Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.2. А. С. Пушкин в детском чтении. Лирика, сказкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема практической работы: «Стихи и сказки А.С. Пушкина в круге детского чтения» Учебная цель: раскрыть место стихов и сказок А.С. Пушкина в круге детского чтения Материалы и оборудование: бумага, тетрадь, карандаш, ручка Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+: Студент должен уметь: грамотно пользоваться основными понятиями: знать их определения и правильно употреблять в речи; - отбирать произведения для детского чтения; - критически оценивать творчество детских писателей и отдельные произведения, адресованные детям; - анализировать художественный текст, адресованный детям или вошедший в круг чтения дошкольников; - пропагандировать детскую книгу среди родителей; - осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров; - выразительно читать литературные тексты. - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; - выразительно читать литературные тексты; знать: - детскую художественную литературу и историю русской детской литературы; - закономерности исторического развития детской литературы и детского чтения; - виды театров, средства выразительности в театральной деятельности Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы Содержание: Стихи А.С. Пушкина в круге чтения дошкольников. Источники сюжетов, проблематика и поэтика сказок («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). Фольклорное и авторское в сказках А.С. Пушкина. Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: Как относился А.С. Пушкин к устному народному творчеству Фольклорность А.С. Пушкина, который «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта, но оставил незаменимым их смысл и силу» Народность и реализм сказок Пушкина, в которых «нашло выражение отрицательное отношение народа к угнетателям, присущее ему чувство справедливости, веры в торжество добра» Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане». Их связь с устным народным творчеством. Система образов, характеры героев, богатство и глубина содержани
Идейный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке», её сатирический характер и социальная заостренность Поэтика сказок Пушкина в свете особенностей детской литературы Что привлекает в пушкинских сказках детей Задания для практического занятия: Задание: 1. Познакомьтесь с учебным материалом по теме в соответствии с предложенным содержанием. 2. Осуществите анализ одного из отрывков романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» («Уж небо осенью дышало…»; «Зима! Крестьянин торжествуя…») по плану. Методические рекомендации по выполнению работы: План 1. Тема произведения. 2. Какие чувства вызывает стихотворение? 3. Какие поэтические средства использованы автором для раскрытия темы?
3. Выделите из текста «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» примеры, подтверждающие фольклорные источники произведения. 4. Проверьте успешность освоения учебного материала, устно ответив на контрольные вопросы: В чем состоит особенность поэтического творчества А.С. Пушкина? Что определяет ценность сказок А.С.Пушкина для детского чтения? В чем состоит художественное своеобразие сказок Пушкина? Выделите фольклорное и авторское в сказках Пушкина (на примере одной из сказок). Форма отчётности: Выполненная работа оформляется письменно Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради по МДК Список рекомендуемой литературы 1. Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду\ К. А Боголюбская. – М.: Просвещение, 2008. – 256 с. 2. Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. Выразительное чтение \ Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. - М.: Просвещение,2009. – 45 с Раздел 2. Русская детская литература первой половины XIX в.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.008 с.) |