Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие финансовых ресурсов и капитала.

Поиск

Финансовые ресурсы – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия. Направления использования финансовых ресурсов:

1) развитие производства;

2) на содержание непроизводственной и социальной сферы;

3) формирование резервов.

Капитал – это часть финансовых ресурсов. Капитал – это деньги, пущенные в оборот и приносящие доход из этого оборота. Капитал – это деньги, предназначенные для извлечения прибыли.

С позиции финансового менеджмента, капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной формах, инвестированных в формирование его активов.

Функционирование капитала предприятия в процессе его производственного использования характеризуется процессом постоянного кругооборота (Д-Т-Д,). Каждый завершенный оборот предприятия состоит из ряда стадий.

На первой стадии капитал в денежной форме инвестируется в операционные активы: оборотный капитал и внеоборотные активы, преобразуясь тем самым в производственную форму.

На второй стадии производственный капитал в процессе производства продукции преобразуется в товарную форму и форму производственных услуг.

На третьей стадии товарный капитал по мере реализации произведенных товаров и услуг превращается в денежный капитал.

Рассмотренные особенности кругооборота капитала предприятия в разрезе отдельных стадий характеризуют видоизменения его форм. Одновременно с изменением форм, движение капитала характеризуется постоянным изменением его суммарной стоимости, которая носит название стоимостной цикл. Движение стоимостного цикла капитала предприятия осуществляется по спирали.

 

 

Рис. Стоимостной цикл предприятия

 

 

Содержание и классификация приемов финансового менеджмента

В основе движения финансовых ресурсов лежит движение капитала. В процессе кругооборота капитала высвобождается денежный капитал, образующийся в результате реализации товара и воплощающий в себя перенесенную и вновь созданную стоимость. В этом случае вырученные денежные средства, из которых образуется денежный капитал могут быть пущены в дальнейший оборот для финансирования текущих капитальных затрат хозяйствующего субъекта.

Выручка (стоимость продукта) распадается на три основных элемента:

1. Оборотные средства

2. Часть стоимости основных фондов и нематериальных активов (амортизационные отчисления).

3. Прибыль, которая направляется на развитие производства - нераспределенная прибыль.

Таким образом, финансовые ресурсы и капитал находятся в постоянном движении, поэтому общим содержанием всех приемов финансового менеджмента являются денежные отношения, связанные с оборотом капитала и движением денег. Управление этим движением отражает главную цель финансового менеджмента.

Под управлением движением финансовых ресурсов и капитала понимается процесс воздействия финансовых отношений на величину и динамику изменения этих ресурсов. Такое воздействии осуществляется через финансовый механизм посредством различных способов. Эти способы воздействия и представляют собой приемы управления.

Приемы финансового менеджмента представляют собой способы воздействия денежных отношений на определенный объект управления для достижения конкретной цели.

По направлению действия приемы финансового менеджмента можно свести в 4 группы:

1. Приемы, направленные на перевод денежных средств. К ним относятся приемы, связанные с расчетами за купленные товары, работы, услуги. Их основу составляют денежные отношения, связанные с куплей-продажей этих товаров.

2. Приемы, направленные на перемещение капитала для его прироста. Это инвестиционная сделка, связанная как правило с долгосрочным вложением капитала. Виды кредита: аренда, лизинг, факторинг, вексельный кредит, самокредитование и др.

3. Приемы, носящие спекулятивный характер. Это краткосрочная сделка по изменению прибыли в виде разницы в цене покупки и продажи, разнице в процентах, взятых в займы и отданных в кредит и т.д.

4. Приемы, направленные на сохранение способности капитала приносить высокий доход. Представляют собой приемы управления движением капитала в условиях риска и неопределенности хозяйственных ситуаций. Это страхование, хеджирование, залог, ипотека, лимитирование, деверсификация, приобретение дополнительной информации о выборе и результатах самострахования.

Тема: «Финансовое планирование»

1. Рыночная концепция финансового планирования. Конъюнктура финансового рынка.

Планирование – это выбор тактических и стратегических целей и путей их достижения в условиях ограниченности ресурсов, разработка соответствующих приоритетов развития, путей наиболее эффективного использования капитала, выбор направлений инвестиционной деятельности и путей привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

Рыночная концепция финансового планирования состоит в том, что все финансовые показатели органически связаны с конъюнктурой рынка и объемом продаж, а не производством продукции.

Процесс планирования должен дать ответ на вопросы:

- где предприятие собирается продавать продукцию;

- когда;

- как;

- для кого;

- коков платежеспособный спрос на продукцию предприятия.

Рыночный подход к планированию финансовых результатов отражает выражение:

Прибыль = Цена – Себестоимость

Планирование цены как основного рыночного параметра должно опираться на тщательный анализ рыночной конъюнктуры и на обоснованную ценовую стратегию предприятия.

Конъюнктура финансового рынка – это система факторов, характеризующих текущее состояние спроса, предложения, цен и уровня конкуренции на финансовом рынке в целом и отдельным его сегментам.

Для конъюнктуры финансового рынка характерны четыре стадии:

1) подъем конъюнктуры, который связан с повышением активности рыночных процессов в связи с оживлением рыночных процессов в целом. В этот период растут цены на объекты инвестирования, повышаются доходы инвесторов, финансовых посредников и операторов. Бычий рынок достигает своего пика.

2) конъюнктурный бум;

3) ослабление конъюнктуры, это связано со снижением инвестиционной активности в связи с началом спада экономики в целом, относительно высоким предложением различных финансовых инструментов при снижении спроса на них, начинает формироваться финансовый рынок как медвежий.

4) конъюнктурный спад – наиболее неблагоприятный период с позиции инвестиционной активности, существенно снижаются цены на объекты инвестирования. Медвежий рынок достигает своего пика.

Прогнозирование конъюнктуры финансового рынка осуществляется в современных условиях двумя основными группами методов:

1) технологические или прикладные трендовые методы: теория Доу, теория волн Эллиото, теория скользящей средней.

2) функциональные или факторные методы: сверху-вниз, снизу-вверх, вероятностный метод прогнозирования, метод эконометрического моделирования, метод моделирования финансовых коэффициентов, метод построения электронных таблиц (литература Бланк «Финансовый менеджмент»).

Прибыль выступает как совокупность взаимодействия внутренних факторов деятельности предприятия и внешних (рыночных).

 

 

2. Финансовое прогнозирование и планирование.

В основе финансового планирования лежит финансовое прогнозирование. Финансовое прогнозирование – основа финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и финансового бюджетирования (т.е. составления финансового и оперативного бюджетов).

Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих ему расходов. Конечной точкой и целью – расчет потребности в дополнительном внешнем финансировании.

Основными шагами финансового прогнозирования являются:

1. Составление прогноза продаж статистическими и другими методами.

2. Составление прогноза переменных затрат.

3. Составление прогноза инвестиций в основной и оборотные активы, необходимые для достижения прогнозируемого объема продаж.

4. Расчет потребности во внешнем финансировании.

Существуют два главных метода финансового прогнозирования:

1. Бюджетный. Основан на концепции денежных потоков и сводится к расчету финансовой части бизнес плана. При его составлении целесообразно помнить, что бизнес-план в финансовом управлении играет две роли: 1) прежде всего он служит комплексным технико-экономическим обоснованием инвестиционного проекта, 2) кроме того бизнес-план предназначается для обоснования потребности предприятия в кредитных ресурсах. Если в первом случае финансовый раздел бизнес-плана разрабатывается в соответствии с общепринятой методикой составления инвестиционного проекта, то во втором случае свои требования к финансовой части бизнес-плана выдвигает банк.

2. Метод «процента от продаж», метод формулы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.009 с.)