Тема 3. Зарубежные и отечественные воспитательные системы школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Зарубежные и отечественные воспитательные системы школы.



Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Воспитательные системы вальдорфских школ.

2. Воспитательная система «справедливое сообщество».

3. Воспитательная система школы «Диалога культур» В.С. Библера.

4. Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы (Ш.А. Амонашвили).

5. Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальных классах.

Практическое задание:

1. Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика воспитательных систем

Название воспит. системы Автор воспит. системы Основная идея воспит. системы Положительные стороны системы Отрицательные стороны системы
         
         
         
         
         

 

Литература:

1.Библер В.С. Школа диалога двух культур: Идеи, опыт, перспективы. – Кемерово, 1993.

2. Воспитательная система школы: аспект моделирования: Учеб.–метод. Пособие. – Псков, 1994.

3. Воспитательная система школы: Проблемы и поиски. – М., 1989.

4. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н.А. Селивановой. – М., 1989.

5. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990.

6. Караковский В.А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования.- М., 1992.

7. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Л.Н. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. – М., 1996.

8. Колесникова И.А. Теоретико – методологические основы современного процесса воспитания. – Л., 1988.

9. Педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М., 2003.

10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.

11. Симанов В.П. Педагогический менеджмент. – М., 1997.

12. Теория и практика воспитания: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Байковой, Л. К. Гребенкиной, О.В. Еремкиной. – Рязань, 1997.

13. Учебно – воспитательные комплексы – новый тип школы для 21 века / Под ред. И.Ф. Исаева. – Белгород, 2001.

Тема 5. Формы внеклассной воспитательной работы в начальных классах

Вопросы к осмыслению:

    • В каких случаях целесообразно проведение мероприятий? Какие бывают игры? Назовите требования к их организации. При каких условиях возможно организовать коллективную творческую де­ятельность детей?
    • Какими способами (приемами) должен овладеть педагог, чтобы организо­вать коллективную творческую деятельность?
    • Для чего необходимо изучать эффективность формы воспитательной ра­боты?
    • Как изучать эффективность формы воспитательной работы?
    • Что необходимо учитывать при анализе формы воспитательной работы?
    • Чем отличаются формы коллективной творческой деятельности от других форм воспитательной работы?

Задания для самостоятельной работы студентов

  • Составьте схему (таблицу), отражающую классификацию форм воспитательной работы.
  • Составьте схему, отражающую классификацию коллективных творческих дел.
  • Проанализируйте коллективное творческое дело, в котором вам довелось участвовать.
  • Разработайте любую групповую форму работы с детьми с учетом педагогических требований.
  • Составьте рекомендации в адрес педагога по организации групповых форм работы с детьми.
  • Составьте методические рекомендации по коллективному планированию конкретного дела, выбранного вами.
  • Составьте методику изучения эффективности одной из форм воспитательной работы.
  • Составьте вопросы коллективного анализа мероприятия, увиденного, организованного вами или предполагаемого вами.
  • Проанализируйте одно из увиденных вами мероприятий. Обоснуйте свой подход к анализу.

Литература

Безрукова В. С. Педагогика. Екатеринбург, 1996.

Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990.

Классному руководителю /Под ред. М. И. Рожкова, М., 2001.

Куприянов Б. В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика

проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учеб.- метод. пособие. М„ 2001.

Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2001.

Титова Е- В. Если знать как действовать. М., 1993.

Шмаков С. А, Игры учащихся — феномен культуры. М., 1994.

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии., 2000

Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М., 2003

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.006 с.)