействием..."

В своей книге "Слушаю свои руки" Джуна пишет: "В моем методе диагностирование, лечение и профилактика тесно связаны между собой и не являются обособленными. Поскольку руки мои всегда в работе, то еще во время первого сеанса, когда я устанавливаю предварительный диагноз, лечение уже начинается. Во время лечения какой-то конкретной болезни при воздействии на пораженный орган и усилении микроциркуляции крови идет одновременно и профилактика других возможных заболеваний.

Манипуляции и пассы руками распределяют энергию организма, согревают кровь, усиливают ее циркуляцию, заставляют ее включиться в работу всю целиком, не допуская ухода крови в депо. Все это помогает добиваться коррекции деятельности организма или отдельного органа за счет его же внутренних резервов. Мое дело тут совсем "простое" — дать подобному процессу первый толчок и во время лечения верно и точно этот процесс регулировать".

Но пациенты Джуны во время ее работы, почти всегда остаются неподвижными. Биоэнергосисте-мотерапия предлагает больным активно, прямыми физическими действиями включиться в целительную работу, что достигается в

БЭСТ с помощью идеомоторного массажа.

Делай, что хочешь.

Идеомоторный

Массаж

Идеомоторный массаж — это единый энергетический процесс на тонком и физическом телах. Он возникает при непосредственном информационном, энергетическом контакте между целителем и пациентом и действует на бессознательном уровне с последующей реакцией эфирного (энергетического) тела и действием физического тела пациента. Это заключительный этап БЭСТ-массажа.

Он завершает процесс освобождения от блоков в энергетических каналах пациента.

В общем виде механизм идеомоторного массажа заключается:

— в возникновении сигнала "бедствия" в специфичоских рецепторах эфирного тела пациента под воздействием энергетики целителя;

— прохождении этого сигнала в эфирный "мозг" пациента;

— выработке там соответствующего корректирующего эфирного сигнала и посылке его на эфирные рецепторы для нормализации эфирного тела;

— проекции эфирного корректирующего сигнала на физико-химические рецепторы;

— последующем прохождении сигнала в мозг пациента с выработкой ответного корректирующего сигнала физического тела;

— пересылке ответного корректирующего сигнала из мозга на рецепторы мышечной системы пациента;

—— непосредственной самокор-рекции физического тела по ликвидации остаточных блоков в энергетических каналах.

Техника выполнения приема

1. Исходное положение: пациент лежит на спине (на животе) на столе, глаза закрыты, руки вдоль тела, ноги шире плеч, слегка выходят за край стола. Целитель стоит у края стола у ног пациента.

2. Целитель формирует вытянутыми руками энергетический треугольник и устанавливает его над пациентом на уровне плеч.

3. Затем мысленно проецирует треугольник на шестую чакру и спрашивает у пациента: "Центр на лбу есть?" Пациент: "Есть".

4. Целитель медленно смещает треугольник вдоль тела пациента по чакрам Анахата, Манипура, Свадхистана, Муладхара.

5. Около чакры Муладхара разводит энергетический треугольник, выводит руки назад и ладонями как бы отталкивается от задней полусферы.

6. Целитель выводит руки над пациентом одновременным движением левой руки по часовой стрелке и правой против часовой стрелки и сводит их в энергетический треугольник.

Повторить такое движение рук 3—5 раз. Можно его выполнять и в обратном направлении.

7. В процессе круговых движений рук целитель спрашивает пациента: "Где находишься?" "Что видишь?" "Кем ты являешься в этом месте?" "Какой видишь пейзаж?" "Какие видишь краски?" и т.п.

Если информационно-энергетического контакта не получается, целителю следует сделать плотный контакт, установив энергетический треугольник на чакру Аджна пациента. После этого повторить указанные выше приемы.

8. При свободном контакте с пациентом целитель должен сказать: "Работает только тело, исполняй команды только своего тела!"

9. После этой команды целитель опускает руки и контролирует движения тела пациента.

При отсутствии движений тела пациента не нужно вызывать их повторно. Это говорит об идеально проведенных предварительно других приемах БЭСТ-массажа.

10. Для прекращения идеомоторного массажа целитель дает команду: "Открыть глаза!" или дотрагивается рукой до любой части тела и просит пациента открыть глаза.

11. В конце идеомоторного массажа целитель должен поинтересоваться самочувствием пациента, сделать заключение о его состоянии в целом после всех приемов БЭСТ-массажа и дать рекомендации о дальнейших действиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.034 с.)