Психологические аспекты работы целителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические аспекты работы целителя.



В медицине существует целое направление — телесноориентированная психотерапия. Лечебное воздействие БЭСТ тоже основывается на принципе функционального единства тела и психики. Особенностью этого метода является подготовка внутреннего плана целителя. Его работа носит системный характер. С одной стороны, он непосредственно воздействует на физическое тело пациента, стараясь ликвидировать начавшиеся в нем болезненные процессы. Но есть и другая, может быть, даже более важная сторона его деятельности. Одновременно ведется работа на энергетическом, а также мыслительном, так называемом ментальном, уровне с чувствами и ощущениями пациента.

Специальные приемы, применяемые в БЭСТ, способствуют возникновению двусторонней связи между целителем и пациентом. Именно в момент этой связи переживания, болезненные ощущения пациента трансформируются у него в конкретные образы. Это очень важный момент в БЭСТ. Непосредственно ощущая пациента, целитель находится на уровне "чистой мысли". Это состояние носит название "быть на нуле". Кроме «нуля», означающего «ничто», существует «динамический нуль», всякий раз увеличивая первоначальное значение в 10 раз. Отсутствие привязанностей увеличивает силу. Это «высший пилотаж» работы целителя. Идти к этому долго и трудно, но это единственный путь.Оказываясь в роли психотерапевта, целитель становится проводником между двумя планами. При общении с пациентом на земном, физическом плане целитель одновременно объединен с частью информационного поля Земли (ноосферой, областью Духа, эгрегора). Его целью является присоединение и пациента к тому или иному эгрегору с помощью разработанных в БЭСТ специальных приемов. Чем выше эгрегор (энергетическая система), к которому произошло присоединение, тем действеннее помощь, выше эффект. Наиболее высокими, чистыми являются эгрегоры, связанные с мировыми религиями. Канал к ним открывается символами и молитвами, в чём-то отличными для каждой религии. Только нужно помнить, что молитва-ключ требует к себе особого, бережного отношения. Недаром в народе говорят: "Не всякая молитва до Бога доходит".

Непрерывная связь между целителем и пациентом поддерживается путем использования "языковых привычек". Для включения механизма общения задаются стимулы-вопросы. Форма их постановки императивная и выражается емким определением: "Спрашивая — утверждаю, Господню волю исполняю". Здесь мы сталкиваемся «в полевых условиях» с состоянием «Абсолютного всеобъемлющего нуля», «абсолютного» не в понятиях физики, а как проявлении Абсолюта, Высшего, отличного от индивидуальной воли. Необходимо помнить, что "видим" мы и "слышим" только через призму нашего языка. Слово способствует не только восприятию окружающей нас реальности, но и воссозданию ее в нашем воображении. При правильной постановке вопросов у пациента происходит как бы кристаллизация представлений о своем болезненном состоянии, перевод их из подсознания в индивидуальное сознание. Одновременно происходит раскрепощение пациента, создание у него новой реальности, изменяющей его отношение к своему состоянию. Чтобы снять возникшие у больного защитные психические блоки и психосоматические зажимы, необходимо создать доверительную, непринужденную обстановку и организовать непрерывное, целенаправленное общение целителя с пациентом.

При проведении БЭСТ целителю приходится выступать одновременно в нескольких ролях: массажиста, биоэнергетика, психотерапевта. Лишь комплексное сочетание различных видов воздействий позволяет осуществить целостную и глубинную психоэнергетическую коррекцию пациента.

Шкала

Психоэмоциональных

Состояний

Направленности общения между целителем и пациентом во время лечебного процесса помогает шкала психоэмоциональных состояний. Уже сам диалог является существенной частью терапии.

Все, что окружало людей, человек всегда описывал в двух реальностях: на языках плотного (физического) мира и тонкого — мистического. Такая двойственность получила максимальное выражение в мифах и сказках. Потому и сознание человека двупланное: физическому миру принадлежит обычное состояние сознания, а мистическому, тонкому — измененное. Попасть в тонкий мир можно только одним путем: преодолев сенсорный барьер, известный как выделенные Аристотелем 5 чувств (зрение, обоняние, осязание, слух, вкус).

В БЭСТ это преодоление достигается ручным воздействием на тело пациента, совокупностью его поз, телодвижений и непосредственного ручного вмешательства целителя. Для измененного состояния сознания характерны

следующие показатели:

• трансценденция собственного тела (выход за пределы собственного тела, нереальность его восприятия);

• трансценденция пространства-времени (ощущение себя не там и не тогда, когда реально происходит процедура);

• произвольная фокусировка объектов во внутреннем плане;

• сохранение возможности свободно вернуться из нереального состояния в реальное, что характерно только для нормального, т.е. не больного, человека. (Для душевнобольного этот переход неосуществим: в данном случае имеется стойкий обманам восприятия.)

В измененном состоянии сознания пациент попадает в "нереальную реальность" (Кастанеда). У него возникает большое количество самых разнообразных образов и ассоциаций. Поскольку в состоянии транса контроль сознания ослаблен и информация поступает непосредственно из подсознания, без "цензуры", то возникающие образы и ассоциации являются объективной характеристикой его физического и психоэмоционального состояний. От целителя требуется умение расшифровать, интерпретировать их, чтобы правильно оценить состояние пациента и наметить тактику лечения.

Глубинное нарушение психики при любом заболевании обусловлено наличием во "внутренней карте мира", созданной человеком, незавершенного образа. Именно эта "незавершенность" и обуславливает "перекос", дестабилизацию личности. Задача целителя в этом случае — завершить образ.

Целитель получает доступ к образам и ассоциациям пациента с помощью обратной связи "вопрос — ответ". Для того чтобы эта связь была эффективной, следует соблюдать пять основных требований:

• высокая императивность целителя, непререкаемость его слов — "спрашивая — утверждать, а утверждая — спрашивать";

• напряженный темп постановки вопросов (цейтнот), время на ответ не должно превышать 5 сек во избежание осмысления, т.е. включения у пациента механизмов психической защиты;

• лаконичность вопросов, и особенно ответов (преимущественно односложных);

• синхронность поведения целителя и пациента — по ритму, темпу и громкости голосов;

• проникновенность — способность глубинного проникновения голоса целителя, его высокий "пробивной" потенциал, обладающий способностью очищения энергетических каналов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.146.13 (0.008 с.)