Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Семья в системе воспитания младшего школьника. Методы и формы организации работы учителя начальных классов с родителями. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Вопросы к осмыслению: ♦ В чем состоит цель и каковы задачи семейного воспитания? ♦ Задумались ли Вы над сложностью педагогической профессии "родитель"? Что необходимо знать, чему научиться, чтобы овладеть ею? ♦ Как осуществляется взаимосвязь школы, семьи, общества по воспитанию детей в период отказа от школоцентризма в формировании личности? ♦ Каким должно быть взаимодействие семьи, школы и общества для полноценного развития и становления личности ребенка? ♦ Вспомните, как вы себя чувствовали, будучи школьником, когда ваши родители отправлялись навстречу с педагогом? Какие коррективы вы привнесли бы сейчас, чтобы сохранить ребенку доброе самочувствие в данной ситуации? ♦ Как вы понимаете слово «альянс»? Назовите случаи употребления этого понятия. Каков существенный признак альянса как союза двух субъектов? ♦ Каковы предполагаемые последствия разрыва взаимодействия школы и семьи? ♦ Предвидите ли вы осложнения работы педагога с родителями детей, если у педагога нет собственной семьи? ♦ Какие формы реализации принципов взаимодействия школы и семьи вам знакомы? ♦ Возникновение конфликта между школой и семьей знаменует пренебрежение одним из принципов. Назовите, игнорирование какого из них, немедленно порождает конфликтную ситуацию? ♦ Расцените с воспитательной точки зрения аннулирование обращения «мама» и «папа» из лексикона детей и замена их именами матери и отца. Как вы себя чувствуете, когда дети свою маму называют «Зина» или «Катя», отца «Ваня», а дедушку «Саша»?
Задания для самостоятельной работы студентов
1. Родители жалуются на сына, что он груб. Найдите аргументы в пользу тезиса о любви к этому мальчику.
2. Представьте, что к вам на встречу пришел отец ученика — вы замечаете, что отец в алкогольном опьянении. Как поведете себя? 3. Если бы «здесь и теперь» вам предстояло дать консультацию семье по организации активного отдыха, что вы могли бы предложить? 4. Мать делится с вами своей озабоченностью: дочь мечтает о собаке, но мать предвидит, какие сложности ожидают семью с приобретением собаки. Что вы, как педагог, советуете? 5. Вашапервая встреча с родителями ваших воспитанников. Произнесите первые слова - что и как предполагаете говорить? Пусть группа даст анализ вашим первым действиям.
Литература 1. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей //Педагогика.1998. № 3 2. Гребенников И.В. Школа и семья. М., 1985 3. Д армодехин С. В. Семья и государство // Педагогика. 1999. № 1. 4. Классному руководителю /Под ред. М. И. Рожкова. М., 2001. 5. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /Под науч. ред. М. И. Щипицыной. СПб., 2000. 6. Макоренко А. С. Книга для родителей. Пед. соч.: Б 8 т. Т. 5. М., 1 985. 7. Мудрик А. В. Социальная педагогика. М., 1999. 8. Образование родителей и школа /Под ред. Л. Г. Петряевой. М., 1999 РАЗДЕЛ IV. Социализация личности ребенка в системе начального образования Тема 1. Понятие о сущности социализации личности младшего школьника. Задание 1. На основе изучения специальной литературы подготовить словарь терминов – понятий по проблеме социализация личности. Задание 2. Подготовить реферат на тему «Философские, психологические и педагогические основы социализации. Литература: 1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск., Университетское издание. 1990. 2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. /Педагогика, 1995, № 4.
3. Голованова Н.Ф. Социализация личности младшего школьника. М., 1997. 4. Михайлов Ф.Г. Общественное сознание и самосознание индивида. М.: Наука, 1990. 5. Мудрик А.В. Социализация и «смутное» время. – М.: Знание, 1991. 6. Платонов Ю.Д. Этническая социальная психология «Учебная пособие. СПб. Изд.СПб, ГУ, 1993. 7. Социальные ориентиры обновления: общество и человек /Под общ. ред.Т.И.Заславской – М.: Политиздат 1990. 8. Школьник Г.И. От единого мировоззрения к личностным ценностям. // Педагогика, 1994 № 5. 9. Шевандрин Н.П. Социальная психология в образовании. М.: 1992.
Тема 2. Современные концепции социализации личности. Задание 1. Подготовить реферат на тему (по выбору).
Литература:
Тема 3. Психолого-педагогические основы социализации личности младшего школьника. Задание 1. Подготовить для учителей начальных классов сообщение. (на выбор)
Задание 2. Подобрать литературу для родителей по проблеме. «Детско-родительские отношения и их роль в воспитании ребенка. Задание 3. Напишите аннотацию на работу Илина Г.Л. Нетрадиционные формы усвоения социального опыта в контексте психологии образования //Вопросы психологии, 1992, № 3-4. Литература:
Тема 4. Методики определения социальной активности младших школьников.
Задание 1.: Подобрать методики изучения когнитивнно, эмоционального, поведенческого компонентов социализации личности младших школьников. Литература:
РАЗДЕЛ V. История воспитания и начального образования в России
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.008 с.) |