Тема 1. 3. Сказки для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Логическая Пауза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 3. Сказки для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Логическая Пауза.



Тема практической работы: «Паузы, их виды»

Учебная цель: Раскрыть студентам виды пауз, правила постановки логических и психологических пауз. Упражнять в расстановки пауз в тексте. Воспитывать интерес к теме

Материалы и оборудование: бумага, тетрадь, карандаш, ручка

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+:

Студент должен

уметь: выразительно читать литературные тексты;

-владеть приемами логической и образно-эмоциональной выразительности, усовершенствовать технику речи;

знать: правила выразительной речи и выразительного чтения литературных текстов.

- знать литературоведческие термины, необходимые для анализа художественных текстов;

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Логические паузы.

Произносимая речь не сплошной поток слов, она разделяется остановками на отдельные группы слов, называемые речевыми тактами. Логическая пауза - это остановки между группами слов, связанными между (запись) собой по смыслу.

Речь без логических пауз превращается в непрерывный поток слои. Неправильно поставленные паузы разрушают или искажают смысл. Паузы делают речь осмысленной

Логические паузы бывают различной длины

3. Чем теснее связаны речевые такты, тем короче пауза.

4. Логические паузы могут совпадать со знаками препинания, а могут и не совпадать.

5. Разные знаки препинания требуют и разной длины паузы.

Правила постановки пауз.

I. Логическая пауза ставится, хотя знаков нет.

A) Группа слов подлежащего отделяется паузой от группы слов сказуемого

- Высокая старая сосна / одиноко росла на краю поля.

Б) Логическая пауза ставится перед соединяющими союзами и, или, да.

- Жихарка толкнул лису в печь / да заслонкой и прикрыл.

B) Логическая пауза ставится при инверсии, т. е. необычном порядке слов в предложении.

- Над горизонтом / клубились грозовые облака.

II. Логические паузы не ставятся, хотя знаки есть.

A) перед обращением, стоящим в середине или конце фразы.

- Что-то вы, ребятишки, совсем / приуныли. Б). Перед коротким вводным словом.

- Вы, конечно, не поедете с нами?

B) Не отделяются паузами сравнение от того, с чем сравниваются.

- Снег летел, как белые мухи.

Психологические паузы.

Психологическая пауза - красноречивое молчание. Они ставятся чисто по усмотрению чтеца, служат для эмоционального воздействия.

Паузы бывают.

A) Паузы напряжения

- Катится колобок, а навстречу ему волк.

Б) Пауза неожиданности

- Вышла Матрена в сени, открыла дверь, а на пороге / - внучка с чемоданчиком.

B) Пауза припоминания:

- Однажды, / когда же это было, в позапрошлом году осенью...

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

.Являются ли паузы средствами выразительности? Почему?

Чем определяется длина паузы?

Пример: - Наступила осень.// Птицы собрались в стаи // и улетели на юг.

Задания для практического занятия:

Задание:

I. Разминка.

- произнесение звукового ряда

и э а о у ы / т тр - 3 раза с разной силой голоса.

II. Чтение скороговорки.

Топали да топали в медленном темпе,

Дотопали до тополя

До тополя дотопали с разной силой голоса.

Да ноги-то оттопали

Методические рекомендации по выполнению работы:

Задание: Прочесть предложение ставя паузы после слов «Колонны, майора»; а затем прочесть правильно.

Задание: Работа с книгой Горбушиной, Николаичевой "Выразительное чтение" стр.39.

1). Списать отрывок "Дождик в лесу"

2). Поставить логические паузы и ударения. Объяснить их.

Задание 3. Выполнить задание с текстом «Дождик в лесу».

Пример: Впереди колонны на ярком коне в знаках различия майора, ехал молодой офицер.

Форма отчётности: Выполненная работа оформляется и вкладывается в файл, помещается в портфолио по предмету

Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради по МДК

Список рекомендуемой литературы

1.Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду\ К. А Боголюбская. –М.: Просвещение, 2008. – 256 с.

2. Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. Выразительное чтение \ Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. - М.: Просвещение,2009. – 45 с.

3. Волина, В. Занимательное азбуковедение / В. Волина. - М.: Просвещение, 2009г.- 478 С.

Раздел 1. Подготовка к выразительному чтению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.007 с.)