Тема практической работы: «Особенности исполнения стихотворений о природе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема практической работы: «Особенности исполнения стихотворений о природе»



Учебная цель: Раскрыть особенности исполнения произведений о природе. Упражнять в подготовке, чтении и исполнении текстов. Воспитывать желание читать произведения, любовь к природе, интерес к дисциплине.

Материалы и оборудование: бумага, тетрадь, карандаш, ручка Рекомендации, тексты стихов

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+:

Студент должен

уметь: выразительно читать литературные тексты;

-владеть приемами логической и образно-эмоциональной выразительности, усовершенствовать технику речи;

знать: правила выразительной речи и выразительного чтения литературных текстов.

- знать литературоведческие термины, необходимые для анализа художественных текстов;

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Главные особенности лирики поэта - тождество явлений внешнего мира и состояний человеческой души, всеобщая одухотворенность природы. Это и определило не только философское содержание, но и художественные особенности поэзии Тютчева. Привлечение образов природы для сравнения с различными периодами жизни человека - один из главных художественных приемов в стихотворениях поэта. Излюбленный тютчевский прием - олицетворение ("тени смесились", "звук уснул"). Л. Я. Гинзбург писала: "Детали рисуемой поэтом картины природы - это не описательные подробности пейзажа, а философские символы единства и одушевленности природы"

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

Раскройте особенности лирики известных вам поэтов

Задания для практического занятия:

Задание

1.Выполнение артикуляционной гимнастики.

A) И Э А О У Ы с изменением силы голоса

Б) П Б

B) прочитать с разной интонацией

Петушок.

Петя - Петя, Петушок

Целый день

Учил стишок

А запомнил

Он строку

Лишь одну:

Кукареку-ку!(Р. Фархади)

Палка - скакалка.

В пыли валялась палка.

Её мне стало жалко.

Взял я палку, и она

Превратилась в скакуна.(В. Ланцетги).

Бычок.

Маленький бычок

Рыженький бочок.

Ножками ступает,

Головой мотает:

«Гае же стадо?

My - у-у!

Ску-у-учно одному!». (В Нерестов)

Пильщики.

Мы пилили доску. Мы сейчас бревно распилим,

С утра у нас дела. Пилим, пилим, пилим, пилим.

Стальные зубы остры, Раз-два, раз-два,

Легко идет пила. Будут на зиму дрова.

***

Бегемот разинул рот-

Булки просит бегемот. (С. Маршак).

***

Бобер в бору затеял бал,

Бобер на бал гостей созвал:

***

Белочки во флейтах дуют,

Польку бабочку танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок! (А. Пудвель)

Методические рекомендации по выполнению работы:

Особенности лирических стихотворений.

- невелики по объему, но читать их сложно,

- все художественные средства худ. стихотворений подчинены раскрытию внутреннего мира переживаний лирического героя, (поэта), i

Правила чтения:

1. Читать без надрыва.

2. Напевно, интимно.

3. В неторопливом темпе.

4. Голос тихий, при необходимости усиливать.

5. Читая стихотворения заставить слушателя пережить картины природы, красоту русского пейзажа, почувствовать красоту образного русского языка.

Тексты стихотворений.

А. С. Пушкин

Осень (отрывок)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные зимы угрозы.

Н. А. Некрасов Не ветер бушует над бором

(отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

Не ветер бушует над бром,

Не с гор побежали ручьи –

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели.

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Пушисты ли сосен вершины.

Красив ли узор на дубах?

Идет - по деревьям шагает.

Трещит по замерзлой воде,

Яркое солнце играет

В косматой его голове.

И нет ли где голой земли?

А. С. Пушкин

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

Получить полный текст

То, как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жжужаньем

Своего веретена?

... Спой мне песню, как лисица

Тихо за морем жила:

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка

Приумолкла у окна?

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет.

То заплачет как дитя...

Ф. И. Тютчев Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызгнул,

Пыль летит,

Повисли перлы дождевые

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам.

И гам лесной и шум

нагорный –

Все вторит весело громам.

Зима недаром злится

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И. снегу захватя.

Пустила, убегая.

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала.

Наперекор врагу.

И. Суриков Зима

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес,- что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно....

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

А. Фет

Мама! Глянь - ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло - синий,

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то староватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама?

Не откажешь,

А сама, наверно. Скажешь:

- Ну, скорей гулять!

С. Есенин Береза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром

На пушистых ветках

Снеженною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Форма отчётности: выступление с докладом

Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради по МДК

Список рекомендуемой литературы

1. Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду\ К. А Боголюбская. –М.: Просвещение, 2008. – 256 с.

2. Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. Выразительное чтение \ Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. - М.: Просвещение,2009. – 45 с.

3. Волина, В. Занимательное азбуковедение/ В. Волина.-М.: Просвещение, 2009г.- 478 С.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.162.238 (0.031 с.)