Тема 6. Методы и средства обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Методы и средства обучения.



Задание 1. Изучите работу Ю.К. Бабанского «Методы обучения в современной школе». – М.: Просвещение, 1982. и докажите, что методы обучения применяются в зависимости от целей, задач и содержания обучения. Ответ оформите в виде сочинения –рассуждения.

Задание 2. Подготовьте схемы классификаций методов обучения, выделив основы классификации, авторов данной классификации, основные группы методов.

Задание 3. Дайте (письменно) психологическую интерпретацию методов обучения.

Задание 4. Составьте логическую схему «Средства обучения».

Литература:

1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред.Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1984.

2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. – М.: Просвещение, 1982.

3. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика – 1982.

4. Околелов О.П. Оптимизационные методы дидактики. // Педагогика – 2000. - № 5.

5. Подласый И.П. Педагогика начального образования. – М.: Владос, 2002.

6. Савченко А.Я. Дидактика начальной школы. – Киев, 1997.

7. Современная дидактика: теория – практика. / Под ред. Лернера. – М.: 1994.

 

Тема 7. Формы обучения.

Задание 1. Составьте схему «Традиционные и нетрадиционные формы обучения».

Задание 2. Проанализируйте алгоритм подготовки к уроку, разработанный Ю.Л. Львовой, выскажите свое отношение к нему.

Задание 3. Начало и конец урока довольно сложные по своей организации структурные компоненты. Подберите на ваш взгляд, наиболее эффективные из них обоснуйте ваш выбор (Лещинский В.М., Кульпевич С.В. Учимся управлять собой и детьми – М.: Владос, 1995).

Задание 4. Напишите аннотацию на книгу: культура современного урока / Под ред. Н.Е. Щурковой – М.: Роспедагенство, 1997.

Литература:

1. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя – М.: Пед. общество России, 2001.

2. Зотов Ю.Б. Организация современного урока – М.: Просвещение, 1984.

3. Опищук В.А. Урок в современной школе. – М.: Просвещение, 1986.

4. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М.: Просвещение, 1992.

5. Якиманская И. и др. Личностно-ориентированный урок, планирование и технология проведения. // Директор школы. – 1998. - № 3.

 

Тема 8. Контроль и оценка результатов обучения.

Задание 1. Составить схему «Виды, формы и методы контроль»

Задание 2. Составьте схему «Критерии оценки результатов учебной деятельности»

Задание 3. Подготовьте сочинение – рассуждение «Безоточное обучение Ш.А. Амонашвили».

Задание 4. Оценка знаний в традиционной и развивающей системах обучения. (Провести сравнительный анализ).

Литература:

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников – М., 1984.

2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1986.

3. Бардиан К.В. Как научить детей учиться. – М., 1989.

4. Вантеева Л.Д. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля в начальной школе. // Начальная школа – 1999. - № 5.

5. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. // Начальная школа. – 1999. - № 4.

6. Фридман Л.М. и др. Психологическая наука – учителю. – М., 1985.

7. Цукерман Т.А. Оценка без отметки. – Москва – Рига, 1999.

8. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? - Москва – Рига, 2000.

 

Тема 10. Диагностика развития личности ребенка в образовательном процессе.

Задание 1. Проведите сравнительный анализ концепций традиционной системы обучения и развивающих систем обучения Занкова Л.В. и Давыдова В.В.

Ответьте на вопросы:

а) задачи развития учащихся в сравниваемых концепциях

б) решение задач развития в этих концепциях

в) диагностика развития младших школьников в указанных концепциях.

Задание 2. Подобрать методики определяющих обученность, обучаемость, воспитанность – воспитуемость, развитие – развитость младших школьников.

Литература:

1. Ингенками. Педагогическая диагностика. – М.: Педагогика, 1991.

2. Семушкина Л.И. и др. Оценка результатов учебной деятельности учащихся. Методические рекомендации. – Магнитогорск, 1997.

3. Подласый И.П. Педагогика начального образования. – М.: Владос, 2002.

4. Репкин В.В. и др. Оценка сформированности учебной деятельности. – Томск, 1999.

5. Цукерман Г.А. Оценка без отметки – М.: Москва – Рига, 1999.

6. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться. – Москва – Рига, 2000.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.006 с.)