Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности современных школьников и их учет в воспитании. Воспитательная система школы и класса

Поиск

1. Социокультурный мир ребенка и его педагогическая характеристика, особенности проявления и его учет в воспитании.

2. Принцип возрастосообразности в воспитании школьников. Современные психолого-педагогические проблемы изменений ребенка и ситуации его развития.

3. Педагогическая периодизация возраста. Психолого-педагогические доминанты развития подростка. Основные направления и приемы воспитания подростка.

4. Психолого-педагогические доминанты развития старшеклассника. Основные направления и приемы воспитания старшеклассника.

5. Сущность и содержание детской (подростковой, юношеской) субкультуры.

6. Воспитательная система школы: сущность, структура, функции. Ученический коллектив как объект и субъект воспитательной системы школы.

7. Развитие воспитательной системы: закономерности, противоречия, этапы. Характеристика современных воспитательных систем

Вопросы и задания к семинару:

1. Выпишите в свой педагогический словарь понятия: принцип возрастосообразности, педагогическая периодизация возраста, субкультура. Установите взаимосвязь между ними.

2. Проведите наблюдение и запишите популярные среди школьников речевые обороты, выражения, слова, расположить по порядку в зависимости от частоты использования. Чем объясняется распространенность речевой субкультуры среди школьников? Какую позицию должен занимать педагог по отношению к школьным жаргонизмам?

3. Провести опросы школьников с целью выявления популярности среди рок- и поп- групп. Как меняются увлечения школьников в зависимости от возраста? Можно ли повлиять на вкусы школьников?

4. Провести опросы школьников с целью выявления их интересов к СМИ? Проанализируйте полученные результаты. В чем должна состоять деятельность педагога по сопровождению взаимодействия школьника со СМИ? Разработайте программы такого сопровождения.

5. Проанализируйте профили школьников, созданные в социальных сетях (одноклассники, Вконтакте, мой мир и др.) Определите, в соответствии с возрастом, особенности интересов, музыкальных, читательских, досуговых и др. предпочтений в музыке, чтении, представлений о себе.

6. По материалам Интернет составьте краткий обзор по теме «Характеристика современных воспитательных систем» (3-5 примеров). Структурируйте подготовленный материал в таблицу.

 

Название школы Цели и задачи воспитательной системы Принципы воспитательной системы Системообразующие виды деятельности Традиции, Особенности жизни школы
         
         
         

7. Подготовьте сообщение по теме «Авторские воспитательные системы»: (А. Тубельского, В. Караковского, Г.Ямбурга, З. Халюты и др.).

8. Заполните таблицу «Изучение эффективности воспитательной системы класса»

№ п/п Критерии Показатели Методики изучения Автор и источник методики
         

 

Источники и литература:

  1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. - М.: AcademiA, 2000.
  2. Вульфсон Б.Л Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: актуальные проблемы / Б.Л. Вульфсон. - М.: МПСИ, 2008.
  3. Жимбаева Ц.Ч. Подростковая субкультура: специфика идентичности – М.КРАСАНД,2010.
  4. Корчак Я.Право ребенка на уважение: Избр. Пед.произв.- М.: Педагогика,1979.
  5. Мардахаев Л.В.Социальная педагогика. Основы курса: учебник -5-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство Юрайт, 2011
  6. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых – 5-е изд.-СПб,:Питер
  7. Фельдштейн Д.И. Поколение next: что делать? [Электронный ресурс] http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/2258.html

8. Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998.

9. Караковский В.А. Воспитательная система школы. М., 1991.

10. Новикова Л.И. Воспитательные системы: исходные позиции. // Сов. педагогика, 1991, № 11.

11. Сидоркин А.М. Процесс развития воспитательной системы школы. // Сов. педагогика, 1991, № 11.

12. Синицына Г.П. Воспитание современного школьника. – Омск, 2000.

13. Степанов Е. Учителю о воспитательной системе школы и класса. -М.,2006.

 

Семинар №10

Деятельность педагога по сопровождению обучающегося в образовании

1.Сопровождение обучающихся в образовании: теоретические основания.

2.Модели педагогического сопровождения и поддержки детей.

3.Психолого-педагогическая диагностика личностного развития ребенка. Возможные типологии основных проблем ребенка в образовании: способы их выявления.

4. Ситуации педагогической поддержки и сопровождения.

Вопросы и задания к семинару:

1. Впишите в свой педагогический словарь следующие понятия: «защита», «забота», «сопровождение», «помощь», «поддержка». Обоснуйте их взаимосвязь.

2. Прочитайте статью Александровой Е.А. «Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования». Изучите мнение автора о типах педагогической деятельности, сущности и видах педагогической поддержки и сопровождения. Дайте характеристику каждого их них.

3. Проанализируйте фрагмент монографической характеристики Сережи Б., ученика 7 класса: «Мальчик постоянно является организатором драк, конфликтных ситуаций. Проявлялось стремление доминировать над окружающими, ни в чем им не уступать. Наблюдения педагогов показывали повышенную чувствительность к критике, недовольство своим положением, недостаток признания со стороны окружающих. Одновременно просматривались трудности в общении, в построении контактов с окружающими. Подросток был легко возбудим, часто кричал, выплескивая эмоции, демонстрировал агрессию».

4. Обсудите в микрогруппах, в чем заключается особенности установления с этим ребенком продуктивной коммуникации? Определите характер проблем этого учащегося.

5. Проанализируйте высказывание Дж.Дьюи: «Смысл педагогики в том, чтобы в центр педагогической вселенной был поставлен ребенок, вокруг которого должны вращаться и организовываться все средства образования, его цели, содержание, формы, методы, а также учителя». Какое отношение эта точка зрения имеет к Педагогике поддержки?

Источники и литература:

1. Александрова Е.А. Виды педагогической поддержки и сопровождения.

Htth://www.isiksp.ru/library/aleksandrova ea/aleks-000001.html.

2.Бездухов В.П., Гусаров В.И. Формирование гуманистических взглядов, учащихся в деятельности классного руководителя. – Самара, 2000.

3.Бойкова С.В.Теория и практика Педагогики поддержки: Учебное пособие. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006.

4.Вебер Н.П. Работа по индивидуальным программам развития как одно из направлений деятельности с одаренными детьми. - Нерюнгри. 2002.

5.Владимирская О.Д. Индивидуальное обучение. Образовательная программа. – СПб., 2000.

6.Воспитание трудного ребенка/ Под ред. М.И.Рожкова. М., 2001.

7.Воронина Е. В. Профильное обучение: модели организации, управленческое и методическое сопровождение / Е. В. Воронина. - М.: 5 за знания, 2006.

8.Вульфов, Б.З. Педагогическое сопровождение: явление и процесс // Мир образования – образование в мире. - 2006. - № 2 (22).

9.Казакова Е.И., Тряпицина А.П. Диалог на лестнице успеха. – СПб: «Петербург – ХХ! Век», совместно с ЗАО «Пресс-Атташе», 1999.

10.Комплексное сопровождение развития учащихся: Программы, развивающиеся занятия, рекомендации / сост. Е. В. Меттус. - Волгоград: Учитель, 2007. - 122 с.

11. Крылова Н.Б. Организация индивидуального образования в школе: теория и практика / Н. Б. Крылова, Е. А. Александрова; отв. ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2005. - 207 с.

12. Михайлова Н.Н. Педагогика поддержки: Учеб.-метод. пособие: Учеб. пособие для студ. и преподавателей высш. пед. учеб. заведений / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. - М.: МИРОС, 2002. - 207 с.

13.Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. - М.: МИРОС, 2001.

14.Микляева, А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В.Микляева, П.В.Румянцева. – СПб, 2007.

15.Образовательная программа- маршрут ученика: Ч. 1. Под ред А.П.Тряпицыной. - СПб., Изд-во «ЮИПК», 1998.

16.Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков [Текст]: прогаммы, групповые занятия, проектная деятельность / сост.: С. А. Пырочкина, О. П. Погорелова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 123 с.

17.Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка к школе: методическое пособие / под ред. Л.Ю.Слепцовой. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007.

18.Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников: учеб.-метод. пособие / под ред.: О. В. Токарь, Т. Т. Зимаревой, Н. Е. Липай. - М.: Флинта: Моск. психолого-соц. ин-т, 2009.

19.Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением [Текст]: психолог. диагностика, игровые технологии / сост. И. Н. Хоменко. - Волгоград: Учитель, 2009. - 85 с.

20.Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Управление процессом самоопределения учащихся 9-х классов: профильная ориентация. Культура личной работы. – Воронеж/ М.С. Савченко, 2006.

21.ЧистяковаС.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: метод. пособие / С. Н. Чистякова. - М.: AcademiA, 2005.

22. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие для студ. вузов / Н. Е. Щуркова – СПб.: Питер, 2005.

Семинар 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.7.114 (0.009 с.)