Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Задача междисциплинарного экзамена по педагогике, психологии и частным методикам - выявить уровень сформированности педагогической культуры будущих педагогов-психологов. Содержание экзамена разработано на основе материалов учебных программ базового педагогического образования в соответствии с ГОС ВПО. Экзамен носит комплексный характер и включает вопросы основных дисциплин: «Дошкольная педагогика», «Детская психология», «Теория и методика развития речи детей», «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка», «Теория и методика экологического образования детей». Основные требования к ответу студентов: ¨ понимание целей и задач образования и воспитания в современных дошкольных образовательных учреждениях; ¨ оперирование научно-педагогической, психологической и методической терминологией; ¨ рассмотрение вопросов в теоретическом, историческом, психологическом и методическом аспектах и подтверждение основных положений ответа примерами из практики обучения и воспитания; ¨ осведомлённость в области важнейших проблем педагогики, психологии и методики, знание современной психолого-педагогической и методической литературы; ¨ креативность педагогического мышления, способность анализи-ровать, прогнозировать и оценивать педагогические явления и системы исходя из закономерностей психолого-педагогической и методической наук, сущности педагогических теорий; ¨ понимание общих закономерностей развития и проявления психической деятельности человека; ¨ различие психологического и педагогического аспектов образовательного процесса; ¨ осознанная готовность применять психологические знания в педагогической деятельности по развитию личности младших школьников; ¨ актуализация системы практических умений по принятию оптимальных решений в различных педагогических ситуациях с учётом особенностей организации образовательного процесса в начальной школе; ¨ проявление заинтересованности к проблемам совершенствования педагогического процесса, стремления к профессиональному самообразованию и самосовершенствованию. Критерии оценки знаний студентов на междисциплинарном государственном экзамене по психолого-педагогическим дисциплинам Ответ оценивается на «отлично», если студент демонстрирует: ¨ глубокое владение материалом; ¨ осознанный и обобщенный уровень ответа; ¨ свободное оперирование терминами; ¨ знания нормативно-правовой основы организации и контроля системы дошкольного образования РФ; ¨ психолого-педагогическую и методическую эрудицию, использование при ответе материалов специальной литературы по курсу и смежным дисциплинам; ¨ умение раскрыть имеющийся у него практический опыт с точки зрения теории; ¨ определение своей позиции и точки зрения в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме, умение провести сравнительный анализ разных подходов; ¨ логичность, последовательность, точность, обоснованность, с опорой на разнообразные источники. Ответ оценивается на «хорошо», если студент демонстрирует: ¨ владение программным материалом на достаточно высоком уровне, но в ответе допускает некоторые неточности, незначительные ошибки, исправляемые самим студентом; ¨ осознанный и обобщенный уровень ответа; ¨ использование при ответе материалов специальной литературы по курсу и смежным дисциплинам; ¨ умение показать значение теоретических вопросов для практики; ¨ способность раскрыть имеющийся у него практический опыт с точки зрения теории; ¨ логичность и обоснованность ответов. Ответ оценивается на «удовлетворительно», если студент демонстрирует: ¨ овладение программным материалом при недостаточно осознанном и обобщенном уровне овладения теорией, неумение связать ее с практикой; ¨ неточное использование при ответе материалов специальной литературы по предмету и смежным дисциплинам; ¨ недостаточно высокий уровень логичности и последовательности изложения материала. Ответ оценивается на «неудовлетворительно», если студент демонстрирует: ¨ отсутствие или недостаточное знание программного материала, ¨ в процессе изложения материала искажает смысл понятий и определений; ¨ в ответе содержатся житейские обобщения вместо научных терминов; ¨ недостаточно высокий уровень культуры речи, отсутствие логики и последовательности при изложении материала. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Тема 1. Предмет, задачи и актуальные проблемы детской психологии Детская психология как наука о психическом развитии ребенка. Предмет детской психологии. История становления детской психологии. Детство как социокультурный феномен: социально-историческая природа детства (Ф. Арьес), психогенная теория истории детства (Л. Демез), история детства (Д.Б. Эльконин). Место и связь детской психологии с другими науками, изучающими человека и ребенка. Детская психология как составляющая часть возрастной психологии. Теоретические и практические задачи детской психологии. Значение психологических знаний о развитии ребенка для профессиональной деятельности педагога. Актуальные проблемы детской психологии. Литература 1. Гуревич П. С. Психологический словарь /под общ. науч. ред. П.С. Гуревича. - М.: ОЛМА Медиа Групп: ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. 2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2010. 3. Ермолаева М. В. Основы возрастной психологии и акмеологии: учеб. пособие. - М.: Ось-89, 2011. 4. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб., 2010. 5. Обухова Л.Ф.Возрастная психология: учебник для студ. вузов по дисц. «Возрастная психология». - М.: Юрайт, 2011. 6. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка: от рождения до шести лет: новый взгляд на дошкольное детств. - СПб.: Речь; Образовательные проекты, 2010. 7. Психология развития: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии /Т.Д. Марцинковская [и др.]; под ред. Т.Д. Марцинковской. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - М.: Академия, 2005. 8. Смирнова Е.О. Детская психология. - М., 2006. 9. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2008. 10. Урунтаева Г. А.Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений. - М.: Академия, 2009. 11. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии. - М.: Гардарики, 2007. Тема 2. Методологические принципы и стратегии научных исследований В детской психологии Методологические основы детской психологии, принципы изучения психического развития ребенка. Стратегии исследования в детской психологии: поперечных срезов, лонгитюд, экспериментально-генетическая, комбинированная (когортно-последовательная), констатирующая, формирующая, кросс-культурная. Этапы психологического исследования в детской психологии. Этика научного исследования в детской психологии. Литература
2. Гуревич П. С. Психологический словарь /под общ. науч. ред. П.С. Гуревича. - М.: ОЛМА Медиа Групп: ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. 3. Ермолаева М. В. Основы возрастной психологии и акмеологии: учеб. пособие. - М.: Ось-89, 2011. 4. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб., 2010. 5. Обухова Л.Ф.Возрастная психология: учебник для студ. вузов по дисц. «Возрастная психология». - М.: Юрайт, 2011. 6. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка: от рождения до шести лет: новый взгляд на дошкольное детств. - СПб.: Речь; Образовательные проекты, 2010. 7. Смирнова Е.О. Детская психология. - М., 2006. 8. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс.- СПб.: Питер, 2008. 9. Урунтаева Г. А.Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений. - М.: Академия, 2009. 10. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии. - М.: Гардарики, 2007.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.006 с.) |