Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
http://www.raso.ru/pro/pr_ethics/russian_codex (российский кодекс PR)
Кодекс принят на заседании Исполнительного Совета РАСО 26 сентября 2011 года в Москве. А сверхпафосной преамбуле к кодексу излагаются основные принципы, которыми руководствовался совет в процессе разработки профессиональных норм и принципов. Как те: - общечеловеческие ценности и универсальные права личности; - свобода слова, печати, собраний; - право человека на свободный доступ и инфе.
РАСО осознает свою великую ответственность перед обществом, так как участвует в непосредственном внедрении в профессиональную среду «правил и «стандартов» профессиональной деятельности.
Кодекс логично разделен на 5 глав: 1- Общие проф. Принципы (2 пункта); 2- Принципы взаимоотношений с клиентами (7 пунктов); 3- Принципы взаимоотношений с коллегами (4 п.); 4- Принципы взаимоотношений со СМИ и предст. др. проф.(4 п); 5- Отношение к профессии связей с общественностью (4 п).
Сущность этого кодекса в том, что основу профессиональной PR-деятельности составляют общечеловеческие ценности и универсальные права личности, прежде всего, свобода слова, свобода собраний и право на свободный доступ к информации, при этом PR-специалист несет ответственность за достоверность, точность и честность распространяемой информации. Кодекс подчеркивает важность того, что члены ассоциации должны способствовать продвижению и поддержанию профессиональных стандартов PR-деятельности и этического поведения. В статье 1.1. прямо указывается, что категорически отвергается участие PR-специалиста в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или реализующих тайные, не объявленные публично цели. Это означает, что этические нормы PR-деятельности могут входить в противоречие с планами заказчика и в таком случае специалист, согласно требованиям кодекса, должен не только указать на это заказчику, но и убедить его в необходимости соблюдения правил кодекса.
Во втором разделе кодекса, посвященного определению принципов взаимоотношений с клиентами, отмечается, что при работе с заказчиком PR-специалист не может одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их согласия и обязан соблюдать конфиденциальность информации, полученной от клиентов. Недопустимо ориентировать заказчика на деловые связи с организациями, в которых специалист имеет собственные интересы, без объявления об этом. Специалисту запрещено выплачивать вознаграждение лицам, занимающим государственные или общественные посты, а также предлагать это сделать заказчику. Специалист не должен использовать информацию о заказчике с целью получения какой-либо выгоды и гарантировать заказчику конкретный результат, если это не находится под прямым контролем специалиста.
В третьем разделе, где речь идет о принципах взаимодействия с коллегами, утверждается необходимость честной конкуренции и отказ от умышленно нанесения ущерба профессиональной репутации коллег-конкурентов или унижении достоинства их заказчиков. РАСО обязывает тех, у кого есть доказательства того, что PR-специалист или агентство виновны в неэтичном поведении, в незаконной или недобросовестной деятельности предоставлять эту информацию в ассоциацию.
Четвертый раздел кодекса посвящен принципами взаимодействия с представителями других профессий – здесь особенно подчеркивается, что PR-специалист не может наносить ущерб репутации СМИ, а новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию, хотя допускается осуществление контроля за распространением информации в виде оплаты в соответствии с правилами, принятыми в СМИ.
Пятый, заключительный раздел определяет отношение к профессии − утверждается, что PR-специалист не должен наносить ущерб репутации профессии в целом и репутации национальной профессиональной ассоциации в частности.
Дополнительно: РАСО: Несмотря на логичное и грамотное построение кодекса, привлекательность того, что все нормы и принципы выстроены, в первую очередь, с упором на общечеловеческие права и законы, принципы нравственности и морали, профессиональные и этические принципы Российского кодекса оцениваются некоторыми PR-специалистами как запрет самим себе заниматься PR. Дело в том, что запреты кодекса на использование «ложных и вводящих в заблуждение сведений» и на применение «форм и методов работы, причиняющих вред третьим сторонам» трактуются таким образом, что ликвидируют возможность применения PR-технологий в конкурентной борьбе. Ведь любые технологии осознанно или нет, но используют, так называемую, «оптимизированную информацию», которая не может быть на 100 % достоверной и даже формирование позитивного рыночного образа причиняет, хотя и косвенный, но вред тем, кто им не обладает.
Следовательно, такие технологии, как имиджмейкинг и брендинг, должны быть исключены из арсенала PR-специалиста, так как эти виды PR-деятельности нельзя признать, строго говоря, «этичными». Получается, что требования кодекса создают помехи в профессиональной деятельности и «вводят в заблуждение по поводу реальных возможностей PR и даже самого содержания PR-услуг, навязывают изначально ошибочные критерии оценки выполненных работ».
Таким образом, имеет место неоднозначное отношение к этической регламентации профессиональной PR-деятельности: с одной стороны, этическая регламентация является компенсацией недостатков правового регулирования и, в частности, отсутствия юридического определения PR, с другой – положения российского профессионального кодекса резко ограничивают технологические возможности, которые PR-специалист может использовать в коммуникационном сопровождении конкурентной борьбы заказчика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1987; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.005 с.) |