Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие финансовых ресурсов и капитала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансовые ресурсы – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия. Направления использования финансовых ресурсов: 1) развитие производства; 2) на содержание непроизводственной и социальной сферы; 3) формирование резервов. Капитал – это часть финансовых ресурсов. Капитал – это деньги, пущенные в оборот и приносящие доход из этого оборота. Капитал – это деньги, предназначенные для извлечения прибыли. С позиции финансового менеджмента, капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной формах, инвестированных в формирование его активов. Функционирование капитала предприятия в процессе его производственного использования характеризуется процессом постоянного кругооборота (Д-Т-Д,). Каждый завершенный оборот предприятия состоит из ряда стадий. На первой стадии капитал в денежной форме инвестируется в операционные активы: оборотный капитал и внеоборотные активы, преобразуясь тем самым в производственную форму. На второй стадии производственный капитал в процессе производства продукции преобразуется в товарную форму и форму производственных услуг. На третьей стадии товарный капитал по мере реализации произведенных товаров и услуг превращается в денежный капитал. Рассмотренные особенности кругооборота капитала предприятия в разрезе отдельных стадий характеризуют видоизменения его форм. Одновременно с изменением форм, движение капитала характеризуется постоянным изменением его суммарной стоимости, которая носит название стоимостной цикл. Движение стоимостного цикла капитала предприятия осуществляется по спирали.
Рис. Стоимостной цикл предприятия
Содержание и классификация приемов финансового менеджмента В основе движения финансовых ресурсов лежит движение капитала. В процессе кругооборота капитала высвобождается денежный капитал, образующийся в результате реализации товара и воплощающий в себя перенесенную и вновь созданную стоимость. В этом случае вырученные денежные средства, из которых образуется денежный капитал могут быть пущены в дальнейший оборот для финансирования текущих капитальных затрат хозяйствующего субъекта. Выручка (стоимость продукта) распадается на три основных элемента: 1. Оборотные средства 2. Часть стоимости основных фондов и нематериальных активов (амортизационные отчисления). 3. Прибыль, которая направляется на развитие производства - нераспределенная прибыль. Таким образом, финансовые ресурсы и капитал находятся в постоянном движении, поэтому общим содержанием всех приемов финансового менеджмента являются денежные отношения, связанные с оборотом капитала и движением денег. Управление этим движением отражает главную цель финансового менеджмента. Под управлением движением финансовых ресурсов и капитала понимается процесс воздействия финансовых отношений на величину и динамику изменения этих ресурсов. Такое воздействии осуществляется через финансовый механизм посредством различных способов. Эти способы воздействия и представляют собой приемы управления. Приемы финансового менеджмента представляют собой способы воздействия денежных отношений на определенный объект управления для достижения конкретной цели. По направлению действия приемы финансового менеджмента можно свести в 4 группы: 1. Приемы, направленные на перевод денежных средств. К ним относятся приемы, связанные с расчетами за купленные товары, работы, услуги. Их основу составляют денежные отношения, связанные с куплей-продажей этих товаров. 2. Приемы, направленные на перемещение капитала для его прироста. Это инвестиционная сделка, связанная как правило с долгосрочным вложением капитала. Виды кредита: аренда, лизинг, факторинг, вексельный кредит, самокредитование и др. 3. Приемы, носящие спекулятивный характер. Это краткосрочная сделка по изменению прибыли в виде разницы в цене покупки и продажи, разнице в процентах, взятых в займы и отданных в кредит и т.д. 4. Приемы, направленные на сохранение способности капитала приносить высокий доход. Представляют собой приемы управления движением капитала в условиях риска и неопределенности хозяйственных ситуаций. Это страхование, хеджирование, залог, ипотека, лимитирование, деверсификация, приобретение дополнительной информации о выборе и результатах самострахования. Тема: «Финансовое планирование» 1. Рыночная концепция финансового планирования. Конъюнктура финансового рынка. Планирование – это выбор тактических и стратегических целей и путей их достижения в условиях ограниченности ресурсов, разработка соответствующих приоритетов развития, путей наиболее эффективного использования капитала, выбор направлений инвестиционной деятельности и путей привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Рыночная концепция финансового планирования состоит в том, что все финансовые показатели органически связаны с конъюнктурой рынка и объемом продаж, а не производством продукции. Процесс планирования должен дать ответ на вопросы: - где предприятие собирается продавать продукцию; - когда; - как; - для кого; - коков платежеспособный спрос на продукцию предприятия. Рыночный подход к планированию финансовых результатов отражает выражение: Прибыль = Цена – Себестоимость Планирование цены как основного рыночного параметра должно опираться на тщательный анализ рыночной конъюнктуры и на обоснованную ценовую стратегию предприятия. Конъюнктура финансового рынка – это система факторов, характеризующих текущее состояние спроса, предложения, цен и уровня конкуренции на финансовом рынке в целом и отдельным его сегментам. Для конъюнктуры финансового рынка характерны четыре стадии: 1) подъем конъюнктуры, который связан с повышением активности рыночных процессов в связи с оживлением рыночных процессов в целом. В этот период растут цены на объекты инвестирования, повышаются доходы инвесторов, финансовых посредников и операторов. Бычий рынок достигает своего пика. 2) конъюнктурный бум; 3) ослабление конъюнктуры, это связано со снижением инвестиционной активности в связи с началом спада экономики в целом, относительно высоким предложением различных финансовых инструментов при снижении спроса на них, начинает формироваться финансовый рынок как медвежий. 4) конъюнктурный спад – наиболее неблагоприятный период с позиции инвестиционной активности, существенно снижаются цены на объекты инвестирования. Медвежий рынок достигает своего пика. Прогнозирование конъюнктуры финансового рынка осуществляется в современных условиях двумя основными группами методов: 1) технологические или прикладные трендовые методы: теория Доу, теория волн Эллиото, теория скользящей средней. 2) функциональные или факторные методы: сверху-вниз, снизу-вверх, вероятностный метод прогнозирования, метод эконометрического моделирования, метод моделирования финансовых коэффициентов, метод построения электронных таблиц (литература Бланк «Финансовый менеджмент»). Прибыль выступает как совокупность взаимодействия внутренних факторов деятельности предприятия и внешних (рыночных).
2. Финансовое прогнозирование и планирование. В основе финансового планирования лежит финансовое прогнозирование. Финансовое прогнозирование – основа финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и финансового бюджетирования (т.е. составления финансового и оперативного бюджетов). Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих ему расходов. Конечной точкой и целью – расчет потребности в дополнительном внешнем финансировании. Основными шагами финансового прогнозирования являются: 1. Составление прогноза продаж статистическими и другими методами. 2. Составление прогноза переменных затрат. 3. Составление прогноза инвестиций в основной и оборотные активы, необходимые для достижения прогнозируемого объема продаж. 4. Расчет потребности во внешнем финансировании. Существуют два главных метода финансового прогнозирования: 1. Бюджетный. Основан на концепции денежных потоков и сводится к расчету финансовой части бизнес плана. При его составлении целесообразно помнить, что бизнес-план в финансовом управлении играет две роли: 1) прежде всего он служит комплексным технико-экономическим обоснованием инвестиционного проекта, 2) кроме того бизнес-план предназначается для обоснования потребности предприятия в кредитных ресурсах. Если в первом случае финансовый раздел бизнес-плана разрабатывается в соответствии с общепринятой методикой составления инвестиционного проекта, то во втором случае свои требования к финансовой части бизнес-плана выдвигает банк. 2. Метод «процента от продаж», метод формулы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.009 с.) |