Тема 1.1.Малые фольклорные жанры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1.Малые фольклорные жанры



Тема практической работы: «Устное народное творчество

Учебная цель: познакомить с фольклором мира. Раскрыть жанры зарубежного фольклора. Учить анализировать тексты. Воспитывать интерес к теме.

Материалы и оборудование: бумага, тетрадь, карандаш, ручка

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+:

Студент должен

уметь: грамотно пользоваться основными понятиями: знать их определения и правильно употреблять в речи;

- отбирать произведения для детского чтения;

- критически оценивать творчество детских писателей и отдельные произведения, адресованные детям;

- анализировать художественный текст, адресованный детям или вошедший в круг чтения дошкольников;

- пропагандировать детскую книгу среди родителей;

- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

- выразительно читать литературные тексты.

- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

- выразительно читать литературные тексты;

знать: - детскую художественную литературу и историю русской детской литературы;

- закономерности исторического развития детской литературы и детского чтения;

- виды театров, средства выразительности в театральной деятельности

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Малыефольклорные жанры. Общая классификация жанров детского фольклора: поэзия младенчества, поэзия игры, календарно-обрядовая поэзия. Малые формы в устном творчестве народов мира.

Былины, доступные детям старшего дошкольного возраста («Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок)).

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

.Какие жанры устного народного творчества называют малыми? Почему?

Задания для практического занятия:

Задание: 1. Познакомьтесь с учебным материалом по теме в соответствии с предложенным содержанием.

2. Проверьте успешность освоения учебного материала, устно ответив на контрольные вопросы и выполнив следующие задания:

Какие жанры устного народного творчества называют малыми? Почему?

Выучите наизусть 7-10 песенок. Охарактеризуйте их отличительные жанровые особенности.

3. Выполните (в рабочей тетради):

Методические рекомендации по выполнению работы:

Прочитать тексты произведений малого фольклора народов мира

.Найти тексты колыбельных.

-Назовите особенности этого жанра?

-Почему они называются колыбельными?

— Зачитайте примеры.

Какие слова, выражение определяют их национальное своеобразие? 3. Найдите тексты потешек.

-Когда можно использовать их в работе с детьми?

-Зачитайте тексты.

4. Прибаутки.

-Назовите особенности этого жанра. Приведите примеры.

-Прочтите прибаутки.

5.Небылицы.

-Почему они так называются? Зачитайте примеры.

6.В чем национальное своеобразие малых фольклорных форм народов мира? Обратите внимание на язык произведений.

7.Прочитайте тексты закличек. К кому обращаются в них? К каким животным? В чем их национальное своеобразие?

8.Приговорки. К каким животным обращаются? Зачитайте примеры.

9.Чем близки произведения малых фольклорных форм народов мира?

10.Сформулируйте воспитательную ценность этих произведений.

11.Сделайте записи в тетради.

Форма отчётности: Выполненная работа оформляется и вкладывается в файл, помещается в портфолио по предмету

Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради по МДК в виде проекта документа на отдельном листе

Список рекомендуемой литературы

1. Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду\ К. А Боголюбская. – М.: Просвещение, 2008. – 256 с.

2. Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. Выразительное чтение \ Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. - М.: Просвещение,2009. – 45 с

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.006 с.)