Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Профессиональная этика как наука и проблема практики. (лекция, 2час. )↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет науки этики. Понятие морали, ее структура и функции. Проблема соотношения общечеловеческой и профессиональной морали. История этики: основные этапы и идеи философской этики. Выделение профессиональной этики в самостоятельную научную дисциплину. Дифференциация профессий в зависимости от «этического компонента». Этический аспект журналистской деятельности. Единство и относительная самостоятельность идеологического, политического, психологического, эстетического и морального аспектов профессионального сознания. Тема 2. Профессиональная мораль журналистского сообщества. (Лекция, 2 час.) Формирование профессионально-этических взглядов в журналистике. Первые журналистские этические кодексы. Проблема влияния на профессиональную мораль объективных и субъективных факторов. Политика и мораль. Основные теории (модели) журналистики и их этический компонент. Правовое и этическое регулирование журналистской деятельности. Тема 3. Этические проблемы журналистской практики. (Лекция, 2 час.) Базовые профессионально-этические принципы журналистики и их отражение в этических кодексах. Социальная действительность как источник этических коллизий в профессиональной деятельности журналистов. Экономическая, правовая, деонтологическая природа коллизий и поиск путей их разрешения. Динамика актуальных проблем журналистского творчества. Соотношение общечеловеческого, национального и корпоративного начал в кодексах. Отличие этических норм от правовых. Механизмы реализации принципов и норм, зафиксированных в кодексах. «Кодекс профессиональной этики российского журналиста»: основные положения.«Хартия телерадиовещателей»: нормы, отражающие новые условия журналистской деятельности. Пути повышения эффективности морального регулирования журналистской деятельности. Тема 4. Профессиональная позиция журналиста. (Самостоятельное изучение - 6 час.) Раздел 2. Нравственно-психологические проблемы массовой коммуникации в современном медиапространстве. Тема 5. Журналист в системе профессиональных отношений. (Лекция, 2 час.) Понятие коммуникации, виды, уровни, формы, ситуации. Проблема морального выбора. Взаимодействие профессионального сознания группы и индивидуального сознания журналиста. Профессионально-нравственные взгляды, чувства, поступки как формы проявления профессионально-нравственной зрелости журналиста. Проблемы общения в зависимости от жанровой специализации журналиста (репортер, интервьюер, расследователь, комментатор, рецензент, комментатор и т.д.) Профессионально-этические нормы, направляющие поведение журналиста в конкретных областях профессионально-нравственных отношений. Журналист – адресат информации. Журналист – действующие лица публикации. Журналист – источники информации. Журналист – внештатные авторы. Журналист – коллеги. Журналист – представители власти. Тема 6. Объективность современного журналиста – это…(Лекция, 2 час.) Этически оправданные способы исправления профессиональных ошибок. Этический аспект совмещения профессий (журналист - политик, журналист-«пиармен», журналист - специалист по рекламе, журналист-госслужащий, журналист- сотрудник органов безопасности и разведки, журналист – преподаватель) и использования метода «маски». Этический аспект использования журналистом платных информаторов. Проблема конфиденциальности источников информации и ее отражение в этических кодексах и в Законе о СМИ.Скрытая камера (диктофон), личные дневники и письма, подслушанные телефонные разговоры: правовое и этическое регулирование использования журналистом подобных источников информации. Тема 7. Содержание понятий «профессиональный долг», «профессиональная ответственность»и «профессиональная совесть». – (Самостоятельное изучение, 6 час.) Тема 8. Понятия «частная жизнь», «частная территория» и др.: проблема вторжения журналистов в сферу интимно-личных отношений героев публикаций. (Лекция, 2 час Правовой и этический аспекты проблемы. Понятия частного лица и публичной персоны. Противоречие между демократическим правом аудитории на полную информацию (право знать все обо всем) и правом неприкосновенности частной жизни. Феномен папарацци. Жертвы скандальной славы. Пути решения проблемы. Раздел 3. Коммерческий и профессиональный успех в сфере журналистики: этический аспект. Тема 9.Эффекты коммерциализации и плюрализации российских СМИ (Лекция, 2 час.) Конкуренция в журналистике: нравственно - психологический аспект. Понятие креатива в журналистском творчестве. Проблемы совмещения профессий – журналистики, рекламы и PR-деятельности. Журналистский и рекламный текст: эффекты взаимовлияния. Авторское право и плагиат. Тема 10. Моральный выбор журналиста в экстремальных ситуациях. (Лекция, 2час.) Проблема морального выбора в этике. Риск и неопределенность в деятельности как научно-теоретическая проблема. Потребность в риске. Самоутверждение через риск. Журналистика экстрима: понятие, причины востребованности аудиторией, жанровое многообразие. Сенсационность, оперативность и достоверность информации. Объективные и субъективные факторы, влияющие на выбор журналиста. Приоритеты в классической публицистике и современной журналистике. Тема 11.Криминальная тематика в СМИ: этический аспект. (Лекция, 2 час.) Критерии отбора новостной информации. Причины «криминализации» общественного сознания. Специфика сбора и публикации материалов криминальной тематики в качественных и массовых периодических изданиях и в электронных СМИ. Анализ примеров нарушений «Закона о СМИ» и этических кодексов. Этический аспект журналистского расследования в печатных СМИ и на телевидении. Проблема соотношения документальности и постановочности (театрализации) в ТВ-программах на криминальные темы. Тема12.Нравственный климат в с сфере медиа как отражение нравственно-психологической культуры общества.- (Самостоятельное изучение, 6 час.)
3.3 Практические занятия
3.4 Лабораторные занятия Учебным планом не предусмотрено.
3.5 Самостоятельная работа В процессе преподавания дисциплины реализуются следующие виды самостоятельной работы: - самостоятельное изучение теоретического материала – 18 час. - выполнение практического задания (поиск и анализ этических ошибок в текущей журналистской практике) – 18 час. Темы для самостоятельного изучения теоретического материала Раздел 1.Тема 4. Профессиональная позиция журналиста.- 6 час. Раздел 2. Тема 7. Содержание понятий «профессиональный долг», «профессиональная ответственность»и «профессиональная совесть». – 6 час. Раздел 3. Тема 12.Нравственный климат в с сфере медиа как отражение нравственно-психологической культуры общества.- 6 час. Форма контроля за выполнением самостоятельной работы – индивидуальные консультации преподавателя и включение выше названных тем в вопросы аттестации – зачет. Выполнение практического задания проверяется на семинарских занятиях в качестве обязательного дополнения к каждой теме.
3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц
4.1 Основная и дополнительная литература, информационный ресурс Основная литература 1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы. М.,2006. 2. Бахтин М.М. Этика словесного творчества.М.:Искусство,1979. 3. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. – С-Пб, 1997 4. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 2010. 5. Качкаева А. Укрощение «джинсы» - Журналист, 1997, №10 6. Крижановская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Л., 1990 7. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. Учебник. 3-е изд.М.:Аспект Пресс, 2010. 8. Лазутина Г.В. Особенности профессиональной деятельности журналиста с позиций системного подхода к ее изучению. Вестник МГУ. Серия Журналистика, 2009, №5. Дополнительная литература
9. Миль Дж. Ст. Размышление о представительном правлении. С – Пб, 1863 (или «Современные проблемы», Москва – Новосибирск, 1997, №4) 10. Палиева З.И. Нравственно – психологические проблемы делового общения. – В кн. Социальная психология, гл. №5, - Красноярск, 1994, с 72-98 11. Пиз А. Язык жестов. Пер с англ. М. 2007. 12.Правовые и этические нормы в журналистике. М,2004. 13. Пронин Е.И. Квант репортажа.//Альянс. Актуальные проблемы журналистиковедения и смежных областей знания. Сборник статей. Краснодар, 2009. 14.Реснянская Л.Л.- составитель. О политической журналистике. Книга интервью.М.Медиа мир.,2009. 15.Рощин С.К. Психология и журналистика. М., 1989 16.Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия Журналист.Уч.пособие,3-е изд.М.:Аспект Пресс,2010. 17. Тертычный А.А. Информационная безопасность и возможности саморегулирования журналистики.//Вестник МГУ, Серия 10 Журналистика,2005,№3. 18.Тертычный А.А.Коммуникативные стратегии и журналистский текст.//Сб.науч.статей. Современная пресса: теория и опыт исследования. М.Факультет журналистики МГУ, 2010. 19. Фролова Т.И. Социальная журналистика: профессия и позиция.- М.,АСИ,2005. 20. Фролова Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня: Гуманитарные технологии в журналистике.М.: АСИ,2009. 21. Фролова Т.И. Как писать на социальные темы.- М., 2010. 22.Швейцер А. Культура и этика. М., 1973 23.Шостак М.И.Работа репортера. М.:ИМПЭ,2007. 24.Шостак М.И. Качество открытого общения как проблема профессиональной подготовки журналиста.// Профессия – журналист: вызовы ХХ1 века, М.,2007 Приложения: 1. Международная Федерация журналистов. Декларация принципов поведения журналистов
2. Общество профессиональных журналистов. Кодекс этических норм
3. Союз журналистов России. Кодекс профессиональной этики российского журналиста
4. Московская Хартия журналистов. Декларация
5. Хартия телерадиовещателей
6. Положение о принципах и системе общественного контроля за соблюдением журналистами положений Кодекса профессиональной этики российского журналиста. 7. Положение о Большом Жюри Союза журналистов России.
4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения 1.М. Добровольская. Будни. Видеозаписи программ ТВК за 2005-2009г.г. 2. В.Востров. Время, которое насизменило. Документальный фильм в 5 частях. ТВК, 2011г. (Видеозапись). 3. Публикации 2010- 2011г.г., содержащие этические ошибки («Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Коммерсантъ», «Красноярский рабочий», «Красноярская газета») 4.3 Контрольно-измерительные материалы (в стадии изготовления) 5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц. Таблица 3.6
5.1 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине _______________, факультета ___________________________, курса _________ на ________ семестр 201__/201_ уч. года
Пример заполнения графика учебного процесса и самостоятельной работы ГРАФИК
учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине Профессиональная этика журналиста направления журналистика, института филологии и языковой коммуникации, 3 курса на 5 семестр
Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; ТЗ – творческое задание; ВТЗ – выдача творческого задания; СТЗ – сдача творческого задания; КН – контрольная неделя (аттестационная неделя).
Заведующий кафедрой:
Директор института: «_______» _______________________ 201_ г
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.142 (0.009 с.) |