Голованова Н. Ф. Подходы к воспитанию В современной отечественной педагогике //педагогика. - № 10. – 2007. – С. 38-47. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Голованова Н. Ф. Подходы к воспитанию В современной отечественной педагогике //педагогика. - № 10. – 2007. – С. 38-47.



2. Гогоберидзе А.Г. Теоретическая педагогика: путеводитель для студ.: учебно-метод.сопровождение студ. в процессе преподавания дисциплины «Теоретическая педагогика». - М., 2007. - 121 с.

3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн.: Учеб.для студ. вузов, обучающихся по пед.спец. Кн. 2: Процесс воспитания. - М.: Владос, 2006. - 256 с.

4. Роль современных педагогических технологий в самоопределении и самореализации личности школьников: сборник/ ред.: С.М. Баташова, Н.С. Бугрова. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. - 178 с.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.для студ. вузов, обуч. по пед. спец.8-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2008. - 567 с.

1. Быков А.К. Концептуальные основы мониторинга воспитания //Педагогика. - № 6. – 2006.

2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания //Педагогика. - № 8. – 2007.

3. Никандров Н.Д. Воспитание и социализация личности в современной России: риски и возможности //Педагогика. - № 1. – 2007.

 

Семинар 7

Цели и содержание образования в современной педагогике

1. Целеполагание в образовании, его субъекты. Компетентностный подход к проектированию целей образования. Таксономия целей Б. Блума.

2. Теории формирования содержания образования.

3. Подходы к определению компонентов структуры содержания образования (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, В.В. Краевский, В.С. Леднев, А.В. Хуторской и др.)

4. Проблема отбора содержания образования. Факторы, влияющие на формирование содержания образования на разных ступенях обучения; предметный и личностный аспекты содержания образования.

5. Способы конструирования содержания образования (традиционный, личностно- ориентированный, компетентностный).

Вопросы и задания к семинару:

1. Выпишите в терминологический словарь определения понятий «цель образования», «содержание образования», «компетенция», «знание», «умение», «опыт», «ценностное отношение», «образовательный стандарт», «образовательная программа», установите их взаимосвязь.

2. Сравните 2-3 учебника по одному предмету. Определите основной способ конструирования содержания образования в каждом из них.

3. Сформулируйте современные требования к содержанию образования. Проанализируйте видеоурок (http://www.youtube.com/watch?v=pr6hkEyISJI) и оцените содержание образования, осваиваемое учащимися на этом уроке с позиции его соответствия современным требованиям.

4. Выделите проблемы реализации компетентностного подхода к формированию содержания общего образования и предложите пути их решения.

Источники и литература:

1.Петрусевич А.А. Основы практической педагогики: учеб. Пособие для студентов педагогических учебных заведений. Омск: Изд-во омГПУ, 2010. – 176 с. (глава 3)

2.Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики/ Под. Ред. М.Н, Скаткина. 2-е изд. – М., 1982.

3. Загвоздкин В.К. Элементы истории и теории компетентностно ориентированной дидактики / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии: науч.-практ. журн. - 2008. - N4. - С. 51-61.

4.Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

5. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М., 2004.

6. Зорина Л.Я. Программа – учебник – учитель. М., 1989.

7. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколов О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструментарий. – М., 2003.

8. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.,

9. Иванова Т.В. Компетентностный подход к разработке стандартов для 11-летне1 школы: анализ, проблемы, выводы//Стандарты и мониторинг в образовании.-2004.-№1.-С.16-20. Электронная версия: Режим доступа: http://www.orenipk.ru/seminar/ivanova.htm

10. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика/В.В.Краевский, А.В.Хуторской. – М.: «Академия», 2007.

11. Краевский В.В. Чему учить? //URL:http://www.bim-bad.ru/docs/kraevskij5.pdf

12. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии.-2004.-№5.-С.3-12. – Электронная версия: Режим доступа: http://www.orenipk.ru/seminar/lebedev.htm

13. Образовательная программа – маршрут ученика: Ч. 1. Под ред А.П.Тряпицыной. - СПБб., Изд-во «ЮИПК», 1998.

14. Осмоловская И.М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ситаров В.А., Изд. центр «Академия», 2008. – 240 с.

15. Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта – http://standart.edu.ru/

16. Ситаров В.А. Дидактика: пособие для практических занятий: учеб. пособие для студ. высш. заведений/ В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.

17. Теоретические основы содержания общего среднего образования/под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М., 1983.

18. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002 Электронная версия: Режим доступа http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm

19. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. – М., 2006

20. Хуторской, А.В. Современная дидактика / А. В. Хуторской. - 2-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 2007. - 639 с

Семинар 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.95.36 (0.11 с.)