Тема практической работы: «Особенности исполнения сказок о животных» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема практической работы: «Особенности исполнения сказок о животных»



Учебная цель: Раскрыть особенности исполнения о животных. Упражнять в подготовке, чтении и исполнении сказок. Воспитывать желание читать произведения, интерес к дисциплине

Материалы и оборудование: бумага, тетрадь, карандаш, ручка Рекомендации, тексты сказок

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+:

Студент должен

уметь: выразительно читать литературные тексты;

-владеть приемами логической и образно-эмоциональной выразительности, усовершенствовать технику речи;

знать: правила выразительной речи и выразительного чтения литературных текстов.

- знать литературоведческие термины, необходимые для анализа художественных текстов;

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Особенности исполнения сказок о животных.

- рассказываются наизусть;

- в неторопливой разговорной манере;

- интонации спокойные, ласковые, порою сочувственные;

- если в сказке есть кумулятивноеть, то стараться избегать однообразных интонаций («Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой»);

- если песенки, то нужно выделять голосом ее из основного текста («Колобок», «Кот.петух и лиса»);

- если есть звукопроизношения, тоже выделять;

- передавать диалоги, используя разнообразные интонации:

- иногда использовать скупой жест.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

- Какие виды сказок вы знаете?

- Назовите сказки о животных.

- Перечислите особенности этих сказок.

Задания для практического занятия:

Задание:

1. Выполнение артикуляционной гимнастики.

A) И Э А О У Ы с изменением силы голоса

Б) Ж 3

B) прочитать с разной интонацией

Радостная.

Жук- жучок

Отвечал урок.

Вместо слов «ручей журчит»

Написал «жучей жжужит». (Г. Виеру)

Вопросительная.

Утюжок.

Взял Тимошка, утюжок:

- Ну - ка, грейся, мой дружок,

Выглажу братишке

Куртку и штанишки.

Рассудительная

Зайка.

«Завтра, - думал я вчера,-

Сяду завтракать с утра».

Завтрак тут, а где же завтра?

Я сегодня сел за завтрак. (В. Берестов).

Подберите самостоятельно интонации.

Едет зайка на трамвае

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я заяц или нет». (А. Шибаев).

***

Резиновую Зину

Купили в магазине,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины

- Измазалась в грязи. (А. Барто).

***

Зебу не знает ни снега,

Ни вьюги.

Он родился, и вырос

На юге

К пальмам

И к южному небу

Привык

Зебу,

Хотя он всего только бык. (Б. Заходер)

Методические рекомендации по выполнению работы:

Работа над сказкой «Три медведя». Выполнить задание.

1. Определить идею сказки.

2. Дать характеристику образов.

3. Рассмотреть композицию сказки (завязку, кульминацию, развязку).

4. Выделить художественное своеобразие сказки (имена медведей, диалоги и т. д.).

5. Наметить цель чтения.

6. Сделать разметку текста.

A) сколько частей в сказке, дайте им название, озаглавьте их,

Б) наметь цель чтения каждой части,

B) разметка текста.

Например:

Одна девочка ушла из дома в лес/. В лесу заблудилась/ и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лес к домику//.

В. Исполнение сказки преподавателем.

Г. Чтением сказки студентами.

Выучить сказки: «Три медведя», «Лисичка со скалочкой». «Лиса и журавль», уметь их рассказывать на уроке.

Форма отчётности: проверка сообщений преподавателем.

Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради по МДК

Список рекомендуемой литературы

1.Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду\ К. А Боголюбская. –М.: Просвещение, 2008. – 256 с.

2. Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. Выразительное чтение \ Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. - М.: Просвещение,2009. – 45 с.

3. Волина, В. Занимательное азбуковедение/ В. Волина.-М.: Просвещение,2009г.- 478 С.

Раздел 4. Инсценирование литературных произведений для детей

Тема 4.2. Кукольный театр. Разновидности. Игры-драматизации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 174.129.140.206 (0.007 с.)