Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Голованова Н. Ф. Подходы к воспитанию В современной отечественной педагогике //педагогика. - № 10. – 2007. – С. 38-47.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2. Гогоберидзе А.Г. Теоретическая педагогика: путеводитель для студ.: учебно-метод.сопровождение студ. в процессе преподавания дисциплины «Теоретическая педагогика». - М., 2007. - 121 с. 3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн.: Учеб.для студ. вузов, обучающихся по пед.спец. Кн. 2: Процесс воспитания. - М.: Владос, 2006. - 256 с. 4. Роль современных педагогических технологий в самоопределении и самореализации личности школьников: сборник/ ред.: С.М. Баташова, Н.С. Бугрова. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. - 178 с. 5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.для студ. вузов, обуч. по пед. спец.8-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2008. - 567 с. 1. Быков А.К. Концептуальные основы мониторинга воспитания //Педагогика. - № 6. – 2006. 2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания //Педагогика. - № 8. – 2007. 3. Никандров Н.Д. Воспитание и социализация личности в современной России: риски и возможности //Педагогика. - № 1. – 2007.
Семинар 7 Цели и содержание образования в современной педагогике 1. Целеполагание в образовании, его субъекты. Компетентностный подход к проектированию целей образования. Таксономия целей Б. Блума. 2. Теории формирования содержания образования. 3. Подходы к определению компонентов структуры содержания образования (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, В.В. Краевский, В.С. Леднев, А.В. Хуторской и др.) 4. Проблема отбора содержания образования. Факторы, влияющие на формирование содержания образования на разных ступенях обучения; предметный и личностный аспекты содержания образования. 5. Способы конструирования содержания образования (традиционный, личностно- ориентированный, компетентностный). Вопросы и задания к семинару: 1. Выпишите в терминологический словарь определения понятий «цель образования», «содержание образования», «компетенция», «знание», «умение», «опыт», «ценностное отношение», «образовательный стандарт», «образовательная программа», установите их взаимосвязь. 2. Сравните 2-3 учебника по одному предмету. Определите основной способ конструирования содержания образования в каждом из них. 3. Сформулируйте современные требования к содержанию образования. Проанализируйте видеоурок (http://www.youtube.com/watch?v=pr6hkEyISJI) и оцените содержание образования, осваиваемое учащимися на этом уроке с позиции его соответствия современным требованиям. 4. Выделите проблемы реализации компетентностного подхода к формированию содержания общего образования и предложите пути их решения. Источники и литература: 1.Петрусевич А.А. Основы практической педагогики: учеб. Пособие для студентов педагогических учебных заведений. Омск: Изд-во омГПУ, 2010. – 176 с. (глава 3) 2.Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики/ Под. Ред. М.Н, Скаткина. 2-е изд. – М., 1982. 3. Загвоздкин В.К. Элементы истории и теории компетентностно ориентированной дидактики / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии: науч.-практ. журн. - 2008. - N4. - С. 51-61. 4.Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 5. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М., 2004. 6. Зорина Л.Я. Программа – учебник – учитель. М., 1989. 7. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколов О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструментарий. – М., 2003. 8. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с., 9. Иванова Т.В. Компетентностный подход к разработке стандартов для 11-летне1 школы: анализ, проблемы, выводы//Стандарты и мониторинг в образовании.-2004.-№1.-С.16-20. Электронная версия: Режим доступа: http://www.orenipk.ru/seminar/ivanova.htm 10. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика/В.В.Краевский, А.В.Хуторской. – М.: «Академия», 2007. 11. Краевский В.В. Чему учить? //URL:http://www.bim-bad.ru/docs/kraevskij5.pdf 12. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии.-2004.-№5.-С.3-12. – Электронная версия: Режим доступа: http://www.orenipk.ru/seminar/lebedev.htm 13. Образовательная программа – маршрут ученика: Ч. 1. Под ред А.П.Тряпицыной. - СПБб., Изд-во «ЮИПК», 1998. 14. Осмоловская И.М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ситаров В.А., Изд. центр «Академия», 2008. – 240 с. 15. Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта – http://standart.edu.ru/ 16. Ситаров В.А. Дидактика: пособие для практических занятий: учеб. пособие для студ. высш. заведений/ В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с. 17. Теоретические основы содержания общего среднего образования/под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М., 1983. 18. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002 Электронная версия: Режим доступа http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm 19. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. – М., 2006 20. Хуторской, А.В. Современная дидактика / А. В. Хуторской. - 2-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 2007. - 639 с Семинар 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.85 (0.01 с.) |