Особенности рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий.



Помимо Закона «О рекламе» вопрос рекламы алкогольной продукции регулируется также Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».

 

Эта реклама не должна:

♦ содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курения имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

♦ дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

♦ обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;

♦ распространяться в радиопрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

♦ распространяться в любой форме в радиопередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

♦ распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.

Реклама медикаментов должна содержать всякие предупреждения. Помимо закона о рекламе она регулируется законом «О лекарственных средствах».

Итога

Запрещено рекламировать: наркотические и взрывчатые вещ-ва,, любые товары без лицензии и сертификации, если таковые необходимы. В отношении <18: запрещено подрывать авторитет родителей и воспитателей, побуждать и уговаривать старших на покупку, создание искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка и т.д.

Глава.2 – об особенности отдельных способов распространения рекламы: реклама должна быть обозначена. Не более 15% от часа на ТВ. В детских передачах не менее 15 минут нет рекламы. В печати не более 40%. Распранение рекламы на знаках дорожного движения запрещено.

Ответственность за нарушения законодательства о рекламе

Статья 30 Закона разграничивает ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение в части оформления, производства, подготовки рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О СМИ

 

Конституция

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 41

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 44

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статья 123

1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании

УК РФ

Ст. 129 Клевета (заведомо ложные сведения) посягательство на честь в глазах третьих лиц

Ст.130 Оскорбление (унижение лица) унижение достоинства

Ст.137 Неприкосновенность частной жизни

Ст.140 Отказ о предоставлении гражданину информации.

! Ст.144 Воспрепятствование законной проф.деят-ти журналиста через принуждение к распр.инфо или отказ к ее распространению.

Гражданский кодекс

! Ст.128 Виды объектов гражданских прав

Деньги и ценные бумаги, работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Ст.152 Защита чести, достоинства и деловой репутации.

Указ президента о конфиденциальных сведениях:

- факты личной жизни\персональные данные за искл.подлежащих распространению в СМИ

- тайна следствия и судопроизводства

- служебная тайна (доступ ограничен через Гражданский кодекс и фед.законы)

-профессиональная тайна (доступ ограничен через Конституцию и фед.законы)

а)врачебная\нотариальная\почтовых отправлений и т.д.)

-коммерческая тайна (доступ ограничен через Гражданский кодекс и фед.законы)

-сведения о сущности изобретения до офиц. инфо

Sum up:

Защита права на личную жизнь: (Конституция,(ст.23,24), УК РФ(ст.137), указ президента)

Защита чести и достоинства УК РФ(ст129,130), Гражданский (ст.152)

Доступ к инфо (Конституция (ст.24,29,42)

Запрет на доступ к инфо (УК (ст.140,144), указы президента о государственной\коммерческой\профессиональной\частной жизни.

 

Информационное право –совокупность правовых норм,регулирующих общественные отношения,связанные с иноформацией.

Практически все отношения связаны с информацией,только где-то она конечная цель, а где-то средство à 2 подхода:

Широкий смысл инфо права:

Инфо деят-ть играет важную,но вспомогательную роль.Средство для достижения цели

Узкий смысл:

Нормы,регулирующие инфо процессы,кот.явл.самоценными, где инфо – не средство,а цель.

 

Отрасли права:

1)классические \ гомогенные (Конституция, УК, Гражд.кодекс)

2) смешанные \ интегральные

Информац.право – интегральное, т.к. состоит из норм,относящихся к классическим отраслям,объединенным спецификой объекта своего воздействия – инфо отношениями.

 

Изучая инфо право, надо занть: УК, Гражд.кодекс,Конституция,указы президента,постановления правительства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.009 с.)