Тема 1. Противоречия процесса познания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Противоречия процесса познания.



Задание 1. Подготовить опорный конспект по теме «Зависимость обучения детей от закономерностей познания человеком окружающего мира».

Задание 2. Подготовьте сообщение на тему «Конкретное, чувственное, эмпирическое в познавательной деятельности младшего школьника».

Задание 3. Подготовьте аннотацию на статью Г.И. Щукиной.

Литература:

  1. Дидактика средней школы / Под ред. М.И. Скаткина. – М.: Педагогика, 1982. Гл. 4.
  2. Педагогика / Под ред. П.М. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1995. Гл. 6.
  3. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина и др. – М.: Школа-Пресс, 2000. Гл. 12.
  4. Подласый И.Н. Педагогика начального образования. – М.: Владос, 2002.
  5. Щукина Г.И. Педагогика. – М.: Просвещение, 1986.

 

Тема 2. Функции начального образования.

Задание 1. Подготовить опорный конспект-схему «Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения».

Задание 2. Подберите специальную литературу на тему «Соотношение обучения и воспитания».

Задание 3. Подготовьте аннотацию на работу Ш.А. Амонашвили «Размышления о гуманной педагогике». – М., 2002. Гл. IV.

Задание 4. Составьте конспект по книге В.В. Давыдова Психическое Развитие младших школьников. – М., 1990. Гл. IV.

Литература:

1. Амонашвили Ш.А., Загвязинский В.И. Паритеты и акценты теории и практики образования. // Педагогика. – 2000. - № 2. - с. 13-19.

2. Асмолов А.Г. Мир образования //Культурно-историческая психология и конструирование миров. - М.: Воронеж, 1996.

3. Беспалько В.П. Психологические парадоксы образования // Педагогика – 2000. - № 5. - с. 13-20.

4. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа, 1982.

5. Колесников Л.П., Тургенко В.И., Борисова Д.Г. Эффективность образования - М., 1991.

6. О концепции модернизации образования на период до 2010 года // Вестник образования России. – 2002. - №6. - с.10-40.

7. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого - М., 1995.

8. Педагогика начального образования / Под ред.И.П. Подласова - М., 2002.

9. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина и др. – М., 1999.

10. Розов Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования // Социально- философские проблемы образования. - М., 1992.

11. Философия образования для 20 века. - М., 1992.

12. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов н/Д, 1995.

13. Шедровский П.Г. Очерки по философии образования.- М., 1993.

 

Тема 3. Современные концепции и технологии обучения.

Задание 1. Подготовить рефераты по темам (на выбор).

Изучить:

  1. Концепцию развивающего обучения Л.В. Занкова.
  2. Концепцию развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
  3. Концепцию формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
  4. Теорию проблемного обучения (Махмутов, Матюшкин, Лернер, Скаткин).
  5. Культурологическую концепцию образования (Библера, Курганова).
  6. Концепцию личностно-ориетированного образования (Бондаревской).
  7. Концепцию гуманно-личностного ориентированного обучения.

Подготовить сообщение по плану:

  1. Особенности целеполагания данной концепции.
  2. Принципы обучения.
  3. Содержание обучения.
  4. Методы, приемы обучения.
  5. Организационные формы обучения.
  6. Особенности контроля и оценки результатов обучения.

Литература:

  1. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972.
  2. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1979.
  3. Курганов С.В. Ребенок и взрослый в учебном процессе. – М., 1989.
  4. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории.
  5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.
  6. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения. – М., 1996
  7. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999
  8. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987, с.377-383.

 

Тема 4. Содержание начального образования.

Задание 1. Подготовить опорный конспект на тему «Содержание начального образования».

Задание 2. Постройте логическую схему:

Образование

Содержание начального образования
Принципы отбора содержания образования Факторы отбора содержания образования Носители содержания образования
1.    
2.    
3.    
4.    

 

Литература:

1. Акутов П.Р. Концепция политического образования в современных условиях // Педагогика – 1999. - № 2. – С. 17-20.

2. Базисный учебный план. Приказ об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения Р.Ф. / Народное образование – 1998. - № 3. – С. 210-220.

3. Краевский В.В. Содержание образования – бег на месте. // Педагогика – 2000. - № 5. – С. 3-12.

4. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., Высинус, 1991.

5. Материалы «круглого стола»: Проблемы школьного учебника // Педагогика – 1999. - № 4 – С. 50-57.

6. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М: Школа-пресс, 2000.

7. Педагогика / Под ред. Т.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое общество России, 2000.- гл.8. – С. 208-234.

8. Подласый. Педагогика начального образования. – М.: Владос, 2002.

9. Прогностическая конференция целей и содержания образования. /Под ред. И.Л. Лернера, И.К. Журавлева. – М.: Из ИГТ и МОО РАО, 1994.

10. Разумный В.А. Содержание образования: единство знаний, эмоций и верн. / Педагогика – 1998. – С. 17-22.

11. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1989.

 

Тема 5. Государственный образовательный стандарт начального образования.

Задание 1. Подготовьте сообщение (на выбор)

а) образовательная область «человек»

б) образовательная область «Общество»

в) оценка выполнения требований стандарта начального образования.

г) особенности составления тестовых заданий и их проведение.

Литература:

  1. Государственный образовательный стандарт начального образования (любое издание).
  2. Подласый И.П. Педагогика начального образования. – М.: Владос, 2002.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.006 с.)