Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий.
Помимо Закона «О рекламе» вопрос рекламы алкогольной продукции регулируется также Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».
Эта реклама не должна: ♦ содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курения имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния; ♦ дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство; ♦ обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года; ♦ распространяться в радиопрограммах с 7 до 22 часов местного времени; ♦ распространяться в любой форме в радиопередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних; ♦ распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них. Реклама медикаментов должна содержать всякие предупреждения. Помимо закона о рекламе она регулируется законом «О лекарственных средствах». Итога Запрещено рекламировать: наркотические и взрывчатые вещ-ва,, любые товары без лицензии и сертификации, если таковые необходимы. В отношении <18: запрещено подрывать авторитет родителей и воспитателей, побуждать и уговаривать старших на покупку, создание искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка и т.д. Глава.2 – об особенности отдельных способов распространения рекламы: реклама должна быть обозначена. Не более 15% от часа на ТВ. В детских передачах не менее 15 минут нет рекламы. В печати не более 40%. Распранение рекламы на знаках дорожного движения запрещено.
Ответственность за нарушения законодательства о рекламе Статья 30 Закона разграничивает ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение в части оформления, производства, подготовки рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О СМИ
Конституция Статья 23 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. 2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Статья 24 1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Статья 29 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Статья 41 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 44 1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. 3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Статья 123 1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании УК РФ Ст. 129 Клевета (заведомо ложные сведения) посягательство на честь в глазах третьих лиц Ст.130 Оскорбление (унижение лица) унижение достоинства Ст.137 Неприкосновенность частной жизни Ст.140 Отказ о предоставлении гражданину информации. ! Ст.144 Воспрепятствование законной проф.деят-ти журналиста через принуждение к распр.инфо или отказ к ее распространению. Гражданский кодекс ! Ст.128 Виды объектов гражданских прав Деньги и ценные бумаги, работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. Ст.152 Защита чести, достоинства и деловой репутации. Указ президента о конфиденциальных сведениях: - факты личной жизни\персональные данные за искл.подлежащих распространению в СМИ - тайна следствия и судопроизводства - служебная тайна (доступ ограничен через Гражданский кодекс и фед.законы) -профессиональная тайна (доступ ограничен через Конституцию и фед.законы) а)врачебная\нотариальная\почтовых отправлений и т.д.) -коммерческая тайна (доступ ограничен через Гражданский кодекс и фед.законы) -сведения о сущности изобретения до офиц. инфо Sum up: Защита права на личную жизнь: (Конституция,(ст.23,24), УК РФ(ст.137), указ президента) Защита чести и достоинства УК РФ(ст129,130), Гражданский (ст.152) Доступ к инфо (Конституция (ст.24,29,42) Запрет на доступ к инфо (УК (ст.140,144), указы президента о государственной\коммерческой\профессиональной\частной жизни.
Информационное право –совокупность правовых норм,регулирующих общественные отношения,связанные с иноформацией. Практически все отношения связаны с информацией,только где-то она конечная цель, а где-то средство à 2 подхода: Широкий смысл инфо права: Инфо деят-ть играет важную,но вспомогательную роль.Средство для достижения цели Узкий смысл: Нормы,регулирующие инфо процессы,кот.явл.самоценными, где инфо – не средство,а цель.
Отрасли права: 1)классические \ гомогенные (Конституция, УК, Гражд.кодекс) 2) смешанные \ интегральные Информац.право – интегральное, т.к. состоит из норм,относящихся к классическим отраслям,объединенным спецификой объекта своего воздействия – инфо отношениями.
Изучая инфо право, надо занть: УК, Гражд.кодекс,Конституция,указы президента,постановления правительства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.009 с.) |