Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Особенности развития игровой деятельности, роль игры в становлении психических качеств детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исторические корни возникновения игры. Социальная природа игры. Предпосылки возникновения сюжетно-ролевой игры в младенчестве и раннем детстве. Становление игрового действия и развитие сюжета игры. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры и их развитие в дошкольном детстве. Характеристика сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности дошкольника. Ролевые и реальные взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре. Причины конфликтов в играх и пути их разрешения. Особенности дидактической, подвижной, строительно-конструктивной, игры-драматизации. Виды игрушек и их значение для психического развития. Значение игры для психического развития ребенка. Литература 1. Грецов А.Г. Детская игра – главный способ освоения мира // Психолог в детском саду.- 2009.- № 2. 2. Михайленко М.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2009. 3. Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: учеб. пособие. - М.: Ось-89, 2011. 4. Обухова Л.Ф.Возрастная психология: учебник для студ. вузов по дисц. «Возрастная психология». - М.: Юрайт, 2011. 5. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка: от рождения до шести лет: новый взгляд на дошкольное детств. - СПб.: Речь; Образовательные проекты, 2010. 6. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2010. 7. Репина О.К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников // Психологическая наука и образование. - 2006.- № 2. 8. Романова А.Л. Образовательная игрушка как носитель социокультурных ценностей: сравнительный анализ советских и современных кукол // Психологическая наука и образование. - 2008.- № 3. 9. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Состояние игровой деятельности современных дошкольников // Психологическая наука и образование.- 2005.- №2. 10. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника // Психологическая наука и образование. - 2010.- №3. 11. Смирнова Е.О., Салмина Н.Г., Тиханова И.Г. Психологическая экспертиза детской игрушки // Психологическая наука и образование. - 2008.- №3. 12. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1997.
Тема 12. Влияние продуктивных видов деятельности дошкольника На психическое развитие Основные направления развития трудовой деятельности дошкольника. Становление компонентов трудовой деятельности в дошкольном возрасте. Развитие видов и форм трудовой деятельности. Особенности взаимоотношений в процессе совместного со взрослыми и сверстниками труда. Влияние трудовой деятельности на психическое развитие дошкольника. Развитие изобразительной деятельности в дошкольном детстве: доизобразительный и изобразительный периоды. Развитие содержания детского рисунка. Влияние на него социальных условий жизни, индивидуальных особенностей, осязательного, зрительного и двигательного опыта. Отношение дошкольников к цвету в рисунке. Развитие композиционных умений. Значение изобразительной деятельности для психического развития. Основные направления развития конструирования дошкольника. Формирование способов обследования образца и способов построения конструкции, мотивов конструирования. Развитие видов конструирования. Конструирование по образцу (целостному, расчлененному, объемному, схеме, чертежу), по условиям, по замыслу, из разных материалов. Значение конструирования для психического развития. Развитие чувства музыкального ритма. Формирование и развитие звуковысотного мелодического слуха. Формирование и развитие музыкального мышления. Освоение музыкальной деятельности дошкольником. Взаимосвязь исполнительства и творчества. Структура музыкальности и ее развитие. Значение музыкальной деятельности для психического развития. Литература 1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 2000. 2. Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: учеб. пособие. - М.: Ось-89, 2011. 3. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.: Мнемозина, 2005. 4. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб., 2010. 5. Лейтес Н.С. О признаках детской одаренности // Вопросы психологии. – 2003. - № 4. 6. Обухова Л.Ф.Возрастная психология: учебник для студ. вузов по дисц. «Возрастная психология». - М.: Юрайт, 2011. 7. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка: от рождения до шести лет: новый взгляд на дошкольное детств. - СПб.: Речь; Образовательные проекты, 2010. 8. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс.- СПб.: Питер, 2008. 9. Урунтаева Г. А.Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений. - М.: Академия, 2009. 10. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии. - М.: Гардарики, 2007. Тема 13. Развитие общения детей со взрослыми Развитие форм общения детей со взрослыми: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная, внеситуативно-личностная. Содержание потребности в общении, ведущие мотивы общения, основные средства общения. Механизм смены форм общения. Речь детей с разными формами общения. Особенности взаимодействия матери с ребенком. Восприятие детьми роли родителей. Стили детско-родительских отношений и их влияние на развитие психики детей. Восприятие детьми личности воспитателя. Специфика взаимоотношений детей и воспитателя. Роль общения со взрослыми для психического развития. Литература 1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. 2. Гуревич П. С. Психологический словарь /под общ. науч. ред. П.С. Гуревича. - М.: ОЛМА Медиа Групп: ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. 3. Ермолаева М. В. Основы возрастной психологии и акмеологии: учеб. пособие. - М.: Ось-89, 2011. 4. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб., 2010. 5. Лисина М.И. Общение, личность и психическое развитие ребенка / Под ред. А.Г.Рузской. - М.: МПСИ, 1997. 6. Обухова Л.Ф.Возрастная психология: учебник для студ. вузов по дисц. «Возрастная психология». - М.: Юрайт, 2011. 7. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб.: Питер, 1999. 8. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка: от рождения до шести лет: новый взгляд на дошкольное детств. - СПб.: Речь; Образовательные проекты, 2010. 9. Смирнова Е.О. Детская психология. - М., 2006. 10. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс.- СПб.: Питер, 2008. 11. Урунтаева Г. А.Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений. - М.: Академия, 2009. 12. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии. - М.: Гардарики, 2007.
Тема 14. Развитие общения детей со сверстниками, Особенности взаимоотношений в группе ДОУ Развитие форм общения дошкольников со сверстниками: эмоционально-практическая, ситуативно-деловая и внеситуативно-деловая формы общения со сверстниками. Содержание потребности в общении, ведущие мотивы, средства общения. Формы и содержание взаимодействия детей в совместной деятельности. Мотивы контактов со сверстниками. Причины трудностей и конфликтов во взаимоотношениях детей. Межличностные отношения в группе детского сада: личностные, оценочные, деловые. Роль общения со сверстниками, группы ДОУ для психического развития. Литература 1. Белкина В. Н.Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. 2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Владос, 2003. 3. Лисина М.И. Общение, личность и психическое развитие ребенка /Под ред. А.Г.Рузской. - М.: МПСИ, 1997. 4. Мухина В. С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для вузов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. 5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М. Юрайт, 2011. 6. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб.: Питер, 1999. 7. Психология развития: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии /Т.Д. Марцинковская [и др.]; под ред. Т.Д. Марцинковской. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - М.: Академия, 2005. 8. Смирнова Е. О.Детская психология: учебник для студ. пед. вузов, обуч. по спец. «Дошк. педагогика и психология». - М.: ВЛАДОС, 2006. 9. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии. - М.: Гардарики, 2007.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.006 с.) |