Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровня проявления и усиления синергетического эффекта ИК
1. взаимодействие структурных элементов одного коммуникационного сообщения, воздействующих на разные каналы восприятия человека (зрение, слух, обоняние, осязание),ех, ТВ реклама круче РВ. Величина эффектов зависит от кол-ва стереотипов в голове. 2. комплексное использование элементов комплекса продвижения Ех- реклама и мероприятия по стимулированию сбыта дают больший эффект от совместного использования, чем отдельно 3. в продвижении задействуются коммуникационные ресурсы всех элементов комплекса маркетинга. синергизм ИК зависит от того, насколько полно используется предприятием его коммуникационный потенциал. Чем больше всего, тем быстрее достигнет критической массы и совершит действие. Дело не столько и только в поливариантности воздействий, а в том, что они атакуют разное, зависят от мышления, стереотипов,специфики восприятия – работают на эмоции,на голову, на уши, на глаза и пр. Проблема в оценке эффективности – что\как.
4. ИССЛЕДОВАНИЯ В СО
Место исследований в PR деятельности Выделяются следующие основные этапы как PR-деятельности: аналитический этап – планирование - реализация программы - оценка эффективности. На каждом этапе мы ставим определенные цели, и для перехода к следующему этапу необходимо понять, насколько успешно были достигнуты поставленные цели на предыдущем этапе. Это делается с помощью проведения специальных исследований на каждом из этапов. Яковлев: В широком смысле исследование означает изучение проблемы, которую намерена решить организация. В узком смысле исследование — это научное изучение проблемы с помощью определенных методов Результатом исследовательской фазы является обеспечение процесса планирования и реализации PR-деятельности необходимой информационной базой. Без полноценной исследовательской фазы проведение эффективной PR-кампании, акции, программы невозможно. Поскольку PR является коммуникативной деятельностью, классификацию исследований можно провести по критерию компонентов коммуникативного процесса, каковыми согласно классической модели коммуникации Г. Лассвелла являются: – источник(и); – сообщение(я); – канал(ы); – аудитория(и). Так, на этапе р а з р а б о т к и программы (предтест) исследовательская фаза должна содержать:
– предварительное исследование источников; – предварительное исследование сообщений; – предварительное исследование каналов; – предварительное исследование целевых аудиторий. На этапе о ц е н к и э ф ф е к т и в н о с т и (посттест) производится: – исследование эффективности источников; – исследование эффективности сообщений; – исследование эффективности каналов; – исследование динамики сознания и поведения целевых аудиторий. Исследование источников: Для исследования источников применяются прежде всего методы, входящие в арсенал психологической науки, — тестирование, ситуационное моделирование, ролевые игры. По результатам исследования для планируемой PR-деятельности в организации отбираются те источники, которые будут наиболее эффективными для требуемых целевых аудиторий. Исследование сообщений — это изучение содержания и формы тех PR-материалов, которые в ходе своей деятельности организация адресует целевым аудиториям. Основными методами анализа сообщений являются опрос экспертов, метод фокус-групп, лабораторный эксперимент. Для анализа сообщений привлекаются аналоги, применявшиеся организацией ранее для решения сходных задач в сходных условиях для тех же целевых аудиторий, в частности, анализируются ретроспективные коммуникативные кампании организации, содержавшие сообщения, адресованные соответствующим целевым аудиториям. Исследование каналов — это изучение тех средств, с помощью которых сообщения доставляются целевым аудиториям. Основные методы, применяемые при исследовании каналов, — анализ документов, наблюдение, массовый опрос, метод фокус-групп. Значимость каждого из каналов определяется характером конкретной PR-программы и спецификой целевой аудитории, однако для большинства программ наиболее важными каналами выступают средства наружной рекламы и СМИ. Анализ последних необходим прежде всего для медиапланирования. Исследование целевых аудиторий — это изучение социальных субъектов (социальных групп, организаций, социальных институтов, массовых аудиторий), которые согласно замыслам разработчиков PR-акций являются или способны являться получателями PR-сообщений. Именно на формирование (изменение) сознания и (или) поведения этих аудиторий, собственно, и направлена PR-кампания.
Основные сведения, которые необходимо знать о целевой аудитории применительно к задачам PR-кампании, подразделяются на две большие группы — объективная информация и субъективная информация. О б ъ е к т и в н а я информация — это такие социальные и социально-демографические параметры целевой аудитории, которые характеризуют ее с объективных позиций, не зависящих от деятельности субъекта PR и от содержания планируемых PR-действий. К числу наиболее часто используемых объективных параметров целевой аудитории относятся: 1. общая численность; 2. половозрастной состав; 3. структура по уровню образования; 4. структура по уровню дохода; 5. социально-профессиональная структура; 6. социально-статусная структура; 7. структура по типам семей и домохозяйств; 8. социально-территориальная структура; 9. этнонациональная структура; 10. конфессиональная структура; 11. характер потребления средств массовой информации, информационные предпочтения; 12. структура ценностей и убеждений. С у б ъ е к т и в н а я информация — это такие параметры целевой аудитории, которые связаны с ее сознанием и поведением именно как реального или потенциального получателя PR-сообщений в рамках данной PR-программы. К числу субъективных параметров целевой аудитории, как правило, относят: 1. уровень интереса к деятельности базисного субъекта PR; 2. уровень информированности о деятельности организации, выступающей базисным субъектом PR-деятельности; 3. оценка имиджа организации; 4. отношение к ключевым проблемам организации; 5. ретроспективные практики (позитивные и негативные) по отношению к организации и к ее проблемам; 6. готовность к действию (позитивному и негативному) по отношению к организации и к проблеме. Для исследования объективных и субъективных параметров целевых аудиторий используется весь арсенал методов, имеющийся в распоряжении PR-менеджера, — анализ статистики и анализ документов, наблюдение, фокусированные интервью, массовые интервьюирование и анкетирование. Классификацию исследований можно провести по критерию типа среды: внутренние и внешние.
В целом в группу методов исследования, применяемых при разработке и оценке эффективности PR-программ входят практически все методы, которые используются науками о человеке и обществе для сбора и обобщения информации. Таким образом, можно сказать, что в PR востребован весь спектр общенаучных методов социального исследования: анализ документов, наблюдение, сплошные и выборочные опросы, экспертные опросы, метод фокус-групп, тестирование, эксперимент и т. д. (6). В диахроническом аспекте PR-исследование представляет собой реализацию последовательности следующих этапов: ▪ разработка программы исследования (подготовительный этап); ▪ сбор первичной социальной информации (полевой этап); ▪ обработка полученных данных; ▪ анализ и обобщение полученной информации; ▪ подготовка отчета о результатах исследования.. Количественные методы направлены на получение рациональной информации
Характеристики методов: ñ Работа с большими группами или большим массивных данных ñ Обработка результатов носит статистический характер. ñ Стремятся к максимальной объективности
Самый типичный метод — анкетирование, конент анализ.
Качественные исследования напралены на получение эмотивной подсознательной, иррациональной информации Характеристики и примеры: ñ Индивидуальная работа или малые группы. ñ Проходят в игровой форме, моделируют действительность. ñ Глубинное интервью, фокус группы.
Англ formal informal методы.
Методики качественных исследований.
ñ Завершение предложения. Получаем ассоциации о продукте. Методика плоха потому, что получаешь стереотипы, а не глубинные ассоциации. ñ Завершение рисунка. Более свободные ассоциации и более глубокие. ñ Персонификация: мерить на себя образ товара услуги. Спрашивают ощущения. ñ Замещение образа. Представить товар/лидера/услугу в ином образе. Животного или цветовой гаммы. ñ Свободных и направленных ассоциаций. ñ Направленные мечты. ñ Образ ответ. Респонденту предлагаются образцы товара и рекламы. Задача - классифицировать вещи на основании индивид подхода. ñ Фокус-группа. Групповое фокусированное интервью 1,5 часа. 7-12 чел.
Экспертные методы Эксперт - компетентное лицо в определенных вопросах ñ Экспертная оценка ñ Экспертное мнение ñ Экспертиза Валидность - степень доверия к экспертной оценке, которая зависит от двух фактов: компетентность и сложность проблемы, которая подлежит экспертизе.
В пиар используются два экспертных метода: 1. Экспертный опрос - типичный колич метод. Шкала бальной оценки. Рейтинг пиар агентств РОМИР. Проводится когда надо оценку, диагностику. Непроводится в нестандартных ситуациях. 2. Экспертное интервью. Проводится в нестандартных ситуациях. Качественный метод. Как правило индивидуальное 1,5-2 часа. Вопрос о мотивации эксперта - апелляция к профес жолгу, подчеркивание статуса эксперта, рекомендация значимого агента (шишкина из расо звонила созванивалась). Оказалось что лучшее интервью дают молодым студентам. Выделяется несколько видов: - нарративное -диалоговое -полуструктурированное. Характерен гайд.
Методика проведения экспертного интрвью:гайд. Принципы построения гайда: 1. Принцип дерева. Тема - ствол, ветки- некоторые могут продолжаться.
2. Принцип воронки гэллопа. От общего к частному. Иногда принцип перевернутой воронки 3. Основная структурная единица путеводителя не вопрос а тема. Требование формулировать тему в утвердительной форме. 4. Путеводитель интервью аналогичен оглавлению книги. 5. Часто в экспертном интервью используется принцип многоступенчатой выборки. Первая ступень- общий эксперт предмета. Вторая - эксперты по отраслям. И так далее.
Наблюдение Направленное систематическое непосредственное прослеживание фиксация и регистрация факторов значимых с тз исследования. Бывают: 1. Стандартизированные - фиксированы все факторы. 2. Нестандартизированные -факторы определяются га месте
Или 2. Систематические 3. Разовые
Или 1. Включенными: разные виды, например полное включение (группа не знает о наблюдении, те же действия что и группа) 2. Не включенными.
Два основных направления в пиар: 1. Специальные мероприятия 2. Видимое проявление организационной культуры
Основные параметры наблюдения: 1. Описание пространства 2. Описание акторов 3. Описание предметной среды (стенд, разд материалы,сувениры И так далее) 4. Описание актов и событий
Документы, в котором фиксируются результаты: -дневник(регулярно). Например определение аудитории сми. -протокол -карточка: 1. наблюдателя (фиксирование времени наблюдения, имени наблюдателя И так далее) 2. Собственно карточка (параметр, формулир, неформ. показатели) 3. Инструкция (цель, шкала, что и в какой степени записывать в неф показателях)
OCAI - инструменты анализа организационной культуры К. Куин.
Цели: 1. выделить основные типы организациогнных культур. 2. провести диагностику организационных культур на основании их измерений
Рамочная конструкция организационных культур.
Клан — единство сотрудников, коллективный дух. Всё подчинено воле лидера. (Япония)
Иерархия — классический тип бюрократичесской организации, ориентированный на правила и процедуры с определенными статусами и ролями. Карьера определяется достижением определенных реультатов (достижений). Руководитель в этой организации — носитель этих традиций, норм. Плюсы: служебные конфликты минимиированны. Рынок — сотрудник сотруднику конкурент. Агрессивная культура Адхократия - «адхок» (от случая к случаю) — новый тип - «мы строим не дворцы, а шатры» - изменчивость, адаптация. Нет жесткой структурной схемы. Статусные позиции не закреплены. Небольшие организации, которые работают под проекты (зонаспэйс).
Два метода анализа документов: - неформализованный - формализованный (контент-анализ) Неформализованный (традиционный) — адаптация содержания документа к исследовательской задаче, основанный на интуитивном понимании, обобщении содержания и сделанных выводах.
Формализованный — контент-анализ — основан на единообразных стандартизирвоанных процедурах поиска, учета и подсчета количественных характеристик текста. ñ большие объемы документов ñ однородные документы
Роберт Мертон: ñ простой подсчет символов, ключевых слов ñ классификация символов, ключевых слов по их полярности (эмоциональный тон) ñ анализ текстов по их иерархическим элементам ñ тематический анализ ñ темпоральный анализ
Этапы контент-анализа: ñ определение целей и задач ñ отбор документов: 1. отбор типов документов 2. временной фактор 3. типа материалов в ибранных документах ñ отбор и обоснование единиц анализа (=единицы смысла) и единиц счета (что считается и в чем считается) ñ кодировка текста ñ написание итогового отчета
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.055 с.) |