Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности современных школьников и их учет в воспитании. Воспитательная система школы и класса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Социокультурный мир ребенка и его педагогическая характеристика, особенности проявления и его учет в воспитании. 2. Принцип возрастосообразности в воспитании школьников. Современные психолого-педагогические проблемы изменений ребенка и ситуации его развития. 3. Педагогическая периодизация возраста. Психолого-педагогические доминанты развития подростка. Основные направления и приемы воспитания подростка. 4. Психолого-педагогические доминанты развития старшеклассника. Основные направления и приемы воспитания старшеклассника. 5. Сущность и содержание детской (подростковой, юношеской) субкультуры. 6. Воспитательная система школы: сущность, структура, функции. Ученический коллектив как объект и субъект воспитательной системы школы. 7. Развитие воспитательной системы: закономерности, противоречия, этапы. Характеристика современных воспитательных систем Вопросы и задания к семинару: 1. Выпишите в свой педагогический словарь понятия: принцип возрастосообразности, педагогическая периодизация возраста, субкультура. Установите взаимосвязь между ними. 2. Проведите наблюдение и запишите популярные среди школьников речевые обороты, выражения, слова, расположить по порядку в зависимости от частоты использования. Чем объясняется распространенность речевой субкультуры среди школьников? Какую позицию должен занимать педагог по отношению к школьным жаргонизмам? 3. Провести опросы школьников с целью выявления популярности среди рок- и поп- групп. Как меняются увлечения школьников в зависимости от возраста? Можно ли повлиять на вкусы школьников? 4. Провести опросы школьников с целью выявления их интересов к СМИ? Проанализируйте полученные результаты. В чем должна состоять деятельность педагога по сопровождению взаимодействия школьника со СМИ? Разработайте программы такого сопровождения. 5. Проанализируйте профили школьников, созданные в социальных сетях (одноклассники, Вконтакте, мой мир и др.) Определите, в соответствии с возрастом, особенности интересов, музыкальных, читательских, досуговых и др. предпочтений в музыке, чтении, представлений о себе. 6. По материалам Интернет составьте краткий обзор по теме «Характеристика современных воспитательных систем» (3-5 примеров). Структурируйте подготовленный материал в таблицу.
7. Подготовьте сообщение по теме «Авторские воспитательные системы»: (А. Тубельского, В. Караковского, Г.Ямбурга, З. Халюты и др.). 8. Заполните таблицу «Изучение эффективности воспитательной системы класса»
Источники и литература:
8. Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998. 9. Караковский В.А. Воспитательная система школы. М., 1991. 10. Новикова Л.И. Воспитательные системы: исходные позиции. // Сов. педагогика, 1991, № 11. 11. Сидоркин А.М. Процесс развития воспитательной системы школы. // Сов. педагогика, 1991, № 11. 12. Синицына Г.П. Воспитание современного школьника. – Омск, 2000. 13. Степанов Е. Учителю о воспитательной системе школы и класса. -М.,2006.
Семинар №10 Деятельность педагога по сопровождению обучающегося в образовании 1.Сопровождение обучающихся в образовании: теоретические основания. 2.Модели педагогического сопровождения и поддержки детей. 3.Психолого-педагогическая диагностика личностного развития ребенка. Возможные типологии основных проблем ребенка в образовании: способы их выявления. 4. Ситуации педагогической поддержки и сопровождения. Вопросы и задания к семинару: 1. Впишите в свой педагогический словарь следующие понятия: «защита», «забота», «сопровождение», «помощь», «поддержка». Обоснуйте их взаимосвязь. 2. Прочитайте статью Александровой Е.А. «Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования». Изучите мнение автора о типах педагогической деятельности, сущности и видах педагогической поддержки и сопровождения. Дайте характеристику каждого их них. 3. Проанализируйте фрагмент монографической характеристики Сережи Б., ученика 7 класса: «Мальчик постоянно является организатором драк, конфликтных ситуаций. Проявлялось стремление доминировать над окружающими, ни в чем им не уступать. Наблюдения педагогов показывали повышенную чувствительность к критике, недовольство своим положением, недостаток признания со стороны окружающих. Одновременно просматривались трудности в общении, в построении контактов с окружающими. Подросток был легко возбудим, часто кричал, выплескивая эмоции, демонстрировал агрессию». 4. Обсудите в микрогруппах, в чем заключается особенности установления с этим ребенком продуктивной коммуникации? Определите характер проблем этого учащегося. 5. Проанализируйте высказывание Дж.Дьюи: «Смысл педагогики в том, чтобы в центр педагогической вселенной был поставлен ребенок, вокруг которого должны вращаться и организовываться все средства образования, его цели, содержание, формы, методы, а также учителя». Какое отношение эта точка зрения имеет к Педагогике поддержки? Источники и литература: 1. Александрова Е.А. Виды педагогической поддержки и сопровождения. Htth://www.isiksp.ru/library/aleksandrova ea/aleks-000001.html. 2.Бездухов В.П., Гусаров В.И. Формирование гуманистических взглядов, учащихся в деятельности классного руководителя. – Самара, 2000. 3.Бойкова С.В.Теория и практика Педагогики поддержки: Учебное пособие. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. 4.Вебер Н.П. Работа по индивидуальным программам развития как одно из направлений деятельности с одаренными детьми. - Нерюнгри. 2002. 5.Владимирская О.Д. Индивидуальное обучение. Образовательная программа. – СПб., 2000. 6.Воспитание трудного ребенка/ Под ред. М.И.Рожкова. М., 2001. 7.Воронина Е. В. Профильное обучение: модели организации, управленческое и методическое сопровождение / Е. В. Воронина. - М.: 5 за знания, 2006. 8.Вульфов, Б.З. Педагогическое сопровождение: явление и процесс // Мир образования – образование в мире. - 2006. - № 2 (22). 9.Казакова Е.И., Тряпицина А.П. Диалог на лестнице успеха. – СПб: «Петербург – ХХ! Век», совместно с ЗАО «Пресс-Атташе», 1999. 10.Комплексное сопровождение развития учащихся: Программы, развивающиеся занятия, рекомендации / сост. Е. В. Меттус. - Волгоград: Учитель, 2007. - 122 с. 11. Крылова Н.Б. Организация индивидуального образования в школе: теория и практика / Н. Б. Крылова, Е. А. Александрова; отв. ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2005. - 207 с. 12. Михайлова Н.Н. Педагогика поддержки: Учеб.-метод. пособие: Учеб. пособие для студ. и преподавателей высш. пед. учеб. заведений / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. - М.: МИРОС, 2002. - 207 с. 13.Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. - М.: МИРОС, 2001. 14.Микляева, А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В.Микляева, П.В.Румянцева. – СПб, 2007. 15.Образовательная программа- маршрут ученика: Ч. 1. Под ред А.П.Тряпицыной. - СПб., Изд-во «ЮИПК», 1998. 16.Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков [Текст]: прогаммы, групповые занятия, проектная деятельность / сост.: С. А. Пырочкина, О. П. Погорелова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 123 с. 17.Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка к школе: методическое пособие / под ред. Л.Ю.Слепцовой. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007. 18.Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников: учеб.-метод. пособие / под ред.: О. В. Токарь, Т. Т. Зимаревой, Н. Е. Липай. - М.: Флинта: Моск. психолого-соц. ин-т, 2009. 19.Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением [Текст]: психолог. диагностика, игровые технологии / сост. И. Н. Хоменко. - Волгоград: Учитель, 2009. - 85 с. 20.Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Управление процессом самоопределения учащихся 9-х классов: профильная ориентация. Культура личной работы. – Воронеж/ М.С. Савченко, 2006. 21.ЧистяковаС.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: метод. пособие / С. Н. Чистякова. - М.: AcademiA, 2005. 22. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие для студ. вузов / Н. Е. Щуркова – СПб.: Питер, 2005. Семинар 11
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.7.114 (0.009 с.) |