РАЗДЕЛ I1. Теория и методика воспитания младших школьников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАЗДЕЛ I1. Теория и методика воспитания младших школьников.



Тема 2. Регулятивная направленность методов воспитания. Организация самовоспитания младших школьников.

Задание 1. Представьте, что Вас, как ведущих специалистов педагогики и психологии, пригласили на телевидение, где Вы должны провести разговор по проблеме «Психология и педагогика самовоспитания».

Круг вопросов определён заранее:

а) самовоспитание как движущая сила развития;

б) психолого-педагогические основы организации самовоспитания;

в) средство самовоспитания;

г) самооценка как средство самовоспитания.

1.1. Изложите тезис, о чём нужно говорить.

1.2. Распределите роль: психолог, учитель, ведущий (диктор) и разыграйте их.

Задание 2. Самовоспитание - сложный процесс, требующий глубокой подготовки педагога. С этой целью попытайтесь выполнить предложенные задания.

2.1. Объясните детям, почему важно познать себя.

2.2. Составьте программу самоизучения учащихся.

2.3. Выясните у своих однокурсников по программе самоизучения:

а) мировоззрение и идеалы;

б) нравственно- волевую воспитанность;

в) способности и интересы;

г) отношение к труду.

Программа самоизучения.

Мировоззрение и идеалы. Какова главная цель в твоей жизни? О чём ты мечтаешь?

Нравственно-волевая воспитанность. Какие качества людей ты считаешь самым ценным? Какие - самыми непростительными? Выпиши слова, означающие положительные и отрицательные качества, в два столбика по значимости. Кто твой любимый герой и киногерой? Кому ты хотел бы подражать? Кто твои друзья? Как ты относишься к людям? Чего в них, по-твоему, больше: положительного или отрицательного?

К какой группе ты отнесёшь себя:

1) всегда доволен собой, гордишься и любуешься собой, на замечания товарищей обижаешься, сверстников считаешь ниже себя по уму и подготовке; 2) восхищаешься многими товарищами по школе, а в себе: видишь только плохое; 3) недоволен собой, но и среди товарищей не видишь достойных уважения, готов признать свои ошибки, но и другим не прощаешь оплошностей; 4) недоволен отдельными своими недостатками, но уважаешь себя за верность слову, силу воли; недостатки товарищей тебя волнуют, и ты ищешь повод, чтобы дать им добрый совет?

Сколько из задуманных тобой дел доведено до конца в течении года, месяца, недели? Выдержан ты или вспыльчив, решителен или нет, скромен или хвастлив, можешь ли ты противостоять дурному влиянию? Умеешь ли без обиды подчиниться товарищу, а также без гордости распорядиться общественными делами и организовывать коллективную работу?

Способности и интересы. Что тебя интересует больше всего: наука, искусство или практическая деятельность? Чем ты овладеваешь наиболее легко? Какие книги ты читаешь?

Отношение к труду. К какой группе ты отнесёшь себя: 1) труд считаешь неприятной обязанностью, радуешься её окончанию, оставляешь рабочее неубранным; 2) продумываешь предстоящий труд, понимаешь, необходимость труда, радуешься результатам труда, следишь за порядком на рабочем месте; 3) работаешь с интересом, заботишься о качестве работы, думаешь, как облегчить труд, работу прекращаешь неохотно?

Задание 3. Продумайте особенности организации самовоспитания со старшеклассниками.

3.1. Объясните ребятам, почему важно научиться управлять собой.

3.2. Разработайте программу самовоспитания для старшеклассников.

3.3. Какие приёмы стимулирования охарактеризованы в текстах?

ТЕКСТ 1. «Я встану в шесть часов и буду бодрым», «Я одолею немецкий язык» и т.д. В нужный момент он повторяется несколько раз.

ТЕКСТ 2. Оглянитесь назад, вспомните свои успехи. Значить, вы многое можете и поэтому должны быть уверены в успехе.

ТЕКСТ 3. Попросить товарища последить за вами и напомнить о принятом решении. Рассказать в классе о своих обязанностях в учебной, трудовой и общественной работе. Выслушать советы товарищей. Подойдите за советом к старшим.

ТЕКСТ 4. Ежедневно подводите итоги работы над собой. Выясните, что удалось и чего не удалось сделать и почему. Подумайте, как устранить помехи. Ведите дневник, где откровенно и искренне пишите все о себе и людях. Начиная свой дневник, Л.Н. Толстой писал: «В дневнике должны находиться таблица правил и в дневнике должны быть определены мои будущие действия».

3.4. Мы знаем, что дневник вели К.Д.Ушинский, Н.Г. Чернышевский, Ч. Дарвин, И.В. Мичурин, Н.Н. Миклухо-Маклай, И.Д. Папанин и многие другие выдающиеся люди. Какая роль дневника?

3.5. Составьте формулу самовнушения, если цель самовоспитания - выработать привычку точно соблюдать режим дня.

3.6. Как правильно сказать при аутотренинге: «Я смел и решителен» или «Я не испытываю страха?» И почему?

Литература.

1. Алякринский Б.С. Беседа о самовоспитании.- М.: 1977.

2. Гришин Д.М., Колдунов Я.И. Руководство самовоспитанием школьников.- М.: Просвещение, 1975.

3. Леви В.Л. Искусство быть собой.- М.: Знание, 1973.

4. Леви В.Л. Искусство быть другим.- М.: Знание, 1981.

5. Мудрик А.В. Учитель: Мастерство. Вдохновение.- М.: Просвещение, 1986.

6. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности.- М.: Мысль, 1984.

7. Семёнов В.Д. Быть собой.- Знание. Педагогика и психология. №2, 1989.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.005 с.)