Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Нравственное сознание в системе ценностных ориентаций медиаспециалиста.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина Профессиональная этика журналиста (индекс и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом)
Укрупненная группа __________________________________________________________ (шифр и наименование укрупненной группы)
Направление 031300.62 направление журналистика (шифр и наименование направления) Профиль _______________________________________________________________ (шифр и наименование профиля) Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра журналистики
Красноярск 2011 Рабочая программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе __________________________________________________________________ (указывается шифр и наименование укрупненной группы) направления (профиля) _______________________________________________________ (указывается шифр и наименование направления (профиля) Программу составили доцент Палиева З.И
Заведующий кафедрой Зорин К.А. «_____»_______________201__г. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _______________ __________________________________________________________________ «______» _________________ 201___ г. протокол № _____________ Заведующий кафедрой Зорин К.А. (фамилия, и. о., подпись) Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ _____________ __________________________________________________________________ «______» __________________ 201___ г. протокол № _____________ Председатель НМСИ __________________________________________ (фамилия и. о., подпись) Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год. В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______ «____» _____________ 201__г. протокол № ________ Заведующий кафедрой ______________________________________________ (фамилия, и.о., подпись) Внесенные изменения утверждаю: Директор ___________________________________________ института (фамилия, и. о., подпись)
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Дисциплина «Профессиональная этика журналиста», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, призвана наряду с другими дисциплинами гуманитарного и профессионального циклов формировать мировоззрение студентов, общую и нравственную культуру, а также социально-личностные и профессиональные компетенции. Преподавание данной дисциплины опирается на обширные межпредметные связи, а именно: на мировоззренческую базу, заложенную предшествующим изучением мировой и отечественной истории, литературы, русского и иностранного языков, истории отечественной и зарубежной журналистики, основ журналистики, теории коммуникации и других. В свою очередь, знания, общекультурные личностные и профессиональные, в том числе инструментальные компетенции и навыки, сформированные в процессе изучения «Профессиональной этики журналиста», получат свое развитие в ходе параллельного и последующего преподавания таких дисциплин, как социальная (с элементами журналистской) психология, социология, право, а также дисциплин практического плана – «Творческие мастерские», производственная практика и др. Целью изучения дисциплины является формирование общекультурных и профессиональных компетенций в сфере нравственного сознания и этического регулирования профессионального поведения, получение знаний, необходимых для повышения уровня общей и нравственно-психологической культуры,а также формирование умений и навыков реализации знаний в практической профессиональной деятельности. 1.2 Задачи изучения дисциплины Задачами изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций (по ФГОС ВПО по журналистике): - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3); - понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природы, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-5); - понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9); - понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества (ПК-2). - понимание значения этических ориентиров и регуляторов журналистской деятельности, знание основных российских и международных документов по профессиональной этике (ПК-12); - осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста (ПК-22);
Основные дидактические единицы (разделы): Понятие, структура и специфика профессиональной морали. Журналистская мораль в сфере нравственного сознания и поведения общества. Нравственность как доминанта профессионализма. Специфика этического регулирования делового поведения. Этические кодексы в сфере медиа. Типологизация этических ошибок в СМИ. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: смысл и роль этических регуляторов в журналистской деятельности, российские и международные этические нормы, кодексы профессиональной этики; владеть: общекультурными и профессиональными компетенциями в сфере профессиональной морали (навыками общения в профессиональной среде и за ее пределами).
Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (обнаружение и исследование мотивов и целей этических ошибок и манипулятивных приемов в медиасфере)
Изучение дисциплины заканчивается написанием и защитой письменной зачетной работы в соответствии с рабочей программой дисциплины.
1.3.Межпредметная связь Преподавание данной дисциплины опирается на обширные межпредметные связи, а именно: на мировоззренческую базу, заложенную предшествующим изучением мировой и отечественной истории, литературы, русского и иностранного языков, истории отечественной и зарубежной журналистики, основ журналистики, теории коммуникации и других. В свою очередь, знания, общекультурные личностные и профессиональные, в том числе инструментальные компетенции и навыки, сформированные в процессе изучения «Профессиональной этики журналиста», получат свое развитие в ходе параллельного и последующего преподавания таких дисциплин, как социальная (с элементами журналистской) психология, социология, право, а также дисциплин практического плана – «Творческие мастерские», производственная практика и др. 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса Раздел 1. Нравственное сознание в системе ценностных ориентаций медиаспециалиста. Тема 4. Профессиональная позиция журналиста. (Самостоятельное изучение - 6 час.) Тема12.Нравственный климат в с сфере медиа как отражение нравственно-психологической культуры общества.- (Самостоятельное изучение, 6 час.)
3.3 Практические занятия
3.4 Лабораторные занятия Учебным планом не предусмотрено.
3.5 Самостоятельная работа В процессе преподавания дисциплины реализуются следующие виды самостоятельной работы: - самостоятельное изучение теоретического материала – 18 час. - выполнение практического задания (поиск и анализ этических ошибок в текущей журналистской практике) – 18 час. Темы для самостоятельного изучения теоретического материала Раздел 1.Тема 4. Профессиональная позиция журналиста.- 6 час. Раздел 2. Тема 7. Содержание понятий «профессиональный долг», «профессиональная ответственность»и «профессиональная совесть». – 6 час. Раздел 3. Тема 12.Нравственный климат в с сфере медиа как отражение нравственно-психологической культуры общества.- 6 час. Форма контроля за выполнением самостоятельной работы – индивидуальные консультации преподавателя и включение выше названных тем в вопросы аттестации – зачет. Выполнение практического задания проверяется на семинарских занятиях в качестве обязательного дополнения к каждой теме.
3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц
4.1 Основная и дополнительная литература, информационный ресурс Основная литература 1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы. М.,2006. 2. Бахтин М.М. Этика словесного творчества.М.:Искусство,1979. 3. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. – С-Пб, 1997 4. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 2010. 5. Качкаева А. Укрощение «джинсы» - Журналист, 1997, №10 6. Крижановская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Л., 1990 7. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. Учебник. 3-е изд.М.:Аспект Пресс, 2010. 8. Лазутина Г.В. Особенности профессиональной деятельности журналиста с позиций системного подхода к ее изучению. Вестник МГУ. Серия Журналистика, 2009, №5. Дополнительная литература
9. Миль Дж. Ст. Размышление о представительном правлении. С – Пб, 1863 (или «Современные проблемы», Москва – Новосибирск, 1997, №4) 10. Палиева З.И. Нравственно – психологические проблемы делового общения. – В кн. Социальная психология, гл. №5, - Красноярск, 1994, с 72-98 11. Пиз А. Язык жестов. Пер с англ. М. 2007. 12.Правовые и этические нормы в журналистике. М,2004. 13. Пронин Е.И. Квант репортажа.//Альянс. Актуальные проблемы журналистиковедения и смежных областей знания. Сборник статей. Краснодар, 2009. 14.Реснянская Л.Л.- составитель. О политической журналистике. Книга интервью.М.Медиа мир.,2009. 15.Рощин С.К. Психология и журналистика. М., 1989 16.Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия Журналист.Уч.пособие,3-е изд.М.:Аспект Пресс,2010. 17. Тертычный А.А. Информационная безопасность и возможности саморегулирования журналистики.//Вестник МГУ, Серия 10 Журналистика,2005,№3. 18.Тертычный А.А.Коммуникативные стратегии и журналистский текст.//Сб.науч.статей. Современная пресса: теория и опыт исследования. М.Факультет журналистики МГУ, 2010. 19. Фролова Т.И. Социальная журналистика: профессия и позиция.- М.,АСИ,2005. 20. Фролова Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня: Гуманитарные технологии в журналистике.М.: АСИ,2009. 21. Фролова Т.И. Как писать на социальные темы.- М., 2010. 22.Швейцер А. Культура и этика. М., 1973 23.Шостак М.И.Работа репортера. М.:ИМПЭ,2007. 24.Шостак М.И. Качество открытого общения как проблема профессиональной подготовки журналиста.// Профессия – журналист: вызовы ХХ1 века, М.,2007 Приложения: 1. Международная Федерация журналистов. Декларация принципов поведения журналистов
2. Общество профессиональных журналистов. Кодекс этических норм
3. Союз журналистов России. Кодекс профессиональной этики российского журналиста
4. Московская Хартия журналистов. Декларация
5. Хартия телерадиовещателей
6. Положение о принципах и системе общественного контроля за соблюдением журналистами положений Кодекса профессиональной этики российского журналиста. 7. Положение о Большом Жюри Союза журналистов России.
4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения 1.М. Добровольская. Будни. Видеозаписи программ ТВК за 2005-2009г.г. 2. В.Востров. Время, которое насизменило. Документальный фильм в 5 частях. ТВК, 2011г. (Видеозапись). 3. Публикации 2010- 2011г.г., содержащие этические ошибки («Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Коммерсантъ», «Красноярский рабочий», «Красноярская газета») 4.3 Контрольно-измерительные материалы (в стадии изготовления) 5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц. Таблица 3.6
5.1 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине _______________, факультета ___________________________, курса _________ на ________ семестр 201__/201_ уч. года
Пример заполнения графика учебного процесса и самостоятельной работы ГРАФИК
учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине Профессиональная этика журналиста направления журналистика, института филологии и языковой коммуникации, 3 курса на 5 семестр
Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; ТЗ – творческое задание; ВТЗ – выдача творческого задания; СТЗ – сдача творческого задания; КН – контрольная неделя (аттестационная неделя).
Заведующий кафедрой:
Директор института: «_______» _______________________ 201_ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина Профессиональная этика журналиста (индекс и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом)
Укрупненная группа __________________________________________________________ (шифр и наименование укрупненной группы)
Направление 031300.62 направление журналистика (шифр и наименование направления) Профиль _______________________________________________________________ (шифр и наименование профиля) Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра журналистики
Красноярск 2011 Рабочая программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе __________________________________________________________________ (указывается шифр и наименование укрупненной группы) направления (профиля) _______________________________________________________ (указывается шифр и наименование направления (профиля) Программу составили доцент Палиева З.И
Заведующий кафедрой Зорин К.А. «_____»_______________201__г. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _______________ __________________________________________________________________ «______» _________________ 201___ г. протокол № _____________ Заведующий кафедрой Зорин К.А. (фамилия, и. о., подпись) Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ _____________ __________________________________________________________________ «______» __________________ 201___ г. протокол № _____________ Председатель НМСИ __________________________________________ (фамилия и. о., подпись) Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год. В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______ «____» _____________ 201__г. протокол № ________ Заведующий кафедрой ______________________________________________ (фамилия, и.о., подпись) Внесенные изменения утверждаю: Директор ___________________________________________ института (фамилия, и. о., подпись)
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Дисциплина «Профессиональная этика журналиста», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, призвана наряду с другими дисциплинами гуманитарного и профессионального циклов формировать мировоззрение студентов, общую и нравственную культуру, а также социально-личностные и профессиональные компетенции. Преподавание данной дисциплины опирается на обширные межпредметные связи, а именно: на мировоззренческую базу, заложенную предшествующим изучением мировой и отечественной истории, литературы, русского и иностранного языков, истории отечественной и зарубежной журналистики, основ журналистики, теории коммуникации и других. В свою очередь, знания, общекультурные личностные и профессиональные, в том числе инструментальные компетенции и навыки, сформированные в процессе изучения «Профессиональной этики журналиста», получат свое развитие в ходе параллельного и последующего преподавания таких дисциплин, как социальная (с элементами журналистской) психология, социология, право, а также дисциплин практического плана – «Творческие мастерские», производственная практика и др. Целью изучения дисциплины является формирование общекультурных и профессиональных компетенций в сфере нравственного сознания и этического регулирования профессионального поведения, получение знаний, необходимых для повышения уровня общей и нравственно-психологической культуры,а также формирование умений и навыков реализации знаний в практической профессиональной деятельности. 1.2 Задачи изучения дисциплины Задачами изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций (по ФГОС ВПО по журналистике): - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3); - понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природы, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-5); - понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9); - понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества (ПК-2). - понимание значения этических ориентиров и регуляторов журналистской деятельности, знание основных российских и международных документов по профессиональной этике (ПК-12); - осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста (ПК-22);
Основные дидактические единицы (разделы): Понятие, структура и специфика профессиональной морали. Журналистская мораль в сфере нравственного сознания и поведения общества. Нравственность как доминанта профессионализма. Специфика этического регулирования делового поведения. Этические кодексы в сфере медиа. Типологизация этических ошибок в СМИ. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: смысл и роль этических регуляторов в журналистской деятельности, российские и международные этические нормы, кодексы профессиональной этики; владеть: общекультурными и профессиональными компетенциями в сфере профессиональной морали (навыками общения в профессиональной среде и за ее пределами).
Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (обнаружение и исследование мотивов и целей этических ошибок и манипулятивных приемов в медиасфере)
Изучение дисциплины заканчивается написанием и защитой письменной зачетной работы в соответствии с рабочей программой дисциплины.
1.3.Межпредметная связь Преподавание данной дисциплины опирается на обширные межпредметные связи, а именно: на мировоззренческую базу, заложенную предшествующим изучением мировой и отечественной истории, литературы, русского и иностранного языков, истории отечественной и зарубежной журналистики, основ журналистики, теории коммуникации и других. В свою очередь, знания, общекультурные личностные и профессиональные, в том числе инструментальные компетенции и навыки, сформированные в процессе изучения «Профессиональной этики журналиста», получат свое развитие в ходе параллельного и последующего преподавания таких дисциплин, как социальная (с элементами журналистской) психология, социология, право, а также дисциплин практического плана – «Творческие мастерские», производственная практика и др. 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса Раздел 1. Нравственное сознание в системе ценностных ориентаций медиаспециалиста.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.244 (0.011 с.) |